Организация рабочего места

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 00:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проектирование рабочего места менеджера по маркетингу ООО ИСК «ВЫСОТА». В связи с чем в курсовой работе был поставлен и решен ряд задач, а именно:
изучить организацию рабочего места и ее роль в повышении эффективности деятельности работника, предприятия;
выполнить анализ рабочего места специалиста информационно-договорного отдела ООО ИСК «ВЫСОТА»;
спроектировать рабочее место менеджера по маркетингу ООО ИСК «ВЫСОТА».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………….………………………………………….
3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА И ЕЕ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКА, ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………...


5
1.1. Сущность и содержание организации рабочего места………………..
5
1.2. Критерии оценки высокого уровня организации рабочего места……
12
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА СПЕЦИАЛИСТА ИНФОРМАЦИОННО-ДОГОВОРНОГО ОТДЕЛА ООО ИСК «ВЫСОТА»…………………………………………………………………..


16
2.1. Общая характеристика ООО ИСК «Высота» и анализ основных экономических показателей его деятельности……………………………..

16
2.2. Анализ состояния организации рабочего места специалиста информационно-договорного отдела ООО ИСК «Высота»………………

29
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА МЕНЕДЖЕРА ПО МАРКЕТИНГУ ООО ИСК «ВЫСОТА»…………………………………...

33
3.1. Роль и место менеджера по маркетингу в организационной структуре ООО ИСК «Высота»……………………………………………..

33
3.2. Организация рабочего места менеджера по маркетингу ООО ИСК «Высота»……………………………………………………………………...

38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
49
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...
51
Приложение 1. Организационная структура ООО ИСК «ВЫСОТА»……
52
Приложение 2. Положение о службе маркетинга ООО ИСК «ВЫСОТА»
54
Приложение 3. Должностная инструкция начальника службы маркетинга ООО ИСК «ВЫСОТА»……………...........................................

59
Приложение 4. Должностная инструкция менеджера по маркетингу
ООО ИСК «ВЫСОТА»……………………………..………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_1.doc

— 515.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………….………………………………………….

3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО  МЕСТА И ЕЕ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКА,  ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………...

 

 

5

1.1. Сущность и содержание  организации рабочего места………………..

5

1.2. Критерии оценки высокого уровня организации рабочего места……

12

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ  РАБОЧЕГО МЕСТА СПЕЦИАЛИСТА ИНФОРМАЦИОННО-ДОГОВОРНОГО  ОТДЕЛА ООО ИСК «ВЫСОТА»…………………………………………………………………..

 

 

16

2.1. Общая характеристика  ООО ИСК «Высота» и анализ  основных экономических показателей его деятельности……………………………..

 

16

2.2. Анализ состояния  организации рабочего места специалиста  информационно-договорного отдела  ООО ИСК «Высота»………………

 

29

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО  МЕСТА МЕНЕДЖЕРА ПО МАРКЕТИНГУ  ООО ИСК «ВЫСОТА»…………………………………...

 

33

3.1. Роль и место  менеджера по маркетингу в  организационной структуре ООО  ИСК «Высота»……………………………………………..

 

33

3.2. Организация рабочего  места менеджера по маркетингу  ООО ИСК «Высота»……………………………………………………………………...

 

38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

49

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...

51

Приложение 1. Организационная структура ООО ИСК «ВЫСОТА»……

52

Приложение 2. Положение о службе маркетинга ООО ИСК «ВЫСОТА»

54

Приложение 3. Должностная инструкция начальника службы маркетинга ООО ИСК «ВЫСОТА»……………...........................................

 

59

Приложение 4. Должностная инструкция менеджера по маркетингу

ООО ИСК «ВЫСОТА»……………………………..………………………..

 

64


Введение

Рабочее место является первичной ячейкой, составной частью предприятия, в которой, как правило, представлены все основные элементы производственного процесса. В оптимальной организации рабочего места кроются немалые резервы, так как хорошо организованное рабочее место не только позволяет с меньшими усилиями производить больше продукции, но и способствует сохранению здоровья человека, экономии рабочего времени, расходуемой энергии, формированию мотивированного отношения к труду.

От организации рабочего места во многом зависят результаты работы отдела, службы, участка, цеха, предприятия в целом. Его рациональная организация способствует сокращению затрат рабочего времени, улучшению качества продукции, снижению себестоимости, расхода материалов, энергии и т.п. И, наоборот, на рабочем месте проверяются качество и слаженность работы всех подразделений предприятия, в результате чего рациональность организации рабочего места превращается в показатель организации труда, производства и управления в целом.1

В связи с этим первостепенное значение приобретают вопросы организации рабочего места с целью повышения эффективности деятельности работника, предприятия, что и определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.

