Отчет по практике в ООО «Аредо Италия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 05:03, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения практики были поставлены следующие задачи:
рассмотреть деятельность предприятия с, его структуру, основные виды деятельности;
провести анализ финансово – экономических показателей деятельности предприятия ООО «Аредо Италия»;
ознакомиться с задачами и функциями финансовых подразделений ООО «Аредо Италия».

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 4
1.1 Общая характеристика предприятия 4
1.2 Система управления 6
1.3 Оценка управления финансовыми ресурсами предприятия 8
2 Задание к производственной практике 12
2.1 Оценка финансовых результатов и эффективности использования ресурсов. 12
2.2 Анализ баланса. Оценка финансового состояния 17
2.3 Направления улучшения управления финансами предприятия 21
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Приложения 26

Вложенные файлы: 1 файл

На примере компании ООО Аредо Италия.doc

— 723.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

Эффективная деятельность организации, стабильность ее работы и  конкурентоспособность в современных  экономических условиях в значительной степени определяются управлением ее финансовой системой.

Управление финансами  организации представляет собой  систему принципов и методов  разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств.

Управление финансами  на предприятии включает в себя финансовый анализ и планирование, на основании  разработанных планов и прогнозов  осуществляются мероприятия по привлечению  финансовых ресурсов на предприятие – управление источниками средств (пассивами), и распределение получаемых ресурсов на нужды производственного процесса – управление активами.

Объектом прохождения  практики является предприятие ООО  «Аредо Италия».

В ходе прохождения практики были поставлены  следующие задачи:

рассмотреть деятельность предприятия ООО «Аредо Италия», его структуру, основные виды деятельности;

провести анализ финансово  – экономических показателей  деятельности предприятия ООО «Аредо Италия»;

ознакомиться с задачами и функциями финансовых подразделений ООО «Аредо Италия».

Информационную базу исследования составляют данные предприятия, внутренняя нормативная документация, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов в данной области.

  1. Общая характеристика предприятия

    1. Общая характеристика предприятия

Деятельность организации: торговля итальянской мебелью.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Аредо Италия».

ООО «Аредо Италия» работает на рынке 15 лет, начав свою деятельность в апреле 1994 года.

Компания «Аредо Италия» предлагает полный комплекс услуг по прямым поставкам мебели из Италии и комплектации интерьеров любой сложности итальянской мебелью.

Целью деятельности ООО «Аредо Италия» является удовлетворение спроса на качественную стильную итальянскую мебель.

Общество является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, круглую  печать и штамп со своим наименованием, свой торговый знак, ведет бухгалтерский  учет и статистическую отчетность. Основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия является чистая прибыль.

ООО «Аредо Италия» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации и обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен на товары и услуги, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

ООО «Аредо Италия» имеет право на осуществление следующих видов деятельности:

  • реализация непроизводственных товаров, в том числе мебели;
  • выполнение коммерческой, торгово-закупочной и торгово-посреднической деятельности. Оптовая и розничная торговля.
  • оказание услуг по транспортировке и перевозке грузов, обслуживание, хранение и ремонт автомобильной техники.
  • осуществление экспортно-импортных операций.
  • сотрудничество с зарубежными фирмами, организациями и частными лицами в соответствии с предметом деятельности общества.
  • создание собственных и совместных предприятий в различных отраслях производственной деятельности, а также в непроизводственной сфере, в том числе в торговле.1

Управленческий и торговый персонал представлен высококвалифицированными специалистами, имеющими большой практический опыт работы.

Особое внимание руководство  компании ООО «Аредо Италия» уделяет дальнейшему профессиональному росту сотрудников.

Клиентами являются торговые, посреднические и прочие  предприятия любых форм собственности и масштаба, а также физические лица. В организации обеспечивается индивидуальный и комплексный подход к каждому клиенту.

Основным документом, регламентирующим деятельность и правой статус общества, является Устав предприятия.

Высшим органом управления ООО «Аредо Италия» является собрание участников. В его компетенции вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.

Согласно Уставу предприятия Высшим руководящим органом (исполнительным органом ООО «Аредо Италия») является генеральный директор, выбираемый общим собранием учредителей. Он решает вопросы по разработки, реализации и достижения поставленных перед предприятием и его руководящим составом целей, политики предприятия, а также организация и руководство текущей деятельности фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.

 Трудовые отношения с работниками  ООО «Аредо Италия» регулируются нормами трудового законодательства и оформляются трудовыми договорами. Общество обеспечивает сотрудникам стабильную оплату труда (размеры оплаты труда установлены в штатном расписании), гарантированную законом, условия труда и меры социальной защиты.

    1. Система  управления

Оптимальная организационная структура создает благоприятные условия для процесса принятия управленческих решений, ее стабильность делает организацию устойчивой и в то же время позволяет успешно реагировать на изменения внутренней и внешней среды.

 В практике управления ООО  «Аредо Италия» используется линейно-функциональная организационная структура. Для нее характерно то, что всю полноту власти берет на себя возглавляющий коллектив линейный руководитель (директор). При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему содействует специальный аппарат в составе функциональных подразделений.

