Основные пути повышения эффективности целей управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, цель нашего самостоятельного рассмотрения – сущность цели как элемента управленческих решений, её роль в управлении.
Предмет исследования: управление по целям.
Задачи исследования:
- рассмотреть содержание цели как элемент управленческих решений;
- исследовать использование и эффективность целей управленческих решений в работе командира подразделения.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованной литературы.

Содержание

Введение 5
Глава 1 Содержание цели как элемент управленческих решений 7
1.1 Что понимается под целью. Применение цели как элемента управленческий решений. Роль управленческих решений в повседневной деятельности 7
1.1.1 Цель управленческих решений 11
1.2 Использование целей управленческих решений в работе командира подразделения 12
1.3 Проблемы, возникшие при использовании целей управленческих решений в управлении подразделением 13
1.3 Выводы по 1 главе 17
Глава 2 Основные пути повышения эффективности целей управленческих решений 18
2.1 Основные пути повышения эффективности целей управленческих решений в работе командира подразделения 18
2.2 Анализ работы командиров подразделения в определении цели для принятия управленческого решения 20
2.3 Рекомендации командиру подразделения 22
Заключение 24
Список используемой литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Цель как элемент управленческого решения.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования определяется высокой социальной и  экономической значимостью проблемы целеполагания  в управлении на современном этапе развития России.

Формирование целей  — целеполагание относится к  важнейшей части методологии  менеджмента. В соответствии с этим решение вопросов целеполагания  менеджер должен осуществлять на основе системного подхода, опираясь на свой и своих коллег предпринимательский талант, высокую профессиональную компетентность, опыт, интуицию и безусловное добросовестное отношение персонала организации.

Управление по целям  предъявляет высокие требования к личному составу подразделения и прежде всего к его командиру. Одной из главных особенностей считается иерархия целей внутри подразделения. Чем лучше подчинённый понимает поставленные перед ним цели и чем точнее последние соответствуют его внутренним устремлениям, тем с большей вероятностью они будут достигнуты

Поэтапный подход к внедрению метода управления по целям позволяет российским воздушно-десантным войскам и подразделениям постепенно совершенствовать систему управления

Использование зарубежного  опыта управления в российской экономике  сопряжено, как правило, с рядом  объективных и субъективных трудностей. С одной стороны, сами по себе принципы и методы управления, доказавшие свою эффективность в ведущих странах мира, не в полной мере соответствуют нашим реалиям ведения бизнеса и потому не приносят достаточной отдачи. К тому же методология заимствования требует значительных усилий по адаптации к российским условиям (в частности, это касается дополнительных финансовых затрат и времени на проведение различных подготовительных мероприятий).

С другой стороны, внедрение  новых управленческих технологий лишь в редких случаях ведет к эволюционному развитию решившейся на это Вооруженным Силам. В большинстве случаев всю ее систему управления приходится кардинально менять с помощью волевого (силового) воздействия командования. Между тем и самые незначительные изменения в данной сфере неизбежно встречают определенное внутреннее сопротивление. В итоге целесообразность практического внедрения даже очень эффективных управленческих инноваций становится весьма сомнительной, и они оказываются невостребованными российскими компаниями.

Управление по целям - данная технология представлена в различных вариантах и разных отраслях деятельности. Так, управление войсками представляет собой целенаправленную деятельность командиров, штабов и других органов управления по поддержанию боевой готовности и боеспособности войск, подготовке их к бою и руководству ими при выполнении поставленных целей и задач. От качества управления войсками всегда зависел успех боя: умелое руководство подразделениями и частями способствовало разгрому противника с наименьшими потерями и достижению победы в короткие сроки.

Таким образом, цель нашего самостоятельного рассмотрения – сущность цели как элемента управленческих решений, её роль в управлении.

Предмет исследования: управление по целям.

Задачи исследования:

- рассмотреть содержание цели как элемент управленческих решений;

- исследовать использование и эффективность целей управленческих решений в работе командира подразделения.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Содержание цели как элемент управленческих решений

    1. Что понимается под целью. Применение цели как элемента управленческий решений.  Роль управленческих решений в повседневной деятельности

 

В менеджменте под  целью понимается идеальное или  желательное состояние объекта  управления. На достижение такого состояния и ориентирована прежде всего управленческая деятельность. Крупные организации имеют не одну, а множество целей, обычно дополняющих и поддерживающих друг друга. Эти цели либо открыто провозглашаются высшим руководством, либо неофициально реализуются в деятельности организации.

