Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 12:06, отчет по практике
В процессе практики произошло общее ознакомление с деятельностью сервисного центра «МобиКом», которая направлена на оказание услуг населению по ремонту оргтехники, компьютеров, ноутбуков, телевизоров, фотоаппаратов, сотовых телефонов, радио телефонов, автомагнитол и т.д.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Краткая характеристика предприятия……………………………………….5
2. Основные направления деятельности предприятия………………………...6
3. Организационная структура предприятия………………………………..…8
4. Технико-экономические показатели деятельности предприятия ………..12
4.1.Характеристика выручки. …………………………………………………..12
4.2. Анализ затрат на производство ……………………………………………13
4.3. Характеристика прибыли …………………………………………………15
4.4. Операционные и внереализационные доходы и расходы предприятия…20
5. Финансовый анализ деятельности предприятия……………………….….23
Заключение …………………………………………………………………….29
Содержание
Введение ………………………………………………………
4.1.Характеристика выручки. …………………………………………………..
4.2. Анализ затрат на производство
4.3. Характеристика прибыли …………………
4.4. Операционные и
Заключение …………………………………………………
Введение
Рыночная экономика
определяет конкретные требования к
системе управления предприятиями.
Необходимо более быстрое реагирование
на изменение хозяйственной
Предприятие самостоятельно
планирует (на основе договоров, заключенных
с потребителями и поставщиками
материальных ресурсов) свою деятельность
и определяет перспективы развития,
исходя из спроса на производимую продукцию
и необходимость обеспечения
производственного и
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, коньюктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).
Так как, именно государство определяет успешное функционирование предприятия, то проблемы прибыли и рентабельности в настоящее время очень актуальны.
Преддипломная практика была пройдена в ООО Сервисный центр «МобиКом».
1. Краткая характеристика предприятия
Деятельность сервисного центра «МобиКом» направлена на оказание услуг населению по ремонту оргтехники, компьютеров, ноутбуков, телевизоров, фотоаппаратов, сотовых телефонов, радио телефонов, автомагнитол и т.д.
Сервисный центр это предприятие, оказывающее квалифицированные услуги населению по ремонту офисной техники, ноутбуков, фотоаппаратов, сотовых телефонов и многого другого.
Мастерская занимает площадь 8 квадратных метров, при мастерской находится ресепшн, где осуществляется приём клиентов. Там же осуществляется приём и выдача товара, оформляются все необходимые документы. В мастерской имеется необходимое оборудование для диагностики и ремонта телефонов, ноутбуков, компьютеров.
У данного предприятия имеется свой сайт «МобиКом». Посетители сайта могут узнать цены на те или иные товары или услуги, клиенты сдавшие оборудование в ремонт, могут узнать о сроках готовности их оборудования, так же через сайт можно продать или обменять свой товар на более дорогой с доплатой.
Оказание услуг такого рода не требует лицензирования, поэтому у данного предприятия лицензия отсутствует. Для осуществления своей деятельности сервисный центр располагает всеми необходимыми документами. Сервисный центр «МобиКом» осуществляет свою деятельность так же на основе договоров с оптовыми клиентами.
Штатное расписание работников составляет 7 человек: предприниматель (директор), главный инженер (заместитель директора), бухгалтер, 3 мастера, администратор.
2. Основные направления деятельности предприятия.
Сервисный центр по ремонту техники – это предприятие, предназначенное для оказания услуг населению по ремонту компьютерной техники, сотовых телефонов, фотоаппаратов и т.д. Основной вид деятельности – это оказание услуг по ремонту.
Также
при мастерской работает
Программа реализации продукции в магазине должна быть построена таким образом, что бы добиться наилучших результатов в кратчайшие периоды времени, а так же направлена на привлечение наибольшего числа покупателей. Следует стремиться не только к достижению максимального объема реализации, но и к тому, что бы реализованный товар являлся наиболее выгодным для организации. Для того что бы предприятие было рентабельным и получало прибыль я предлагаю принять следующие меры:
Следует отметить, что отрицательным моментом является то, что Сервисный центр не имеет собственных торговых площадей и подсобных помещений, это существенным образом сказывается на финансовой деятельности организации. Она осуществляет свою деятельность на арендованных торговых площадях, что подразумевает под собой расходы на аренду. Так же это является не благоприятным фактором для организации, т.к. арендаторы периодически повышают арендную плату.
3. Организационная структура предприятия
ДИРЕКТОР |
Зам. Директора (Гл. инженер) |
Бухгалтер |
Мастерская
|
Администратор
|
Рис 1. Организационная структура предприятия.
1.Генеральный
Директор сервисного центра «
- методическими
материалами, касающимися
- правилам трудового распорядка;
- настоящей должностной инструкцией.
На директора возлагаются следующие функции:
- общее
руководство производственно-
- обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства, как перед поставщиками, так и перед клиентами компании;
- создание
условий для внедрения
- принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии;
- контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб.
- законодательными актами;
- нормативными документами;
- закономерностями
и особенностями развития
- коньюктурой внутреннего и внешнего рынка;
- этикой делового общения;
- технологией оказываемых услуг;
- компьютерными технологиями;
- организацией
производства труда и
- настоящей должностной инструкцией.
Главный инженер в данной организации является так же заместителем директора, наделён правом принятия решений на любом уровне, правом принимать на работу и увольнять, вести переговоры
5. Бухгалтер
предприятия составляет
Далее, в
целях изучения организации, я хочу
рассмотреть организационную
На предприятии
существуют укоренившиеся ценности
и нормы: один раз в неделю проводить
планерку, поздравлять своих сотрудников
с днём рождения или другим значимым
событием, часто проводятся организованные
выезды на природу. Организационную
культуру данного предприятия я
бы охарактеризовала как достаточно
сильную, так она содержит много
общих ценностей и норм, они
легко поддаются внутреннему
и внешнему влиянию. Такая культура
объединяет участников организации
и облегчает процесс
Возможности организации для осуществления намеченных планов, как известно, определяются состоянием ее внешней и внутренней среды. Изучив внутреннюю среду, я хочу проанализировать внешнюю среду данного предприятия. Внешняя среда характеризуется отношениями с поставщиками, заказчиками и конкурентами, т. е. в конечном итоге возможностями и угрозами.
Поставщики запчастей и комплектующих, с которыми работает данная организация: