Отчет по практике в ООО «Витакорм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 17:28, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является анализ существующей системы управления в ООО «Витакорм», поиски путей и способов ее усовершенствования с целью увеличения объемов реализации продукции и лучшего удовлетворения нужд потребителей и, в конечном счете повышения конкурентоспособности.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать текущую ситуацию в хозяйственной деятельности фирмы;
2. изучить применяемые методы управления;
3. проанализировать уровень и факторы конкурентоспособности и выявить имеющиеся резервы в деятельности фирмы;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Общая характеристика объекта практики ООО «Витакорм»………………..4
2.Характеристика структурного подразделения……………………………..5
3.Содержание работ, выполняемых помощником менеджера…………………7
4.Рекомендации по организации бизнеса………………………………………..9
Заключение……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике 01.docx

— 52.35 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сибирская государственная геодезическая академия»

(ФГБОУ ВПО «СГГА»)

Кафедра управления и предпринимательства

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

                                                                              

 

 

 

 

                                                                               Студент: Сазонова Д.А.______

                                                                                Группа:________БМ-21______

                                                                           Руководитель:Попп Е.А._____

                                                                                Зав. Кафедрой: Мороз О.Н.___

                                                                             _______ доцент, к.э.н._______

 

 

 

 

Новосибирск 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Общая характеристика объекта практики ООО «Витакорм»………………..4

2.Характеристика структурного подразделения……………………………..5

3.Содержание работ, выполняемых помощником менеджера…………………7

4.Рекомендации по организации бизнеса………………………………………..9

Заключение……………………………………………………………………….11

 

Введение.

В период адаптации нашей экономики к современным рыночным условиям практически все хозяйственные субъекты столкнулись с рядом проблем, характерных для рынка. Господствующая долгие годы в нашей стране командно-административная система привела к тому, что большинство предприятий оказались неспособными своевременно и серьезно подойти к решению этих проблем. Смысл рыночной экономики заключается в разрушении монополии как со стороны производителей, так и со стороны потребителей, в свободной купле-продаже, в самостоятельном выборе партнеров. Как следствие, вместе с рыночной экономикой все большую силу набирает конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Конкурентоспособность любому предприятию может обеспечить четкая научно обоснованная хозяйственная политика, разработка и внедрение системы маркетинга, своевременное и профессиональное проведение анализа и исследований результатов деятельности.

Целью практики является анализ существующей системы управления в ООО «Витакорм», поиски путей и способов ее усовершенствования с целью увеличения объемов реализации продукции и лучшего удовлетворения нужд потребителей и, в конечном счете повышения конкурентоспособности.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

1.  проанализировать текущую ситуацию в хозяйственной деятельности фирмы;

2.  изучить применяемые методы управления;

3.  проанализировать уровень и факторы конкурентоспособности и выявить имеющиеся резервы в деятельности фирмы;

4. исследовать возможные варианты  мероприятий по расширению рынков  сбыта товаров фирмы;

5. разработать стратегию управления  фирмой на ближайший период.

Во время прохождения практики с 14 июля по 28 июля находилась в должности помощника менеджера по персоналу и полностью ознакомилась с организационной структурой деятельности ООО «Витакорм».

 

1. Общая характеристика объекта  практики ООО «Витакорм»

Управленческая практика проходила на базе торговой фирмы ООО «Витакорм».

Общество с ограниченной ответственностью «Витакорм» является коммерческой организацией, осуществляющей торгово-закупочную деятельность кормом для животных. На основе Устава, зарегистрированного Администрацией г. Новосибирска, учредителями ООО «Витакорм» являются физические лица. Уставной капитал составляет 30 000 рублей. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, оно вправе осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством.

Предприятие ООО «Витакорм» является юридическим лицом: имеет собственный баланс, обособленное имущество, проданное по договору Учредителем на право полного хозяйственного ведения, имеет расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры и выступать в судах, арбитражном и третейском судах, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

ООО «Витакорм» отвечает по обязательствам своим имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам компании, равно как ООО «Витакорм» не отвечает по обязательствам Учредителя.

Торговая фирма «Витакорм» арендует торговые площади 4-х магазинов.

Общая площадь магазинов составляет 850 кв. м (сюда входит площадь торговых залов, подсобных помещений, складов).  Площадь первого магазина – 200 кв. м; второго –250кв. м; третьего – 150 кв. м; четвертого –  200кв. м.

По своей товарной специализации это специализированные магазины, ассортимент которых  построен на базе узкой номенклатуры товарных групп. Помещения магазинов располагаются в торговых комплексах. Большая часть товаров представлена в выставочных залах. Часть товаров хранится в складских и подсобных помещениях магазинов. Отдельных складов торговая фирма не имеет.

