Отчет по практике в турфирме ООО «Гармони путешествий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:26, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является ознакомление с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..5
Комплексный анализ деятельности ООО «Гармония путешествий»……………….7
1.1Общая характеристика предприятия ООО «Гармония путешествий»………..……7
1.2Анализ организационной структуры ООО «Гармония путешествий»……………..7
1.3Штатное расписание ООО «Гармония путешествий» за 2011г……………………..8
1.4Анализ объёмов продаж и ассортимента ООО «Гармония путешествий»…………8
1.5Анализ себестоимости и затрат ООО «Гармония путешествий»……………………9
1.6Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Гармония путешествий»………………………………………………………………10
2. Анализ рынка услуг ООО «Гармония путешествий»……………………………….....11
Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента как возможного направления дипломного проекта………………………………..19
Меры по усовершенствованию деятельности туристической компании «Гармония путешествий»……………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

мое.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего  профессионального образования

Санкт - Петербургский  Государственный Университет сервиса  и экономики

Сосновоборский  филиал

Кафедра менеджмент

 

 

 

 

 

Отчет по производственной практике

 

студента(ки) Зубковой Анастасии Александровны

курс 5 группа 080507

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Место прохождения практики:

Туристическое агентство ООО «Гармони путешествий»

                                                    

 

               

Руководитель практики:

от Сосновоборского филиала СПбГУСЭ________________________________        

от предприятия Соколова Юлия Алексеевна

 

 

 

 

Сосновый Бор

2013

 

 

ДНЕВНИК

 

прохождения производственной практики

Студента специальности 080507 курс ___5___

Зубковой Анастасии  Александровны

 

 

Дата

Характеристика выполненной  работы

Подпись руководителя

02.07.2012

Ознакомление с организацией

 

03.07.2012-09.07.2012

Работа в отделе организации  путешествий

 

10.07.2012-17.07.2012

Прием заявок и обслуживание клиентов

 

18.07.2012-25.07.2012

Составление финансовой отчетности

 

26.07.2012-01.08.2012

Ознакомление с маркетинговой  деятельностью и рекламой

 

02.08.2012-09.08.2012

Реализация путевок

 

10.08.2012-12.08.2012

Анализирование рынка  услуг организации

 
     
     
     

 

 

Печать предприятия

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

на студента специальности 080507 курс ___5___

Зубковой Анастасии  Александровны

 

        Студентка проходила  практику ООО "Гармония путешествий" со 2 июля 2012г. по 12 августа 2012г.

  Продемонстрировала высокий уровень теоретических знаний, ответственно относилась к выполнению данных ей заданий. Всю порученную ей работу выполняла добросовестно и в установленные сроки.

 Анастасия Александровна стремилась приобретать новые знания, проявляла интерес к выполнению поставленных перед ней задач.

Оцениваю ее работу на «отлично».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………..5

  1. Комплексный анализ деятельности ООО «Гармония путешествий»……………….7

1.1Общая характеристика предприятия ООО «Гармония путешествий»………..……7

1.2Анализ  организационной структуры ООО  «Гармония путешествий»……………..7

1.3Штатное расписание ООО «Гармония путешествий» за 2011г……………………..8

1.4Анализ  объёмов продаж и ассортимента ООО  «Гармония путешествий»…………8

1.5Анализ  себестоимости и затрат ООО «Гармония путешествий»……………………9

1.6Основные  показатели финансово-экономической  деятельности ООО «Гармония путешествий»………………………………………………………………10     

2. Анализ рынка услуг ООО «Гармония путешествий»……………………………….....11

  1. Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента как возможного направления дипломного проекта………………………………..19
  2. Меры по усовершенствованию деятельности туристической компании «Гармония путешествий»……………………………………………………………..20

Заключение……………………………………………………………………….22

Список литературы………………………………………………………………23 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

 

 Введение.       

Туризм  является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики  и за быстрые темпы он признан  экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.       

Во  многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.         

 Чтобы преуспеть в туристском  бизнесе, необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг. 

Тема туризма  имеет очень большую актуальность в наше время, поскольку с каждым годом все больше людей желают путешествовать, отдыхать за границей нашей страны.       

Целью практики является ознакомление с основными  принципами ведения туристской деятельности, управленческими  и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.          

 Задачами производственной практики  являются:

1.     соединение теоретических знаний с практическими навыками;

2.     изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;

3.     изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;

4.     изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;

5.     ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;

6.     ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 
  
 

  1. Комплексный анализ деятельности ООО «Гармония путешествий»

 

 1.1 Общая характеристика  предприятия ООО «Гармония путешествий» 

Туристическое агентство ООО «Гармония путешествий» имеет 2 офиса, которые располагаются в  самом центре города Санкт-Петербурга по адресам: Невский, 30 оф.427 и Спасский пер. 14/35 оф.322.  Год открытия первого офиса на Неском пр.  – 1999. Второй офис открылся совсем недавно – в 2010 году. Предприятие арендует помещения в бизнес-центрах «Невский 30» и «На Сенной». Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.

1.2 Анализ организационной структуры  ООО «Гармония путешествий» 

 
 

Рис.1 Организационная  структура ООО «Гармония путешествий»

В турфирме Гармония путешествий в подчинении у директора находятся 5 менеджеров и 1 приходящий бухгалтер, а также курьер, выполняющий поручения. 2 менеджера работают на Невском  пр.,30 , а  3 на Спасском, 14/35.  1 менеджер является управляющим в офисе  на Сенной, 1 менеджер имеет большой опыт работы в туризме и обширную клиентскую базу, 3 менеджера работают по всем направлениям отдыха.

