Организация работ по сертификации системы менеджмента качества на ООО «Энергопром - М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 08:56, курсовая работа

Краткое описание

Сертификация системы качества направлена не на конкретную продукцию, а на деятельность компании в целом. Подтверждение соответствия процессов, функционирующих в компании, требованиям стандартов ISO серии 9000 позволит клиентам быть уверенными в заявленном уровне качества продукции (или услуги).
Доказательство соответствия определенному стандарту систем качества оформляется в виде документа, известного как сертификат системы качества

Вложенные файлы: 1 файл

Теория.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 
 

«СИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Кафедра управления качеством и документоведения 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Сертификация систем качества» 

 на  тему «Организация работ по  сертификации системы менеджмента  качества на ООО «Энергопром  - М»» 
 
 
 
 

                             Выполнил:

                                            студент гр. ЭУК-04

                                                                              _______   _________   Зайцева Е.А. 

                             Проверил:

                                                                       к.т.н, профессор Ю.Г. Сильвестров                                                                                           

                                                     ________  ____________ 
 

Новокузнецк

2008

 

       Задание 
Содержание 
Введение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Сертификация систем менеджмента качества организации 

     Сертификация системы качества направлена не на конкретную продукцию, а на деятельность компании в целом. Подтверждение соответствия процессов, функционирующих в компании, требованиям стандартов ISO серии 9000 позволит клиентам быть уверенными в заявленном уровне качества продукции (или услуги).

     Доказательство  соответствия определенному стандарту  систем качества оформляется в виде документа, известного как сертификат системы качества

     Внедрение в организации системы менеджмента качества гарантирует бесперебойное функционирование процессов, ориентацию на клиента и, как следствие, стабильное качество продукции, которое определяется требованиями к внутренним производственным и обеспечивающим процессам.

     В России в настоящее время преобладает обязательная сертификация, за рубежом – добровольная. В условиях развитой рыночной экономики проведение добровольной сертификации становится условием преодоления торговых барьеров, так как, повышая конкурентоспособность, она фактически обеспечивает производителю место на рынке.

     Сейчас  в России заинтересованы в добровольной сертификации в основном российские экспорты. Тем не менее "Газпром", "АвтоВАЗ" и некоторые другие крупные предприятия уже требуют от своих партнеров сертификаты соответствия системы менеджмента качества стандартам ИСО 9000. По мере ужесточения конкуренции на рынке будет возрастать потребность в добровольной сертификации.

     В последнее время для проверки способности предприятия выпускать продукцию со стабильными характеристиками, удовлетворяющими требования потребителя, используется оценка системы менеджмента качества предприятия[4].

     Организация, имеющая сертифицированную систему менеджмента качества получает следующие преимущества:

     - улучшение управления всей деятельностью организации и снижение затрат, возникающих из-за несовершенства системы управления.

     - повышение имиджа компании, ее  авторитета в отрасли. 

     - выход на новые экспортные  рынки. 

     - возможность сотрудничества в  совместных проектах с иностранными  организациями, не доверяющими партнерам, не имеющим сертификата на систему качества.

     - привлечение российских и иностранных  инвесторов, вследствие прозрачности  процессов, функционирующих в  компании.

     - снижение внутренних издержек (как  следствие, снижение себестоимости и рост прибыли).

     - работающий механизм постоянного  улучшения процессов компании.

     - улучшение внутреннего взаимодействия  внутри компании, понимание сотрудниками  целей организации, основных принципов  ее работы, ориентацию сотрудников  на общий результат.

     - повышение ответственности и  дисциплинированности персонала. 

      - требования потребителей при  заключении контрактов (договоров)  и повышении конкурентоспособности продукции;

       - условие для участия в тендерах, конкурсах и прочих подобных  мероприятиях, которые могут закончиться контрактом и являться рекламой предприятия;

       - условие для получения государственного  заказа, льготного кредитования или страхования;

       - осознанное желание высшего  руководства предприятия быть  уверенным в соответствии условий производства продукции (т.е. системы качества) международным требованиям, чтобы в любой момент быть готовым к возможным выгодным предложениям;

       - сертификация продукции, обязательным  условием которой является сертификация систем качества и прочее.

     Так как сертификацию проходит система  качества, то она должна быть предварительно создана на предприятии. В принципе предприятие может создать систему  качества совершенно самостоятельно, не прибегая к помощи консультантов. Однако если предприятие не имеет  опыта в такой деятельности, то полезно бывает пригласить специалиста уже на этом этапе, что позволит в будущем сократить количество сертификационных аудитов.

