Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 07:36, отчет по практике
Целью данной практики является не только ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью компании, анализу рынка сбыта продукции, а так же с процессом управления закупочной деятельности компании, но и сбор, и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта.
Введение …..............................................................................................................5
1. Отчет о выполнении общей программы практики..........................................7
1.1 Общая характеристика предприятия (организации)......................................7
1.2. Организационная структура компании ООО «Автолэнд»...........................8
1.3. Анализ оптового товарооборота.....................................................................9
1.4. Анализ поступления товаров.........................................................................12
1.5. Анализ издержек обращения торгового предприятия................................13
1.6.Анализ валового дохода.................................................................................14
1.7. Анализ прибыли.............................................................................................16
1.8. Анализ финансового состояния....................................................................17
Заключение...........................................................................................................19
Список использованной литературы..................................................................
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал в г. Салехард
Кафедра
ОТЧЕТ
по преддипломной производственной практике
Место прохождения практики: Общество с ограниченной ответственностью «Автолэнд»
Руководитель от предприятия:
___генеральный директор________
(должность)
_Кустов Сергей Владимирович___
(Ф.И.О.)
Выполнил: студент группы Мбзс-11
__Нензелова Мария Гавриловна__
(Ф.И.О.)
Руководитель от университета:
Колесников Роман Александрович
(должность, Ф.И.О.)
Тюмень, 2013
Содержание
Введение ….............................
1.2. Организационная структура
1.3. Анализ оптового товарооборота.
1.4. Анализ поступления товаров....
1.5. Анализ издержек обращения торгового
предприятия...................
1.6.Анализ валового дохода....
1.7. Анализ прибыли................
1.8. Анализ финансового состояния..
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Приложения....................
ПАМЯТКА СТУДЕНТУ
Отчет по практике выполняется на листах (Ф-А4) (образец титульного листа приводится на последней странице дневника в Приложении) и состоит из 3-х частей:
часть 1 – краткие сведения об учреждении, предприятии (форма собственности, тип деятельности и т.д.);
часть 2 – структура и функции отдела, в котором проходила практика и подробно о работе и обязанностях студента в этом отделе;
часть 3 – вывод студента о полученных знаниях и навыках практической работы.
При организации и проведении производственной практики студентов работникам ВУЗа и предприятия (учреждения, организации), являющегося базой практики, строго руководствоваться положением о производственной практике студентов высших учебных заведений и программами по производственной и преддипломной практике, утвержденными Научно-методическим советом СПбИВЭСЭП.
Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Целью данной практики является не только ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью компании, анализу рынка сбыта продукции, а так же с процессом управления закупочной деятельности компании, но и сбор, и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта.
Профессиональное управление персоналом неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль анализа организации, основным содержанием которого является комплексное системное изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени управленческих рисков и прогнозирования уровня перспектив развития организации. Именно поэтому в прохождении преддипломной практики больший акцент был дан на изучение вопроса проведения управленческого анализа предприятия, т. к. данная тема актуальна, необходима для изучения и, на мой взгляд, интересна.
Данная работа является результатом пройденной в компании: Общество с ограниченной ответственностью «Автолэнд». Адрес: 629008, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, микрорайон Юбилейный д.1.
Объект исследования – менеджмент предприятий и организаций.
Предмет исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Автолэнд».
Задачами преддипломной практики является:
В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:
В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:
В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.
Структура отчета состоит из введения, 1 основной главы, заключения, списка литературы и приложений. Информационную базу составляют данные управленческой документации и отчетности компании, законы Российской Федерации, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы предприятия.
Компания ООО «Автолэнд» была основана в 2006 году. Она занимается торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Основные принципы деятельности ООО «Автолэнд»:
1. поставка только качественной
и сертифицированной продукции
на рынок автомобильных
2. поддержание широкого
3. жесткий контроль логистики доставки продукции.
4. мгновенное реагирование на требования покупателей.
5. продуманные цены для всего рынка сбыта (дилерские, оптовые и розничные).
6. создание и продвижение
Компания постоянно заботится о расширении ассортимента заводов изготовителей. Идя навстречу своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые востребованные на автомобильном рынке позиции.
Главной задачей компании, является продажи автодеталей, обеспечивая постоянный и гарантированный объем продукции. Так же занимается продвижением и рекламной компанией производимой заводами изготовителями продукцией.
Миссия компании заключается в охвате территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивая гарантированный объем товара оборота для потребителей.
Основное направление ООО «Автолэенд» это запасные части деталей подвески (амортизаторы, пружины, опоры стоек, защитные комплекты амортизаторов) и элементы тормозной системы (колодки дискового тормоза) для импортных и отечественных автомобилей. Так же детали тюнинга и спорта для автомобилей.
Основные проблемы в компании ООО «Автолэенд» заключаются:
1. В недостатке ассортимента
производимой продукции
2.Высокая конкуренция.
3. Транспортные проблемы.
У продукции продаваемой компанией ООО «Автолэенд» конкуренция делится на три сегмента продукции:
Запчасти для автомобилей отечественного производства – «высокая конкуренция» в первую очередь это огромное количество заводов, предприятий и небольших фирм которые выпускают дешевую, зачастую не сертифицированную продукцию, которая ниже по стоимости и качеству (К сожалению, в России есть привычка покупать дешевую продукцию, а не качественную).
Запчасти для автомобилей импортного производства (иномарок) – «средняя конкуренция» в России мало заводов которые выпускают продукцию для иномарок, но есть дешевые запчасти из-за границы, к примеру таких стран как: Китай, Корея и т.д. Которые по стоимости в таком же ценовом сегменте, как и детали российского производства.
Запчасти для грузовых автомобилей – «низкая конкуренция» здесь конкуренция низкая из-за значительно меньшей стоимости запчастей по сравнению с аналогами.
1.2. Организационная структура
компании ООО «Автолэнд»
Директор |
Начальник по сбыту |
Зам.директора директор |
Начальник по снабжению |
Менеджеры по сбыту, Продавец |
Бухгалтерия |
Складские рабочие, водители |
1.3. Анализ оптового товарооборота
Анализ
оптового товарооборота –
Оптовый товарооборот – это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд.
Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем, объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных
Предприятия изучают свою коммерческую деятельность при помощи системы показателей. Эти показатели находятся в неразрывной взаимозависимости и единстве в тоже время отражают различные стороны торгового процесса. Такая система показателей может быть предоставлена в виде следующих групп: