Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 23:36, контрольная работа
Документационное обеспечение управления (делопроизводство) – это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения. В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, предприятия. Поэтому ведение многих документов предписано законами.
Введение
Организация документооборота на предприятии
Регистрация документов
Контроль исполнения документов
Систематизация дел
Формирование и оформление дел
Подготовку и передачу дел в архив
Заключение
Список литературы
Организация работы с документами в офисе.
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Документационное обеспечение
управления (делопроизводство) – это
специфическое направление
Организация работы с документами включает следующие составляющие: регистрацию документов, контроль их исполнения, систематизацию, формирование и оформление дел, подготовку и передачу дел в архив.
Документооборот- это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело.
На предприятии различают три основных потока документации:
Все документы, поступающие на предприятие проходят:
первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством, передачу на исполнение.
Служба документационного обеспечения управления (ДОУ), которая может быть представлена на предприятии как самостоятельным структурным подразделением, так и отдельным сотрудником, должна принимать к обработке только правильно оформленные документы, имеющие юридическую силу и присланные в полном комплекте (при наличии приложения). В противном случае присланные документы возвращаются автору с соответствующей сопроводительной запиской. где объясняется причина возврата.
Конверты от поступающих
документов оставляют в том
случае, кода по конверту можно
определить адрес отправителя,
время отправки и дату
Предварительное
рассмотрение документов
Без рассмотрения
руководителем передаются по
назначению документы,
На рассмотрение
руководства передаются
Обработка и передача
документов исполнителям
Документы, подлежащие отправке в другую организацию сортируют, упаковывают, оформляют как почтовое отправление и сдают в отделение связи. Перед упаковкой службы ДОУ обязана проверить правильность оформления документов, наличие приложений, соответствие кол-ва экземпляров кол-ву адресатов. Неправильно оформленные документы подлежат возврату исполнителю на доработку. Н заказную корреспонденцию составляют опись рассылки, которая подписывается работником службы ДОУ и датируется.
Исходящие документы
должны обрабатываться и
Внутренние документы
предприятия передаются
Служба ДОУ должна
систематически вести учет кол-
2. Регистрация документов.
Регистрация документов - это
фиксация факта создания или поступления
документа путем проставленная
на нем индекса и даты с последующей
записью необходимых сведений о
документе в регистрационных
формах. Регистрации подлежат все документы,
требующие учета, исполнения и дальнейшего
использования в справочных целях (организационно-
Регистрация документов осуществляется специалистом, ответственным за ведение организации работы с документами. Существуют три формы регистрации: журнальная, картотечная и электронная, а также используют смешанную. Выбор формы регистрации зависит от размеров и структуры учреждения.
Документы, поступающие в организацию и отправляемые из нее, внутренние документы, регистрируются.
Принимаются документы, поступающие в организацию по почте, факсу, электронной почте, через курьеров. При получении проставляется отметка, затем документы разделяются на требующие регистрации и нерегистрируемые (последними могут быть пригласительные и рекламные письма, прайс-листы, печатные издания, почта с пометкой «лично», документы, присланные для сведения и т.п.).
Регистрация
документов должна быть только
однократной. Поступающие
Входящие,
исходящие и внутренние
· порядковый номер в пределах регистрируемого массива документов;
· индекс по номенклатуре дел.
ПРИМЕР: 105/05-21, где
105 - порядковый регистрационный номер;
05-21 - номер дела в которое будет подшит документ или его копия (для исходящих документов).
Внутренние
документы при регистрации
Регистрационные
индексы присваиваются
В качестве
регистрационных форм, в зависимости
от объемов регистрируемых
Установлен следующий обязательный состав реквизитов для регистрации документов:
· автор (корреспондент);
· название документа;
· дата документа;
· индекс документа;
· дата поступления документа (для входящих);
· индекс поступления документа (для входящих);
· заголовок документа или его краткое содержание;
· резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);
· срок исполнения;
· отметка об исполнении (краткая запись решения вопроса по существу, дата фактического исполнения и индекс документа - ответа);
· номер дела.
В случае необходимости состав обязательных реквизитов может быть дополнен следующими: исполнители; расписка исполнителя в получении документа; ход исполнения; приложения и др.
Формы
регистрационного журнала и
С целью своевременного и качественного выполнения заданий руководства контролю подлежат все зарегистрированные документы.
Контроль включает:
· постановку документа на контроль;
· проверку своевременного проведения документа до исполнителя;
· проверку и регулирование хода исполнения;
· учет и обобщение результатов контроля и исполнения документов, информирование руководителя;
Контрольная технология включает контроль: по существу исполнения, т.е. по существу вопроса, поставленного в документе; за сроками исполнения; за формой исполнения.
Основная
цель организации контроля
Существуют типовые и индивидуальные сроки исполнения документов.
Индивидуальные сроки исполнения определяются в документе, остальные документы контролируются по типовым срокам, установленным для определенных видов и категорий документов. Типовые сроки, как правило, ориентированы на 10 дней, более длительные сроки устанавливаются для сложных категорий документов. Срок исполнения документа исчисляется с момента его регистрации.
Изменение
срока исполнения производится
только по указанию
Перенесение срока исполнения документа по просьбе исполнителя, мотивированной наличием уважительных причин, осуществляется руководителем предприятия после получения докладной записки от исполнителя. Решение о переносе срока исполнения отражается в резолюции руководителя и переносится из резолюции в контрольную карточку.
Карточки
контролируемых документов (контрольная
картотека) систематизируются
Службой
контроля осуществляются
· формирование картотеки контролируемых документов;
· направление карточки контролируемого документа (пункта задания) в подразделение исполнитель;
· выяснении в структурном подразделении фамилии, имени, отчества и телефона исполнителя;
· напоминание подразделению-
· получение информации о ходе и результатах исполнения;
· запись хода и результатов исполнения в карточке контролируемого документа;
· регулярное информирование руководителей о состоянии и результатах исполнения;
· сообщение о ходе и результатах исполнения документов на оперативных совещаниях, заседаниях коллегиальных органов;
· снятие документов с контроля по указанию руководителей;
· формирование картотеки исполненных документов.
Проверка хода исполнения осуществляется на всех этапах истечения срока в следующем порядке: задания последующих лет - не реже одного раза в год; заданий последующих месяцев текущего года - не реже одного раза в месяц; заданий, поручений текущего месяца - каждые десять дней, и за пять дней до истечения срока.
Документ считается исполненным и снимается с контроля после исполнения заданий, сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам или другого документированного подтверждения исполнения. Результаты исполнения отмечаются в контрольной карточке и на самом исполненном документе.
Для обеспечения правильного формирования и учета дел предприятия должна составляться номенклатура дел.
Номенклатура
- это систематизированный
Информация о работе Организация работы с документами в офисе