     Далее с помощью внешнего аудита качества предприятие должно удостовериться, что созданная система качества соответствует требованиям ИСО 9000 и, если это произошло, то она получает соответствующий сертификат. Обычно с первого раза пройти аудит не удается, так как в его ходе выявляются недостатки системы качества. На их устранение выделяется некоторое время, после которого аудит повторяется. Такой процесс считается нормальным и закладывается в проект сертификации. Проект сертификации является плодом совместной деятельности регистратора (специализированной компании, имеющей право проводить сертификацию) и компании-претендента. Обычно с 3-4 попытки сертификация проходит.

     Далее предприятие обязано поддерживать систему качества в актуальном состоянии, что означает отслеживание всех изменений, происходящих в производственных процессах  в документации и процедурах системы качества. Для подтверждения соответствия системы качества предусмотрены процедуры периодического аудита системы качества, в результате которых сертификация может быть либо подтверждена, либо приостановлена, либо аннулирована.

     Стандарт  не требует каких либо обязательных приобретений, которые могут привести к существенным затратам предприятия, поэтому в общем то существенных препятствий с этой точки зрения для Российских предприятий здесь нет.

      Общие правила организации деятельности по сертификации систем качества определены государственными стандартами. Деятельность по сертификации систем качества в России стремятся гармонизировать с международными нормами и правилами, что создает условия для признания этой деятельности за рубежом. В 1995г. в России введена Система сертификации систем качества и производств, получившая краткое название «Регистр систем качества». 
 
 

      2 Организация работ по сертификации включает предварительный (предсертификационный) этап и непосредственно три этапа сертификации:   

      I - предварительная оценка системы качества; 

      II - проверка и оценка системы качества в организации; 

      III - инспекционный контроль за сертифицированной системой качества.  

      2.1 Предварительная оценка системы качества   

      Предварительная оценка системы качества состоит в предварительном анализе и оценке описания системы качества в документах проверяемой организации. 

      Предварительная оценка проводится органом по сертификации с целью определения степени  готовности проверяемой организации  к сертификации системы качества и целесообразности проведения дальнейших работ по сертификации. 

      Предварительная оценка осуществляется на основе анализа  сведений, имеющихся в таких исходных документах, представленных заявителем в орган по сертификации, как: 

       - декларация-заявка на проведение сертификации; 

       - политика организации (заявителя) в области качества; 

       - перечень внутрифирменных документов системы качества; 

       - организационно-структурные схемы заявителя и его службы качества; 

       - анкета-вопросник проведения предварительного обследования системы качества; 

       - исходные данные для предварительной оценки состояния производств.

      Орган по сертификации вправе также затребовать  от проверяемой организации другие дополнительные сведения, необходимые  для сертификации систем качества. К их числу могут быть отнесены: 

       - стандарты предприятия, регламентирующие проведение испытаний и контроля, 

       - документы, описывающие технологию (процедуры) изготовления продукции или проведения работ, 

       - стандарты на процессы управления документацией. 

      Анализ  исходных документов проводится комиссией, возглавляемой главным экспертом. Одновременно с анализом исходных данных, поступивших от заявителя, может  быть проведено предварительное  ознакомление с системой качества или  ее элементами с выездом представителя органа по сертификации на предприятие, а также может быть организован сбор и анализ дополнительных сведений о качестве продукции из таких независимых источников, как органы государственного надзора и контроля, общества потребителей, ремонтных организаций и др.   

      2.2 Проверка и оценка системы качества в организации   

      При подготовке к проверке и оценке системы  качества (этап II) составляется программа  проверки, распределяются обязанности  между членами комиссии, готовятся  рабочие документы. Программы проверки разрабатывает главный эксперт и утверждает руководитель органа по сертификации. Программа согласовывается с проверяемой организацией. В интересах возможного исключения преждевременного раскрытия конкретных деталей проверки, которые могут помешать сбору объективной информации, эти детали сообщаются заявителю только в ходе проверки. 

      Программа проверки составляется таким образом, чтобы была возможность изменения  приоритетности проверяемых элементов  системы качества в зависимости  от получаемой в ходе проверки информации. Несмотря на гибкость программы, обязательной проверке подлежит система испытаний, обеспечивающая прямо или косвенно контроль всех характеристик продукции на соответствие требованиям, предусмотренным обязательной сертификацией. 

      Рабочие документы, разрабатываемые экспертами, носят вспомогательный характер, их применяют для облегчения, упорядочения и повышения эффективности проверки. Эти документы не должны ограничивать инициативу экспертов и исключать  возможность проведения дополнительных проверок, необходимость которых может возникнуть на основании информации, полученной в ходе проверки. К их числу могут быть отнесены перечни контрольных вопросов для оценки элементов системы качества, формы для документирования вспомогательных данных и др. 

Информация о работе Организация работ по сертификации системы менеджмента качества на ООО «Энергопром - М»