Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 14:33, отчет по практике
Целью практики является закрепление знаний, полученных за время обучения, приобретение навыков самостоятельной практической работы и подготовка к независимой профессиональной деятельности по специальности «Менеджер-экономист информационных систем» и сбор материалов для выполнения дипломной работы.
Основными задачами информационно – экономической практики являются:
изучение экономических и информационных аспектов деятельности конкретной организации, предприятия, выявление резервов повышения их эффективности;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Основные направления деятельности организации 5
1.2 Рынок сбыта и конкурентоспособность услуг компании «Молот Медиа» 9
1.3 Информационно-аналитический строительный портал www.molot.by 12
ГЛАВА 2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 14
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ 17
ГЛАВА 4 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА КАДРОВ 18
4.1 Законодательство и методические документы, обеспечивающие работу с кадрами 18
4.2 Основные задачи и функции работы с кадрами на предприятии 19
4.3 Документы в работе с кадрами 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Институт управленческих кадров
Факультет инновационной подготовки
Кафедра управления информационными ресурсами
ОТЧЕТ
об информационно – экономической практике
в ООО «Молот Медиа»
Руководитель практики
от Академии управления ________________ Г.М.Северин
(подпись, ФИО)
Руководитель практики
от предприятия _______________________Н.В.
(подпись, ФИО)
М.П.
Исполнитель:
студенты факультета
инновационной подготовки ИУК
3 курса, групп УИР-1 и УИР-3 А.В.Тереня
Г.Ю.Ветров
А.П.Гуторева
А.А.Полубятко
А.А.Борисёнок
Минск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Информационно – экономическая практика студентов Академии управления при Президенте Республики Беларусь является необходимым и важнейшим этапом в системе подготовки высококвалифицированных специалистов. Она является составной частью учебного процесса и направлена на закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение студентами навыков практической работы путем самостоятельного выполнения заданий, а также одним из важнейших этапов сбора информации для написания дипломного проекта.
Местом прохождения информационно – экономической практики является общество с ограниченной ответственностью «Молот Медиа». Сроки прохождения практики: с 4июня 2012 года по 23 июня 2012 года.
Практика организовывалась в соответствии с Положением об учебной и производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь. Время направления на практику, а также сроки и место ее прохождения определяются и утверждаются приказом директора Института управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь.
Целью практики является закрепление знаний, полученных за время обучения, приобретение навыков самостоятельной практической работы и подготовка к независимой профессиональной деятельности по специальности «Менеджер-экономист информационных систем» и сбор материалов для выполнения дипломной работы.
Основными задачами информационно – экономической практики являются:
изучение экономических и информационных аспектов деятельности конкретной организации, предприятия, выявление резервов повышения их эффективности;
приобретение навыков анализа и самостоятельного решения конкретных задач по будущей специальности;
изучить организационную структуру «Молот Медиа»;
изучить информационные технологии в управлении «Молот Медиа», задачи и функции;
изучить организацию доступа к информационным ресурсам на предприятии, а также технологии обмена информацией в сети;
изучить возможности информационной системы учета кадров предприятия;
получить навыки практической работы при выполнении обязанностей менеджера-экономиста информационных систем. [1, с. 4]
ООО «Молот Медиа» осуществляет развитие и продвижение строительной отрасли в Республике Беларусь посредством использования информационно-аналитического строительного портала MOLOT.BY. Основной задачей деятельности предприятия является ориентация на потребителя и потребности рынка в сочетании с постоянным поддержанием и расширением качества предлагаемых услуг.
Коммерческий директор стоит во главе предприятия и осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия. В подчинении у директора находятся два структурных подразделения: служба маркетинга и производственный отдел. В состав службы маркетинга входит четыре специалиста: маркетолог, специалист по SEO и контекстной рекламе, специалист по работе с клиентами и копирайтер.
Основные функции службы маркетинга ООО «Молот Медиа» заключаются в проведении SEO продвижения для повышения конкурентоспособности среди большого числа предприятий-конкурентов; проведении контекстной рекламы, для увеличения объема продаж; создании партнерской сети и продвижения собственного портала и услуг компаний в этой сети; рекламировании услуг компании в сети Интернет.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Основные направления деятельности организации
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации Общество с ограниченной ответственностью «Молот Медиа» зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 2 апреля 2009 года (Приложение 1).
На основании п. 1.4 Устава, утвержденного Учредительным собранием Общества с ограниченной ответственностью «Молот Медиа» (далее – Общества), место нахождения компании ООО «Молот Медиа»: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Я.Колоса, д. 21, пом. 1, ком. 2а. [2]
В п. 1.5.3 и п. 1.5.4 Устава отражен статус Общества, а именно, ООО «Молот Медиа» является коммерческой организацией и субъектом права частной собственности.