 

 

 

 

 

 

2.Характеристика структурного подразделения

В качестве компонентов системы управления персоналом выступают:

  1. Субъекты управления персоналом;

  1. Цели управления;

  1. Задачи управления;

  1. Средства управления (методы и технологии)

Характеристики системы управления персоналом в организации определяются рядом внешних и внутренних факторов. В качестве внешних факторов выступают:

  1. Особенности управленческой, производственной и трудовой культуры региона. Эти особенности в целом определяют уровень готовности восприятия управления персоналом как важного и самостоятельного направления. К сожалению, именно культурные особенности выступают в качестве базовых ограничений при введении новых подходов к управлению;

  1. Особенности социально-экономического положения основных групп населения. Эти особенности определяют уровень запроса работников в адрес работодателей и его специфику. Именно характер социально- экономических условий задает базовый вектор, направляющий дея-тельность системы управления персоналом.

  1. Особенности ситуации. Речь идет прежде всего о непредвиденных обстоятельствах, которые изменяют роль организации и значимость ее деятельности в актуальных форс-мажорных условиях (стихийное бедствие, политический кризис и т.д.)

В качестве внутренних факторов, определяющих систему управления персоналом, выступают следующие:

  1. Характер собственника организации (форма собственности);

  1. Вид (направление) деятельности организации;

  1. Размер организации и ее территориальная раздробленность;

  1. Характер организационной культуры.

Совокупность внешних и внутренних факторов влияет на такие характеристики системы управления персоналом как разнообразие субъектов управления, цели и задачи их деятельности, методы и технологии, с помощью которых осуществляется процесс управления.

В качестве субъектов управления персоналом выступают следующие внутриорганизационные субъекты:

  1. Линейные руководители – непосредственные руководители, осуществляющие организацию деятельности и контроль результативности на местах (бригадиры, начальники участков, руководители отделов). Деятельность по управлению персоналом является основным содержанием работы линейных руководителей и предметом их ответственности. В то же время понятно, что сами линейные руководители не являются специалистами в области управления, а лишь осуществляют регламентированную плановую работу, параллельно выступая в качестве профессионального работника вверенного ему подразделения.

  1. Руководители направлений, ответственные за организационные под-системы (руководители служб). Их основная задача – обеспечение эффективно-го функционирования подсистемы, поэтому в своей деятельности эта группа руководителей выступает прежде всего в качестве профессиональных специалистов. В управлении персоналом они принимают участие только как эксперты по вопросам профессиональных характеристик своих подчиненных и коллег.

  1. Руководители организации, осуществляющие стратегическое управление. В их компетенцию входит определение направлений деятельности орга-низации и выбор приоритетных средств достижения общеорганизационных целей. В качестве одного из видов этих средств выступает деятельность персонала. Таким образом, выступая в качестве субъекта управления персоналом, руководители организации осуществляют опосредованное управление, выраженное в политике по вопросам персонала.

  1. Служба управления персоналом (УП). Это особый внутриорганизационный субъект, представленный как отдельными менеджерами по персоналу, так и целыми подразделениями, специализирующимися в области внутриорганиза-ционных процессов. Специалисты службы управления персоналом разрабаты-вают и внедряют процедуры и технологии организации деятельности персонала, оценки ее эффективности, оценки характеристик персонала и перспектив их использования. Деятельность специалистов УП может представлять собой как систему непосредственного управления (при индивидуальной работе с сотрудниками организации), так и систему опосредованного управления (при формировании технологий управления персоналом в системе общего управления организацией).

Система управления персоналом организации складывается в зависимости от того, насколько полно в данной организации представлены все субъекты управления персоналом, каков уровень профессиональной и управленческой компетенции этих субъектов, как они определяют роль и место персонала в организации.

Составляющие системы управления персоналом (цели, задачи, методы, технологии) будут рассмотрены подробно в следующих главах. 

 

 

 

3.Содержание работ, выполняемых помощником менеджера

По данным компании HeadHunter, на российском кадровом рынке на протяжении последних нескольких лет наблюдается явный дефицит сотрудников, выполняющих административные обязанности, в том числе и представителей элиты административного персонала – личных помощников руководителя. Между тем сегодня любой руководитель как никогда нуждается в надежном и ответственном помощнике, способном взять на себя организационные и информационные обязанности, освободить от нерациональной траты времени, умеющем поддерживать высокий авторитет руководителя, самостоятельно решать стандартные, многократно повторяющиеся проблемы. В известном смысле помощник руководителя – это не столько «специальность», сколько «особый статус», им награждается не просто высокопрофессиональный секретарь, а «доверенное лицо» директора фирмы.

Среди основных обязанностей помощника руководителя можно выделить следующие:

  1. Работа с документами (информационно-документационное обслуживание):

  • прием и проверка правильности оформления подготовленных проектов документов, передаваемых руководителю на подпись, качественное их редактирование;

  • прием поступающей на рассмотрение руководителя корреспонденции и последующая передача ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов;

  • ведение делопроизводства: составление писем, запросов и прочих документов, подготовка проектов докладов, отчетов и других материалов, необходимых для работы руководителя;

  • формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечение их сохранности и в установленные сроки сдача в архив;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Витакорм»