Отчет по практике в магазине «Южный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 22:24, отчет по практике

Краткое описание

Для поставленной цели необходимо решить ряд задач:
дать общую характеристику предприятия – магазина «Южный», ИП Коблова Е.Ю.;
отразить организационную структуру магазина;
раскрыть процесс управления инновационной деятельностью предприятия;
отразить процесс управления персоналом магазина;
исследовать финансовую деятельность магазина;
разработать рекомендации по улучшению коммерческой деятельности ИП Кобловой Е.Ю.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика магазина «Южный» ИП Коблова Е.Ю.........4
2. Организационная структура управления магазина «Южный»…….11
3. Стратегическое управление магазина «Южный»…………………...18
4. Организация торгового процесса магазина «Южный»…………....22
5. Управление персоналом в магазине «Южный»…………………….28
6. Информационная система управления магазина «Южный»………33
7. Оценка эффективности деятельности магазина «Южный»………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике Коблова (2).docx

— 2.09 Мб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

 

Факультет управления

Кафедра менеджмента

 

 

О Т Ч Е Т

 

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

080507.65 Специальность  «Менеджмент организации»

 

Выполнил студент

Коблова Елена Юрьевна

 

академическая группа ______, курс ___

_______________________________

очной/заочной формы обучения

____________________________________

                             (подпись)

«__» ________ 20____г.

 

Оценка_____________

Руководитель практики от кафедры:

________________________________

        Ф.И.О

________________________

подпись

Дата «___»_____20___г.

 

Руководитель практики от организации:

__________________________________

        Ф.И.О

__________________________________

занимаемая должность, подпись, печать

 

 

Челябинск 

2015

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3

1. Общая характеристика магазина «Южный» ИП Коблова Е.Ю.........4

2. Организационная  структура управления магазина «Южный»…….11

3. Стратегическое управление магазина «Южный»…………………...18

4. Организация торгового процесса магазина «Южный»…………....22

5. Управление персоналом в магазине «Южный»…………………….28

6. Информационная  система управления магазина  «Южный»………33

7. Оценка  эффективности деятельности магазина  «Южный»………..35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..42

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………..…..43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современный темп жизни заставляет нас быть в непрерывном движении. Учась уже на последнем курсе университета, я открыла свое дело. Получая образование, я имела возможность на практике применять полученные знания. Поэтому преддипломную практику я проходила на своем предприятии, точнее в своем магазине «Южный». О чем и составила отчет.

Общей целью преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, полученных мною при изучении управленческих, экономических и правовых дисциплин, приобретение практических навыков работы и сбор необходимых материалов для выполнения дипломной работы. Более узкой целью моей преддипломной практики является исследование коммерческой деятельности магазина  «Южный», ИП Коблова Е.Ю.

Для поставленной цели необходимо решить ряд задач:

    • дать общую характеристику предприятия – магазина «Южный», ИП Коблова Е.Ю.;
    • отразить организационную структуру магазина;
    • раскрыть процесс управления инновационной деятельностью предприятия;
    • отразить процесс управления персоналом магазина;
    • исследовать финансовую деятельность магазина;
    • разработать рекомендации по улучшению коммерческой деятельности ИП Кобловой Е.Ю.

Отчет состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений.

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика магазина «Южный» ИП Коблова Е.Ю.

 

Магазин «Южный» (ИП Коблова Елена Юрьевна) находится в п. Прудный (Сосновский район Челябинской области) по адресу: ул. Окружная, б/н. ИП зарегистрировано 20 января 2015 года в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по  Челябинской области. Основной вид деятельности «Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно продуктами, включая напитки и табачные изделия». Регистрационный номер ИП 315746000000395 (Приложение 1)

Со дня основания ИП поставлено на специальную систему налогообложения ЕНВД и уплачивает налог согласно НК РФ.

Правовой статус предпринимателя имеет вид физического лица без образования юридического и регламентируется его правами и обязанностями в различных сферах хозяйственной деятельности согласно Гражданскому кодексу РФ. Этот выбор выпал неслучайно, так, как основными преимуществами ведения хозяйственной деятельности именно в форме ПБОЮЛ являются:

    • упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса;
    • более простая система налогообложения, которая при определенных условиях может сочетаться и с весьма льготным или даже минимальным налоговым бременем;
    • упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности.

Цель создания предприятия лежит на основе удовлетворения вкусов потребителей и извлечение прибыли.

Основными видами деятельности ИП являются:

- Бытовая  химия - розничная торговля.

- Пищевые  продукты, напитки и табачные  изделия - розничная торговля.

- Алкогольные  напитки и пиво - розничная торговля.

- Молочные  продукты, яйца, масла пищевые и  бакалейные товары - розничная торговля.

- Кондитерские  изделия - розничная торговля.

Рассмотрим внутреннюю среду организации.

Форма  торгового обслуживания – обслуживание через прилавок.

Деятельность магазина считается торгово-закупочной, товары закупаются оптом для реализации в розничную торговлю.

Начало рабочего дня в 9.00, а окончание в 22.00ч. для всех сотрудников магазина.

По специализации данный магазин является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и непродовольственных товаров. Месторасположение магазина удачное, т.к. находится вблизи вдоль проезжей части. 

Торговая площадь продуктового магазина «Южный» – 40 м2.  

Основные товары - это товары первой необходимости (хлеб, молоко), продукты питания, товары бытовой химии,

Структура: директор, оператор-приемщик (товаровед), продавец, охранник, техобслужащая магазина.

У входа в торговый зал есть информационный стенд, где находится вся информация о торговом предприятии - это копии лицензий на разрешение розничной продажи продукции. А также правила работы предприятия розничной торговли.