Достижение целей должно быть полезно организации, каждому ее члену в отдельности, а также тем, кто с ней сотрудничает, — деловым партнерам, властям и обществу в целом.

В то же время реальный результат человеческой деятельности, как правило, не совпадает с намеченной целью, поскольку в процессе движения к ней всегда могут иметь место различные отклонения.

Цели организации меняются под воздействием внешних условий ее деятельности, техники и технологии, перемены взглядов руководства. Такая переориентация во многом обеспечивает ей выживание. [8.с.116]

Цель - то, к чему стремится человек, начиная что-либо. Для развитого человека цель - чёткий конечный ориентир, для достижения которого осуществляется ряд действий.

Цель - это осознанный, запланированный результат деятельности, субъективный образ, модель будущего продукта деятельности.

Под управленческой деятельностью командира понимается специфический вид социального взаимодействия, которое организует, координирует, объединяет действия подчиненных для эффективного решения стоящих перед военной организацией задач.

Объектом управленческой деятельности командира выступают командиры (начальники) воинских подразделений, служб, воинские коллективы, выполняющие совместную воинскую деятельность и нуждающиеся в организации и управлении.

Сущностью управленческой деятельности является система целенаправленного воздействия управляющей подсистемы (командира) на управляемую подсистему (подчиненных и воинские коллективы). Это воздействие осуществляется на протекаемые в управляемой подсистеме процессы посредством управленческих действий с тем, чтобы изменить поведение последней в направлении, удовлетворяющем управляющую подсистему.

Содержание управленческой деятельности определяется системой управленческих функций, которые реализуются командиром (начальником) в условиях мирного и военного времени. К этим функциям относятся: [12.с.11-13]

а) функция целеполагания. Цель определяет общую направленность деятельности организации, ее состав и  структуру, регулирует характер существующих в организации взаимосвязей между  ее компонентами, а также интегрирует  их в согласованную систему. Основные характеристики целей.

1) определенность — главная характеристика «хорошо поставленной» цели;

2) реалистичность, т. е. высокая вероятность достижения в сложившихся конкретных условиях (другое название этой характеристики — «достижимость»);

3) обоснованность — понятность целей для тех, кто их будет реализовывать;

4) доступность целей проверке — контролю. В связи с этим к целям предъявляется требование верифицируемости (т. е. дословно-проверяемости);

б) функция прогнозирования, под которой понимается способность «смотреть вперед», выходить за пределы наличного, оценивать будущее и предпринимать соответствующие подготовительные меры. «Руководить — значит предвидеть». Эту мысль неоднократно высказывал и основоположник «классической» школы административного управления А. Файоль, называя предвидение сущностью управления;

в) функция планирования. Это решение о том, какими должны быть цели деятельности и что должны делать члены организации (в данном случае — личный состав подразделения, части), чтобы достичь целей. Планирование предполагает восприятие, анализ, оценку и прогнозирование ситуации (сил, средств, условий), постановку реальных целей и определение планов (программ, правил, регламентов, алгоритмов);

г) функция организации  — процесс создания и поддержания в подразделении (части) системы взаимодействия и ролевых отношений, согласование функций подчиненных в целях объединения и координации сил и средств для эффективного выполнения поставленных задач.

Управленческое решение  означает подготовку совокупности оценок и выводов о текущем и будущем состоянии объекта управления и принятие уполномоченным лицом окончательного и обязательного для исполнения постановления об управляющем воздействии на объект управления.

Принятие решений –  удел не только высшего руководства. Неумолимость предстоящих перемен, растущие неясность, неопределенность и многообразие внешнего окружения обусловливают нарастание сложности решения управленческих проблем. Разрешение комплексных, неструктурированных, подчас непонятных и неясных проблем требует скоординированной и взаимозависимой работы сотрудников разных уровней иерархии. С одной стороны, это определяет потребность все большего вовлечения ответственных лиц в управленческие процессы. С другой стороны, работники всех уровней организационной иерархии, операционных и функциональных процессов все чаще стремятся поступать так, чтобы не только влиять на результаты деятельности всей организации, но и понимать свое влияние.

