Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:26, отчет по практике
Целью практики является ознакомление с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.
Введение…………………………………………………………………………..5
Комплексный анализ деятельности ООО «Гармония путешествий»……………….7
1.1Общая характеристика предприятия ООО «Гармония путешествий»………..……7
1.2Анализ организационной структуры ООО «Гармония путешествий»……………..7
1.3Штатное расписание ООО «Гармония путешествий» за 2011г……………………..8
1.4Анализ объёмов продаж и ассортимента ООО «Гармония путешествий»…………8
1.5Анализ себестоимости и затрат ООО «Гармония путешествий»……………………9
1.6Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Гармония путешествий»………………………………………………………………10
2. Анализ рынка услуг ООО «Гармония путешествий»……………………………….....11
Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента как возможного направления дипломного проекта………………………………..19
Меры по усовершенствованию деятельности туристической компании «Гармония путешествий»……………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Санкт - Петербургский
Государственный Университет
Сосновоборский филиал
Кафедра менеджмент
Отчет по производственной практике
студента(ки) Зубковой Анастасии Александровны
курс 5 группа 080507
Место прохождения практики:
Туристическое агентство ООО «Гармони путешествий»
Руководитель практики:
от Сосновоборского
филиала СПбГУСЭ_______________________
от предприятия Соколова Юлия Алексеевна
Сосновый Бор
2013
ДНЕВНИК
прохождения производственной практики
Студента специальности 080507 курс ___5___
Зубковой Анастасии Александровны
Дата |
Характеристика выполненной работы |
Подпись руководителя |
02.07.2012 |
Ознакомление с организацией |
|
03.07.2012-09.07.2012 |
Работа в отделе организации путешествий |
|
10.07.2012-17.07.2012 |
Прием заявок и обслуживание клиентов |
|
18.07.2012-25.07.2012 |
Составление финансовой отчетности |
|
26.07.2012-01.08.2012 |
Ознакомление с маркетинговой деятельностью и рекламой |
|
02.08.2012-09.08.2012 |
Реализация путевок |
|
10.08.2012-12.08.2012 |
Анализирование рынка услуг организации |
|
Печать предприятия
ХАРАКТЕРИСТИКА
на студента специальности 080507 курс ___5___
Зубковой Анастасии Александровны
Студентка проходила практику ООО "Гармония путешествий" со 2 июля 2012г. по 12 августа 2012г.
Продемонстрировала высокий уровень теоретических знаний, ответственно относилась к выполнению данных ей заданий. Всю порученную ей работу выполняла добросовестно и в установленные сроки.
Анастасия Александровна стремилась приобретать новые знания, проявляла интерес к выполнению поставленных перед ней задач.
Оцениваю ее работу на «отлично».
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.1Общая характеристика предприятия ООО «Гармония путешествий»………..……7
1.2Анализ организационной структуры ООО «Гармония путешествий»……………..7
1.3Штатное расписание ООО «Гармония путешествий» за 2011г……………………..8
1.4Анализ объёмов продаж и ассортимента ООО «Гармония путешествий»…………8
1.5Анализ себестоимости и затрат ООО «Гармония путешествий»……………………9
1.6Основные показатели финансово-экономической
деятельности ООО «Гармония путешествий»………………………………………………
2. Анализ рынка услуг ООО «Гармония путешествий»……………………………….....
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Туризм является одной из ведущих и наиболее
развивающихся отраслей экономики
и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе, необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.
Тема туризма имеет очень большую
Целью практики является ознакомление с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
6. ознакомление с правилами техники безопасности,
действующими на предприятии, а также
с требованиями безопасности при организации
и проведении туристских путешествий.
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Гармония путешествий»
Туристическое агентство ООО «Гармония путешествий» имеет 2 офиса, которые располагаются в самом центре города Санкт-Петербурга по адресам: Невский, 30 оф.427 и Спасский пер. 14/35 оф.322. Год открытия первого офиса на Неском пр. – 1999. Второй офис открылся совсем недавно – в 2010 году. Предприятие арендует помещения в бизнес-центрах «Невский 30» и «На Сенной». Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.
1.2 Анализ организационной
Рис.1 Организационная структура ООО «Гармония путешествий»
В турфирме Гармония путешествий в подчинении у директора находятся 5 менеджеров и 1 приходящий бухгалтер, а также курьер, выполняющий поручения. 2 менеджера работают на Невском пр.,30 , а 3 на Спасском, 14/35. 1 менеджер является управляющим в офисе на Сенной, 1 менеджер имеет большой опыт работы в туризме и обширную клиентскую базу, 3 менеджера работают по всем направлениям отдыха.