Линейный персонал —  работники аппарата ООО «Аредо Италия» и управлений, выполняющие специализированные функции в подготовке и управлении производством. Функциональный персонал — торговый персонал, сборщики мебели.

Используемая линейно-функциональная организационная структура предполагает строгую подчиненность управленческого  персонала, которая находит отражение  в занимаемых сотрудниками должностях. (рис. 1).

 

 

 

Рисунок 1- Организационная структура ООО «Аредо Италия»

 

Управление ООО «Аредо Италия» осуществляется генеральным директором и подчиненным ему аппаратом – администрацией.

Генеральный директор является лицом, уполномоченным на основе единоначалия организовать всю работу ООО «Аредо Италия», без доверенности действовать от его имени, представлять ООО «Аредо Италия» во всех организациях, распоряжаться его имуществом и средствами, заключать договоры, выдавать доверенности, открывать в банке счета предприятия.

Коммерческому директору  подчинены отдел логистики и  отдел продаж.

Финансовый директор экономической работой, работой по учету, финансовой работой ООО «Аредо Италия». В порядке перераспределения обязанностей ему поручают экономический отделы и бухгалтерия.

    1. Оценка управления финансовыми ресурсами предприятия

 

ООО «Аредо Италия» самостоятельно планирует показатели и направление своей деятельности, исходя из реального спроса, путем заключения договоров с заказчиками, поставщиками, потребителями, и вправе совершать все действия, не запрещенные законодательством.

Финансовая деятельность в  «Аредо Италия» осуществляется на основе принятой финансовой политики. Целью финансовой политики «Аредо Италия» является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности. Для проведения финансовой политики в «Аредо Италия» создана отдельная структура.

На анализируемом предприятии для организации финансово-экономической работы создан финансовый сектор, представленный финансово-экономический отделом и бухгалтерией, которые находится в непосредственном подчинении у финансового директора.

Финансово-экономический отдел и бухгалтерия являются самостоятельным структурным подразделением и в своей деятельности руководствуются законодательными актами РФ, постановлениями, распоряжениями и другими руководящими методическими и нормативными материалами по организации финансовой работы на предприятии, приказами и распоряжениями генерального директора, Уставом предприятия и Положением об отделе.

Структура и штатное  расписание отделов утверждено генеральным директором, исходя из условий и особенностей деятельности предприятия и учета объема работы, в соответствии с типовыми структурами аппарата управления.

Ниже приведена структура  финансового сектора.

Рисунок 2 - Структура финансового отдела ООО «Аредо Италия»

 

Как видно Финансовый сектор возглавляет Финансовый директор, которому подчиняются главный экономист и главный бухгалтер

Рассмотрим работу финансово-экономического отдела. Всю полноту ответственности за надлежащее и своевременное выполнение возложенных на отдел задач и функций несет начальник финансово-экономического отдела, а степень ответственности других работников отдела устанавливается их должностными инструкциями.

В соответствии с Положением о работе Финансово-экономического отдела ООО «Аредо Италия» в функции финансового отдела входит:

  1. Составление проектов финансовых планов предприятия со всеми необходимыми расчетами с учетом максимальной мобилизации внутрихозяйственных резервов, наиболее рационального использования основных и оборотных фондов.
  2. Составление планов распределения балансовой прибыли.
  3. Обеспечение и контроль в установленные сроки составление бюджетов предприятия и его отделов.
  4. Составление прогнозов развития предприятия.

Финансовый отдел выполняет  следующие задачи:

  • осуществляет единую политику предприятия в области финансов;
  • организует финансовую деятельность предприятия с целью наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получение максимальной прибыли;
  • анализирует финансово-экономическое состояние предприятия.

В рамках реализации возложенных  на Финансовый отдел функций и  задач на предприятии разрабатываются  финансовые планы (с квартальной  разбивкой), план основных технико-экономических  показателей (с прогнозом на следующий  год, квартальной разбивкой и темпом роста) и платежные календари на каждый месяц.

Начальник финансово-экономического отдела относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется финансовому директору.

Экономист относится  к категории специалистов и непосредственно  подчиняется начальнику финансово-экономического отдела.

Назначение на должность  экономиста и освобождение от неё  производится приказом генерального директора  предприятия по представлению начальника финансово-экономического отдела.

На должность экономиста назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности экономиста не менее 3 лет.

Функциональные обязанности  экономиста:

1.Выполняет работу по осуществлению финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий производственного плана, формирование и распределение доходов и накоплений предприятия и их использование по обязательствам перед госбюджетом, налоговыми органами, банковскими учреждениями, поставщиками, финансирование затрат на расширенное воспроизводство, социальное обеспечение и материальное стимулирование работников.

2.Составляет, исходя из технико-экономических  показателей производственного  плана, проекты финансовых планов (годовых, квартальных, месячных) предприятия.

3.Участвует совместно с другими  службами предприятия в составлении  плана реализации продукции в  денежном выражении и определения плановой суммы балансовой прибыли (год, квартал, месяц) и показателей рентабельности.

4.Участвует в определении финансов при заключении хозяйственных договоров.

В должностной инструкции экономиста указаны его права и обязанности.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Аредо Италия»