Принятие управленческого  решения не всегда бывает единовременным актом. Оформление решения в виде распорядительного документа (приказа, графика и пр.) не означает завершения процесса его принятия. Большое число проблем, когда неопределенные и неконтролируемые внешние факторы влияют на эффективность их решения, требует поэтапного, иногда даже итерационного принятия решения. Сначала изучается проблема, проекты решений обследуются с помощью имитационных моделей, затем производится пробное испытание решения в реальных условиях. И только после успеха эксперимента принимается окончательное решение с учетом имевших место поправок и улучшений.

Ключевые аспекты процесса принятия управленческих решений: [7.с.124-126]

1. Необходимость. В  самом ли деле существует проблема? Насколько она актуальна? Можно  ли ее решить и будет ли решение востребованным?

2. Методы принятия  решений. Кто будет принимать  решение? Какие методы будут  использованы для подготовки  и принятия решения?

3. Ресурсы. Какие ресурсы  – временные, материальные и  иные – будут затрачены на  подготовку решения?

4. Пути решения. В каком направлении нужно искать варианты решения? Какие альтернативные варианты действий имеются?

5. Предвидение последствий.  Что вообще может произойти  в результате исполнения решения?  Каковы последствия и вероятность  их наступления?

6. Ожидаемые результаты. Какие результаты ожидаются от исполнения запланированных мер по разрешению проблемы? Каковы риски?

7. Ценности. Чем руководствуются  бенефициары, оценивая решение?  Каковы их интересы, цели и  ценности (вкусы, склонности, предпочтения)?

8. Выбор. Планы имеют сильные и слабые стороны. Как сделать выбор между альтернативами, чтобы окончательно решить поставленную проблему?

9. Приемлемость. Как добиться, чтобы все заинтересованные стороны  были согласны и с самим  решением, и с процедурой его  принятия?

10. Исполнение. Теперь  известно, что и как нужно сделать.  Как исполнить принятые решения?  Можно ли выполнить их надлежащим  образом?

Приведенные выше определение  и характеристики управленческого  решения как понятия и как  повседневной деятельности индивидов, объединенных в рамках организации, позволяют с новой позиции подойти к описанию процесса принятия решений. Во многом результативность разрешения проблемы определяется не столько тем, что нужно решить, сколько тем, как принимать решение. Процесс принятия решений выступает первостепенным фактором эффективности управленческой деятельности.

Главной задачей управления военной организацией является достижение ее конечной цели, которая определяется, исходя из реальной внешней и внутренней политической и социально-экономической ситуации. Управление — свойство, присущее организации на любой ступени ее развития и вытекающее из общественного характера труда людей, их необходимости обмениваться продуктами своей материальной и культурной деятельности. [4.с.148]

Управление в организации никогда не может быть чем-то законченным и неизменным. Его содержание, методы, принципы видоизменяются, совершенствуются по мере изменения задач организации. В этом смысле организация представляет собой саморазвивающуюся, самоуправляемую систему. Управление в ней рассматривается как ее непременный атрибут, как обязательное условие существования организации.

Таким образом, управление военной организацией рассматривается  как деятельность по обеспечению  достижения целей этой организации посредством разрешения стоящих перед ней внешних и внутренних проблем; как процесс разработки и реализации управленческих решений по регулированию и координации взаимодействия ее организационных систем между собой и элементами этих систем внутри их для обеспечения целостности организации; как механизм оптимизации такого взаимодействия.

 

1.1 Цель управленческих решений

 

Управленческое  решение  –  это  выбор,  который  должен  сделать  руководитель чтобы  выполнить  обязанности,  обусловленные  занимаемой им  должностью (выбор альтернативы,  осуществлённый  руководителем в рамках  его должностных полномочий  и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления.

Цель управленческого  решения – обеспечение движения к поставленным перед организацией  задачам.  Поэтому  наиболее  эффективным  организационным  решением явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели. [12.с.189]

Информация о работе Основные пути повышения эффективности целей управленческих решений