1.3 Штатное расписание ООО «Гармон
Должность |
Количество человек |
З/плата, тыс. руб. |
ФОТ, тыс. руб. |
Менеджер |
3 |
12 |
2 |
Менеджер, с большим опытом работы |
1 |
15 |
3 |
Менеджер, управляющий офисом |
1 |
18 |
5 |
Приходящий бухгалтер |
1 |
10 |
2 |
Курьер |
1 |
6 |
1 |
Итого |
6 |
81 |
17 |
1.4 Анализ объёмов продаж и ассортимента ООО «Гармония путешествий»
Наименование услуги |
Объем реализации, тыс.руб |
Изменения | ||
2009 |
2010 |
+/- |
% | |
Пляжный отдых |
800 |
1000 |
200 |
20 |
Экскурсионные туры |
400 |
500 |
100 |
20 |
Оздоровительный отдых |
300 |
350 |
50 |
15 |
Горнолыжный отдых |
100 |
120 |
20 |
20 |
Продажа авиабилетов |
30 |
35 |
5 |
15 |
Итого |
1630 |
2005 |
375 |
19 |
В таблице видно, что по сравнению с 2009 годом, в 2010 году спрос на услуги у населения возрос на 19%. Пляжный отдых чаще пользуется популярностью в отличие от других туров, типов отдыха. Продажа авиабилетов в ООО «Гармония путешествий» является второстепенной услугой, не продвигается, оказывается клиентам по запросу. В 2011 году спрос на услуги увеличился.
1.5 Анализ себестоимости и затрат ООО «Гармония путешествий»
В этом разделе будут расписаны затраты
Показатель |
Период |
Изменения | ||
2009 |
2010 |
+/- |
% | |
1. Аренда |
300 |
310 |
10 |
2 |
2. З/пл |
500 |
500 |
0 |
0 |
3. ЕСН (26%) |
420 |
520 |
100 |
20 |
4. Амортизация ОФ(12%) |
195 |
240 |
45 |
20 |
5. Реклама |
50 |
50 |
0 |
0 |
6. Коммунальные услуги |
10 |
20 |
10 |
50 |
9. Прочие затраты |
15 |
15 |
0 |
0 |
10. Коммерческие расходы |
15 |
15 |
0 |
0 |
11. Прочие затраты |
20 |
20 |
0 |
0 |
Полная себестоимость |
||||
Итого переменных затрат |
100 |
100 |
0 |
0 |
Итого постоянных затрат |
1425 |
1570 |
145 |
10 |
В таблице видно, что большинство показателей не изменилось. Стоимость аренды не поменялась, зарплата сотрудникам не увеличилась и не уменьшилась. На рекламу было принято не тратить больших денег. Прочие затраты также остались без изменений.
Анализ прибыли и рентабельности ООО «Гармония путешествий»
Рассмотрим анализ прибыли и рентабельности туристического агентства Гармония путешествий.
1.6 Основные показатели финансово-
№ пп |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
Изменения | |
+/- |
% | |||||
1 |
Выручка (без НДС) |
тыс. руб. |
2000 |
2300 |
300 |
13 |
2 |
Себестоимость |
тыс. руб. |
1000 |
1000 |
0 |
0 |
3 |
Стоимость основных фондов |
тыс. руб. |
100 |
100 |
0 |
0 |
4 |
Численность работающих |
Чел. |
4 |
4 |
0 |
0 |
5 |
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
500 |
500 |
0 |
0 |
6 |
Прибыль от реализации (с.1 – с.2) |
тыс. руб. |
1000 |
1300 |
100 |
6 |
7 |
Рентабельность производства (с.6/с.2)х100 |
% |
100 |
230 |
130 |
Х |
8 |
Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100% |
% |
5 |
4 |
1 |
Х |
9 |
Производительность труда (с.1/c.4) |
Руб./чел. |
500 |
575 |
75 |
13 |
10 |
Фондоотдача (с.1/с.3) |
Руб./ руб. |
20 |
23 |
3 |
4 |
11 |
Средняя заработная плата (с.5/с.4) |
тыс.руб./чел. |
125 |
125 |
0 |
0 |
2. Анализ рынка услуг ООО «Гармония путешествий»
До начала мирового финансового кризиса
в мире наблюдался туристический бум.
Мировой туристический рынок в течение
последних четырех лет, по данным Всемирной
туристической организации (UNWTO), стабильно
рос. Этот рост был обусловлен устойчивым
развитием мировой экономики. Наиболее
посещаемыми в 2007 году были страны Азиатско-тихоокеанского
региона, Африки и Ближнего Востока. Ведущими
странами по расходам на туризм остаются
Германия, США и Великобритания (1, 2 и 3
места соответственно). Россия не отрастает
от мирового туристического тренда.
Доля туризма в валовом внутреннем продукте
России ничтожно мала - около 1,5%, и не дотягивает,
к примеру, до Австрии, где она составляет
6%.
Занятость населения в этом секторе составляет
также 1,5%, а в развитых европейских странах
- 5-7%. Рост рынка туруслуг происходит на
фоне серьезной раздробленности туристической
отрасли. На долю 65 крупнейших компаний
приходится всего около 10% российского
рынка. Однако эта тенденция в ближайшее
время изменится: эксперты прогнозируют
скорую консолидацию рынка.
Несмотря на то, что на путешествия россияне
тратят все большие деньги, по сравнению
с гражданами многих стран, они все еще
выглядят домоседами. Так, по сведениям
Ростуризма, в 2007 году с туристической
целью за рубеж выехало 6,4% граждан России,
тогда как, например, по данным портала
Tourism.jp, зарубежные поездки предприняли
около 13% японцев.
На рынке туристических услуг действует
два типа компаний: туроператоры и турагенты.
Туроператор – компания по производству
туров из различных компонентов (авиабилет,
размещение в гостинице, трансфер, экскурсионное
обслуживание, оформление страховки и
визы). Турагент – это магазин, основная
цель которого - продать туристскую услугу
(путевку).
Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО «Гармони путешествий»