Целью данной курсовой работы является проектирование рабочего места менеджера по маркетингу ООО ИСК «ВЫСОТА». В связи с чем в курсовой работе был поставлен и решен ряд задач, а именно:

  • изучить организацию рабочего места и ее роль в повышении эффективности деятельности работника, предприятия;
  • выполнить анализ рабочего места специалиста информационно-договорного отдела ООО ИСК «ВЫСОТА»;
  • спроектировать рабочее место менеджера по маркетингу ООО ИСК «ВЫСОТА».

Объектом исследования в данной курсовой работе выступает ООО «Инвестиционно-строительная компания «ВЫСОТА» (далее ООО ИСК «ВЫСОТА»).

Предметом исследования является рабочее место менеджера по маркетингу ООО ИСК «ВЫСОТА». 

1. Организация  рабочего места и ее роль  в повышении эффективности деятельности  работника, предприятия

1.1. Сущность  и содержание организации рабочего  места

Долгое время конструирование  рабочих мест подчинялось двум правилам:

  1. рабочее место создавалось с учетом решения в первую очередь технологических задач. Далее исполнитель подбирался «под задачу». Однако очевидно, что выигрыш за счет более эффективного использования технологических ресурсов приводил к потерям в использовании человеческих ресурсов;
  2. рабочее место рассматривали как некое статичное образование, которое длительное время не нуждается в пересмотре и оптимизации. Предполагалось, что необходимость изменения конфигурации самого рабочего места наступает только в случае закупки нового оборудования или, крайне редко, при изменении процессов.

Однако эргономические исследования, накопление знаний по общему и стратегическому управлению, появление  отдельного направления под названием «реинжиниринг организаций» помогли в конечном итоге сформировать современный взгляд на рабочие места. Теперь конфигурация рабочего места во всех ее проявлениях (задействованное оборудование и его расположение, условия труда, чистота и порядок на рабочем месте и др.) рассматриваются как переменные величины, которые должны быть объектом изучения и постоянной оптимизации.2

Для этих целей в современных  организациях внедряются подходы по непрерывной рационализации рабочих мест (табл. 1.1).

Информация о существующих рабочих местах (шаг 2) может быть использована:

  1. для проектирования рабочего места (шаг 7) и выбора оптимального сочетания рабочих элементов, обязанностей и задач работника. Спроектированные варианты подвергаются всесторонней проверке с целью выявления и устранения возможных недостатков;
  2. для формирования перечня критериев оценки кандидатов на работу в конкретной должности.

Таблица 1.1

Стадии анализа и  конструирования (рационализации) рабочего места

Стадии

Содержание работ

Шаг 1

Анализ структуры организации и каждого рабочего процесса

Шаг 2

Определение целей анализа рабочего места и того, как будет использоваться информация о нем

Шаг 3

Отбор типичных рабочих мест

Шаг 4

Выбор метода анализа рабочего места и его использование с целью сбора необходимых данных

Шаг 5

Описание рабочего места

Шаг 6

Создание спецификации рабочего места

Шаг 7

Использование информации для проектирования рабочего места

Шаг 8

Оценка и внедрение проекта модифицированного рабочего места


 

 

 

На содержание работы влияют намерения организации и конкретного подразделения, требования к исполнителям, обусловленные поставленной целью, структура организации, процессы и виды деятельности, изменения в технике и окружающей среде. Помимо этого необходимо учитывать те факторы, которые относятся к самому рабочему месту, а именно:

  1. процесс внутренней мотивации. Существует теория, согласно которой, если работа предоставляет возможность удовлетворять определенный набор потребностей человека и может являться средством для достижения личных целей (в первую очередь через получение и трату вознаграждения за свой труд), то она приносит удовольствие, а кроме того, при этом достигается эффективная деятельность. Поэтому человек сам создает свою мотивацию, определяя для себя, чем полезна и выгодна для него эта работа;
  2. характеристики структуры задачи. Проектирование рабочего места требует объединения рада задач. Сложность конкретного участка является отражением количества и разнообразия заданий, которые необходимо выполнять, различных навыков и видов квалификации, диапазона и масштаба решений. Внутренняя структура каждой задачи включает три компонента: планирование, выполнение и контроль;
  3. мотивирующие особенности работы. Ситуация, когда планирование, исполнение и контроль собраны на одном рабочем месте, идеальна. На практике же руководители сосредотачивают в своих руках планирование и контроль, оставляя работникам лишь исполнение. Такой подход существенно снижает возможности формирования привлекательности работы за счет особенностей самой работы;
  4. модель характеристик работы. Дж. Хэкман и Г. Олдхэм выдвинули гипотезу, согласно которой удовлетворенность работой зависит от следующих условий: критические психологические состояния, осознанное значение работы, ответственность за нее и знание о реальных результатах деятельности1. Этот подход базируется на представлениях о системе поощрений: поощрения предоставляются тогда, когда человек знает (знание результатов), что несет ответственность (испытанная ответственность), и продемонстрировал хорошие результаты при решении той задачи, за которую он отвечал (осознанное значение);
  5. обеспечение внутренней мотивации. Лоулер различал три особенности, которые необходимы для того, чтобы работа была внутренне мотивирующей:
  • обратная связь – работники должны получать содержательную обратную связь по поводу своих показателей работы;
  • применение способностей – работа должна представлять работникам возможности для полноценной реализации своих способностей;
  • самостоятельный контроль – работники должны ощущать достаточную свободу действий и степень самостоятельности для определения целей, планирования и контроля.3