 

 

1.3 Штатное расписание ООО «Гармония путешествий» за 2011г.

Должность

Количество  человек

З/плата, тыс. руб.

ФОТ, тыс. руб.

Менеджер

3

12

2

Менеджер, с большим опытом работы

1

15

3

Менеджер, управляющий офисом

1

18

5

Приходящий  бухгалтер

1

10

2

Курьер

1

6

1

Итого

6

81

17


 

             

1.4 Анализ объёмов продаж и  ассортимента ООО «Гармония путешествий»

Наименование  услуги

Объем реализации, тыс.руб

Изменения

2009

2010

+/-

%

Пляжный отдых

800

1000

200

20

Экскурсионные туры

400

500

100

20

Оздоровительный отдых

300

350

50

15

Горнолыжный отдых

100

120

20

20

Продажа авиабилетов

30

35

5

15

         

Итого

1630

2005

375

19


 

 

В таблице видно, что по сравнению с 2009 годом, в 2010 году спрос на услуги у населения возрос на 19%. Пляжный отдых чаще пользуется популярностью в отличие от других туров, типов отдыха. Продажа авиабилетов в ООО «Гармония путешествий» является второстепенной услугой, не продвигается, оказывается клиентам по запросу. В 2011 году спрос на услуги увеличился. 

 

1.5 Анализ себестоимости и затрат  ООО «Гармония путешествий»

В этом разделе  будут расписаны затраты туристического агентства за 2009 и 2010 годы по показателям.

Показатель

Период

Изменения

2009

2010

+/-

%

1. Аренда 

300

310

10

2

2. З/пл

500

500

0

0

3. ЕСН  (26%)

420

520

100

20

4. Амортизация  ОФ(12%)

195

240

45

20

5. Реклама

50

50

0

0

6. Коммунальные  услуги

10

20

10

50

9. Прочие  затраты

15

15

0

0

10. Коммерческие  расходы

15

15

0

0

11. Прочие затраты

20

20

0

0

Полная  себестоимость

       

Итого переменных затрат

100

100

0

0

Итого постоянных затрат

1425

1570

145

10


 

 

В таблице видно, что большинство показателей  не изменилось. Стоимость аренды не поменялась, зарплата сотрудникам не увеличилась и не  уменьшилась. На рекламу было принято не тратить больших денег. Прочие затраты также остались без изменений.

Анализ прибыли  и рентабельности ООО «Гармония путешествий»

Рассмотрим анализ прибыли и рентабельности туристического агентства Гармония путешествий.

 

 

 

1.6 Основные показатели финансово-экономической  деятельности ООО «Гармония путешествий»

пп

Наименование  показателя

Ед.

изм.

2009

2010

Изменения

+/-

%

1

Выручка (без  НДС)

тыс. руб.

2000

2300

300

13

2

Себестоимость

тыс. руб.

1000

1000

0

0

3

Стоимость основных фондов

тыс. руб.

100

100

0

0

4

Численность работающих

Чел.

4

4

0

0

5

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

500

500

0

0

6

Прибыль от реализации (с.1 – с.2)

тыс. руб.

1000

1300

100

6

7

Рентабельность  производства (с.6/с.2)х100

%

100

230

130

Х

8

Рентабельность  продаж (с.6/c.1)х100%

%

5

4

1

Х

9

Производительность  труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

500

575

75

13

10

Фондоотдача  (с.1/с.3)

Руб./

руб.

20

23

3

4

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

тыс.руб./чел.

125

125

0

0


 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ рынка услуг  ООО «Гармония путешествий»

До начала мирового финансового кризиса в мире наблюдался туристический бум. Мировой туристический рынок в течение последних четырех лет, по данным Всемирной туристической организации (UNWTO), стабильно рос. Этот рост был обусловлен устойчивым развитием мировой экономики. Наиболее посещаемыми в 2007 году были страны Азиатско-тихоокеанского региона, Африки и Ближнего Востока. Ведущими странами по расходам на туризм остаются Германия, США и Великобритания (1, 2 и 3 места соответственно). Россия не отрастает от мирового туристического тренда.   
Доля туризма в валовом внутреннем продукте России ничтожно мала - около 1,5%, и не дотягивает, к примеру, до Австрии, где она составляет 6%.   
Занятость населения в этом секторе составляет также 1,5%, а в развитых европейских странах - 5-7%. Рост рынка туруслуг происходит на фоне серьезной раздробленности туристической отрасли. На долю 65 крупнейших компаний приходится всего около 10% российского рынка. Однако эта тенденция в ближайшее время изменится: эксперты прогнозируют скорую консолидацию рынка.   
Несмотря на то, что на путешествия россияне тратят все большие деньги, по сравнению с гражданами многих стран, они все еще выглядят домоседами. Так, по сведениям Ростуризма, в 2007 году с туристической целью за рубеж выехало 6,4% граждан России, тогда как, например, по данным портала Tourism.jp, зарубежные поездки предприняли около 13% японцев.  
На рынке туристических услуг действует два типа компаний: туроператоры и турагенты. Туроператор – компания по производству туров из различных компонентов (авиабилет, размещение в гостинице, трансфер, экскурсионное обслуживание, оформление страховки и визы). Турагент – это магазин, основная цель которого - продать туристскую услугу (путевку).

Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО «Гармони путешествий»