В соответствии с п. 3.1 Устава основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников Общества. [2]
ООО «Молот Медиа» может предоставлять следующие виды работ и услуг:
Основные конкурентные преимущества данного предприятия:
Так как организационная структура компании не закреплена ни в одном локальном документе, на рисунке 1.1.1 представлена примерная схема организационной структуры компании. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.
Рисунок 1.1.1 Организационная структура компании
Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.
Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, то есть, лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.
Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
Исследовав эту структуру досконально можно сделать вывод, что организационная структура является линейно-функциональной. Основу линейно-функциональных структур составляет принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации, по которым на каждом уровне управления формируются функциональные службы.
Согласно п.7.5.1 Устава директор является единоличным исполнительным органом Общества. На основании п.7.5.2 Устава директор избирается общим собранием участников Общества. [2] Приказ о назначении на должность директора ООО «Молот Медиа» представлен в приложении 2.
Исходя из п.7.6.2 Устава к компетенции директора относится осуществление текущего руководства деятельностью Общества. В п.7.6.4 Устава отмечается то, что директор подотчетен общему собранию участников Общества и организует выполнение его решений. Также издает приказы и дает указания. Решения директора обязательны для всех работников Общества. [2]
В частности на директора возложены функции стратегического управления, организации продаж, а также функции по учету кадров на предприятии.
В подчинении у директора находится маркетолог, на которого в свою очередь возложены функции планирования и контроля производства, управления отделом продаж и функции маркетинга на предприятии.
Основные функции службы маркетинга ООО «Молот Медиа» заключаются в проведении SEO продвижения для повышения конкурентоспособности среди большого числа предприятий-конкурентов; проведении контекстной рекламы, для увеличения объема продаж; создании партнерской сети и продвижения собственного портала и услуг компаний в этой сети; рекламировании услуг компании в сети Интернет.
Менеджеры по продажам занимаются поиском новых клиентов, осуществлением продаж (заключением договор с клиентами на выполнение услуг), пополнением базы потенциальных клиентов, сбором обратной связи.
Менеджер по работе с клиентами выполняет обслуживание покупателей и послепродажное ведение клиентов.
В составе производственного персонала имеются 2 дизайнера, 3 программиста, флеш-дизайнер и HTML-кодер, основными функциями которых являются создание сайтов, дизайнов, флеш-презентаций, открыток, баннеров.
SEO (Search engine optimization)-специалист осуществляет SEO и контекстное продвижение сайтов, занимается организацией выставок, разрабатывает баннерную рекламу.
Копирайтер пишет рекламные статьи, пресс-релизы, новости.
Бухгалтер составляет отчетность по результатам производства: себестоимости продукции, прибыли, финансового состояния предприятия, его платежеспособности и т.п. На основании Положения о порядке первоначальной регистрации застрахованных лиц при введении индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования бухгалтер также осуществляет ведение персонифицированного учета с использованием следующих форм:
ПУ-1 «Анкета застрахованного лица»;
ПУ-2 «Сведения о приеме и увольнении»;
ПУ-3 «Индивидуальные сведения».
Заполненные формы отправляет в Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь.
В таблице 1.1.1 представлена характеристика функций должностей ООО «Молот Медиа».
Таблица 1.1.1 – Характеристика функций должностей ООО «Молот Медиа»
Должность |
Функции |
Коммерческий директор |
Текущее управление компанией |
Стратегическое управление | |
Организация продаж | |
Маркетолог |
Планирование и контроль производства |
Управление отделом продаж | |
Функции маркетинга на предприятии | |
Менеджеры по продажам |
Поиск новых клиентов |
Осуществление продаж | |
Пополнение базы потенциальных клиентов | |
Сбор обратной связи | |
Оформление договоров | |
Менеджер по работе с клиентами |
Обслуживание покупателей |
Постпродажное ведение клиентов | |
Производственный персонал (2 дизайнера, 3 программиста, флеш-дизайнер, html-кодер) |
Создание дизайнов, сайтов, флеш- презентаций, открыток, баннеров, SEO и контекстное продвижение |
SEO-специалист |
SEO и контекстное продвижение, работа с выставками, баннерная реклама |
Копирайтер |
Написание рекламных статей, пресс-релизов, новостей |
Бухгалтер |
Составление отчетности по результатам производства |
Отправка данных ПУ в ФСЗН |
На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для предприятия ООО «Молот Медиа» использование линейно-функциональной структуры управления является наиболее рациональным.
1.2 Рынок сбыта и конкурентоспособность услуг компании «Молот Медиа»
ООО «Молот Медиа» занимается разработкой различных IT-продуктов не только для строительных организаций, но и для любых других предприятий. Для этого принимают участие в тендерах по ИТ-разработкам, но в связи с тем, что эффективность мала, оно осуществляется очень редко.