Под рабочим  местом работника управленческого  труда понимается зона его трудовой деятельности, оснащенная необходимыми средствами труда. 4

Организация рабочих  мест этой категории работников включает:

  • планировку служебных помещений и размещение в них рабочих мест;
  • планировку рабочих мест сотрудников;
  • оснащение рабочих мест необходимой мебелью и современной организационной техникой.5

Критерием рациональности организации рабочих мест является экономия рабочего времени, создание комфортных условий труда, снижение затрат труда работников.

Планировка помещений и размещение рабочих мест. Рациональная планировка служебных помещений предполагает такое распределение структурных подразделений и размещение в них служебной мебели, которое предотвращает потери времени на лишние перемещения, обеспечивает экономное использование площади и комфортные условия труда.

При планировке служебных  помещений следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Движение рабочего потока должно быть прямоточным, без лишних возвращений и пересечений.
  2. Структурные подразделения и наиболее часто вступающие в деловой контакт работники должны располагаться близко друг от друга.
  3. Служебная мебель коллективного пользования должна быть доступна и удобна для пользования всеми сотрудниками данного подразделения.
  4. В служебных помещениях не должно находиться ничего лишнего, ненужного для работы.
  5. Площадь отдельных рабочих мест должна соответствовать санитарным нормам и специфике выполняемой работы.
  6. Подразделения, связанные с большим потоком посетителей (отдел кадров, отдел снабжения и т.п.), целесообразно размещать вблизи входов, лифтов, на первых этажах здания.
  7. Рабочие мест сотрудников, связанных с приемом посетителей, следует размещать ближе к входу в служебное помещение.
  8. Подразделения, услугами которого пользуются многие подразделения (канцелярия), должны размещаться приблизительно на равном расстоянии от всех отделов.
  9. Рабочие столы целесообразно размещать перпендикулярно линии окон, так, чтобы свет падал слева (справа менее рационально, но допустимо, лицом к окну – нерационально, а спиной – недопустимо).
  10. Рабочие столы не рекомендуется располагать вблизи отопительных приборов (либо они должны быть закрыты специальными защитными экранами).

В практике устройства и  планировки служебных помещения  различают два вида: кабинетная система планировки и зальная по принципу «большой конторы».6

Кабинетная система предполагает размещение работников в отдельных помещениях. В зависимости от количества человек, это могут быть:

  1. Отдельные кабинеты для одного или двух работников с комнатой для секретаря.
  2. Небольшие служебные помещения для размещения отдела, состоящего из 4-10 чел.
  3. Большие комнаты, в которых работают по 10-30 чел.

Наиболее удобными считают  служебные помещения прямоугольной  формы с соотношением сторон 1:1 или 1:1,5 (предельно 1:2) с минимальной высотой 3,25 м и минимальной шириной 2,5-3 м. При двустороннем естественном освещении  наибольшая ширина (глубина) помещений не должна превышать 12-15 м, при одностороннем – 6-7 м. Минимальная площадь одного рабочего места составляет 4 кв. м в соответствии действующими санитарными нормами. Для некоторых профессий эта норма может быть выше – для конструктора 5-6 кв. м, так как это рабочее место оснащено специальным оборудованием. Для руководителей учреждения – 24-55 кв. м, руководителей отдела – 8-24, делопроизводителя – 3-4, машинисток – 4,6-5 кв. м.

Кабинетная система  устройства служебных помещений  не считается в настоящее время (хотя в нашей стране она наиболее распространена) по следующим причинам:

  • трудно обеспечивается прямоточность рабочего потока;
  • удлиняются маршруты перемещения сотрудников и документальных потоков;
  • разбивка помещения на отдельные кабинеты значительно снижает коэффициент полезной площади здания;
  • осложняет проблему отопления, освещения, вентиляции;
  • затрудняет и удорожает перепланировку.

Зальный принцип устройства помещений предполагает размещение сотрудников аппарата управления в одном большом зале, занимающем, как правило, один этаж и рассчитанном на 1000 чел. Такой зал должен быть оборудован кондиционерами, звукоизоляцией, освещением.

За рубежом даже руководителей, относящихся к высшему уровню, нередко размещают в одном  помещении с подчиненными, отделяя рабочие места передвижными перегородками. При зальном устройстве служебных помещений размещение работников производится только в соответствии с рабочим процессом и потоками движения документов. Группировка работников по технологии выполнения работ может легко перестраиваться в случае необходимости. Стоимость строительства и содержания таких помещений, а также потребная площадь на одного служащего значительно сокращаются. Этот принцип устройства служебных помещений широко распространен за рубежом.

Информация о работе Организация рабочего места