Книга жалоб и предложений находится возле кассовой зоны.  Листовки об акциях, проводимых в магазинах данной сети в течение определенного времени, можно получить на кассе у кассиров.  

Здание разделено на зоны:

-торговый  зал;

-хозяйственно  бытовые помещения;

-приемка;

-кабинет  администрации.

Здание магазина построено с учетом требований пожарных и санитарных правил безопасности: смонтированы современные системы дымоудаления и тушения.

У предприятия нет складских помещений и весь товар выкладывается на прилавок. Причем этот же товар является муляжом и рекламой для проходящего покупателя.

Рассмотрим ассортиментный перечень продаваемого товара ИП Коблова Е.Ю.:

Мясопродукты (копчености)

Колбасные изделия

Цельномолочная продукция:

молокопродукты

масло животное

сыр, сырки

Майонез

Консервы мясные

мясорастительные

молочные

рыбные, пресервы

овощные, фруктовые

Масло растительное

Маргариновая продукция

Кондитерские изделия:

сахаристые

мучнистые

Рыба соленая

копченая

Сахар

Соль, в том числе йодированная

Специи

Напитки, чай кофе

Табачные изделия

Макаронные изделия

Крупа и бобовые

Мука

Алкогольная продукция в производственной упаковке

Пиво

Фрукты

Мороженое

Сопутствующие товары:

Шампунь, мыло туалетное, мыло хозяйственное, туалетная бумага, зубные пасты, зубные щетки, зажигалки, жевательная резинка, чистящие средства, синтетические моющие средства, канцелярские товары.

Теперь рассмотрим внешнюю среду организации. Внешняя среда организации включает в себя семь основных факторов (рис.1)

Рисунок 1 – Внешняя среда

Экономические факторы

Рост инфляции постоянно увеличивает уровень цен, это негативно сказывается на покупательской способности розничного потребителя и соответственно снижает объемы продаж. Уровень занятости влияет на производство продукции как положительно, так и отрицательно. Если уровень занятости высокий, то людей способных покупать продукцию увеличивается, соответственно, наоборот, с уменьшением уровня занятости покупательская способность снижается.

Предприятие платит налог ЕНВД (Единый Налог на Вмененный Доход) поэтому ставки налога зависят и повышаются в зависимости от распоряжений органов самоуправления, что приводит сокращению торговой площади арендуемого помещения или точки. Так как, чрезмерно завышенные ставки сводят к отрицательной рентабельности использования помещения при условии его расширения.

Рыночные факторы

Из-за короткого жизненного цикла продукции необходимо реализовывать ее как можно быстрее, но для данного магазина рядом фактически не существует конкурентов, поэтому при условии, что цены на продукцию низкие, то продаваемый товар реализовывается в краткосрочном периоде.

К основным конкурентам магазина можно отнести магазины, находящиеся в начале улице (Окружная, 15, магазин «Успех», ИП Трунова О.В) и в прилегающем соседнем поселке Красное Поле (Солнечная 2А, ООО «Классика»).

Политические факторы

Вышло много нормативных актов о запрете торговли алкогольной продукции. Особенно строго отслеживается наличие лицензий на торговлю алкогольной продукцией. Так же строго проверяется наличие сан. книжек у персонала.

Технологические факторы

Постоянно происходят изменения технологической среды предприятия. Улучшается качество продукции за счет появления нового оборудования.

 

 

Факторы конкуренции

Рассмотрим наглядно долю конкуренции на рынке продовольственных товаров п. Прудный: 53% - ООО «Классика»; 40% - ИП Коблова Е.Ю., 7% - ИП Трунова О.В.; В процентном соотношении их доли на рынке представлены на рисунке 2.

Рисунок 2- Доли на рынке фирм по продаже продовольственных товаров

Предпосылки углубления в рынок у конкурентов небольшие, так как это обусловлено территориальным нахождением и удовлетворенным спросом на товар.

По данным диаграммы на рисунке, видно, что фирма ИП Коблова Е.Ю. занимает не последнюю долю на рынке по продаже продовольственных товаров.

Маркетинг.

Необходимо больше уделять внимание рекламе, которая способствует продвижению товара к потребителю.

Факторы социального поведения.

Интересный момент обнаружился при ведении торговой деятельности. В основном утром и днем в магазин приходят дети и женщины. Покупают в основном продукты первой необходимости – хлеб, молоко, колбасные изделия, сладости. А вечером – основными клиентами магазина становятся мужчины. Покупают в основном алкогольную продукцию и сопутствующие к ней товары. Поэтому можно сказать, что у магазина «Южный» действительно успешная деятельность, клиенты есть всегда, ведь, несмотря на различные факторы, люди всегда хотят поесть и попить.

Финансы.

В любое время года, не зависимо от сезона у предприятия есть наличная выручка, а это обеспечивает платежеспособность предприятия, как наличными денежными средствами, так и безналичными перед поставщиками товаров. За счет этого, у предприятия существует хороший авторитет перед поставщиками товара и существует возможность работы предприятия по кредиту за товар.

Трудовые ресурсы.

Предприятие обладает квалифицированными сотрудниками и руководителем. Все работники предприятия имеют профессиональное образование и опыт работы - в торговли.

Культура и имидж предприятия.

Имидж и культура влияют на поведение потребителей, поэтому все работники предприятия стараются завоевать у потребителей авторитет с помощью вежливого и дружеского отношения.

У предприятия существуют свои поставщики товаров. Это в основном, оптовые посредники, а так же производители товаров. Предприятие не стоит на месте и в условиях рыночных отношений ведет активный поиск других поставщиков товаров, с выгодными предложениями для предприятия. Со всеми предприятиями заключаются договора контрактации на определенный срок с дальнейшей пролонгацией этих договоров.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Южный»