Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 07:53, отчет по практике
Целью моей работы является систематизация практических знаний и умений на основе изучения теории маркетинга и менеджмента и разработка рекомендаций для совершенствования практической деятельности на предприятии ОАО «Связной-Сибирь». Задачами данной работы являются:
изучения деятельности предприятия;
изучение внешней, внутренней среды и конкурентов;
предложения по повышению конкурентоспособности предприятия.
Введение
С февраля по марта я проходила преддипломную практику в филиале предприятия ООО «Стигл».
Целью моей работы является
систематизация практических знаний и
умений на основе изучения теории маркетинга
и менеджмента и разработка рекомендаций
для совершенствования
«Связной» - федеральная
розничная сеть, специализирующаяся
на продаже услуг сотовых
Целью деятельности является
получение прибыли от осуществления
предпринимательской
Объект исследования – ООО «Стигл», предмет исследования – деятельность ООО «Стигл».
Конкурентоспособность предприятия
– это его возможности, потенциал,
а также динамичность приспособления
к рыночным отношениям. Пути повышения
конкурентоспособности
Результатами практики стало получение опыта и навыков работы в аналитическом отделе, более четкое представление деятельности компании и ее работников. Вспомогательными материалами для написания работы послужили учебные конспекты и учебные пособия по менеджменту, маркетингу и т.д..
1 Краткая характеристика ООО «Стигл»
ЗАО «Связной» - федеральная
розничная сеть, специализирующаяся
на продаже услуг сотовых
Закрытое акционерное общество «Связной», является коммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об акционерных обществах». Полное фирменное название – Закрытое акционерное общество «Связной Логистика». Юридический адрес: 123610 Москва, Краснопресненская наб., д.12. ИНН: 7703567318 ОГРН: 1057748731336 ОКПО: 79011395. Дата регистрации: 24.10.2005.
Целью деятельности Общества
является получение прибыли от осуществления
предпринимательской
Уставный капитал Общества
составляет 1 800 000 000 (один миллиард
восемьсот миллионов) рублей. Уставный
капитал Общества разделен на
210 000 (двести десять тысяч)
Миссия общества. Мы служим людям. Мы создаем увлекательный мир мобильной коммуникации, общения и новых возможностей, - мир, в котором каждый человек находит понимание и радость. С нами просто, удобно, интересно.
К одной из важнейших характеристик
любого предприятия следует отнести
технико-экономические
Таблица 1.1 Технико-экономические показатели компании ЗАО «Свзяной» за 2011-2012гг.
Показатель |
2010 |
2011 |
Отчетный год к предыдущему | |
Отклонение |
Темп изменение (%) | |||
Товарооборот, тыс. руб. |
92006 |
118391 |
26385 |
32 |
Валовый доход, тыс. руб. |
98446 |
123245 |
24799 |
28 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
59250 |
81787 |
22537 |
33 |
Внереализационные доходы, тыс. руб. |
599 |
354 |
-245 |
-42 |
Внереализационные расходы, тыс. руб. |
1585 |
1761 |
176 |
10 |
Баланс прибыли, тыс. руб. |
29196 |
31458 |
2262 |
12 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1208 |
1922 |
714 |
55 |
ФОТ, тыс. руб. |
475 |
699 |
234 |
48 |
Численность персонала (чел.) |
6 |
6 |
0 |
0 |
Как видно из таблицы, валовый
доход за исследуемый период увеличивается
на 28%, балансовая прибыль – 12%, чистая
прибыль увеличилась на 55%, численность
персонала не изменилась. В общем,
можно сделать вывод о
В розничном подразделении
«Связного» (сами салоны) действует
следующая структура
На схеме структура розничного подразделения отражается следующим образом:
Директор по торговым операциям
Управляющий менеджерами
Оперативный менеджер
Управляющий магазином
Схема 1. Структура розничного подразделения.
Схема 1.2 Структура управления ООО «Связной»
Продуманное и спланированное
управление предприятием позволяет
в значительной степени повысить
его конкурентоспособность и
снизить себестоимость
2 Анализ конкурентоспособности ООО «СТИГЛ»
Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.
Анализ среды
Рассмотрим подробно характеристику факторов среды непосредственного окружения таблица приведена в приложении А.
Связной на данный момент по рейтингу является третьим сотовым ритейлером России после Евросети и МТС.
В сравнении с подобными компаниями стоит говорить именно о Евросети, т.к. как компания МТС занимает по сегменту рынка другую нишу – в основном как сотовый оператор.
Проанализируем
Таблица 2.2 – Анализ конкурентоспособности предприятия
Показатель |
Кзн |
«Связной» |
«Евроссеть» |
«МТС» |
Уровень качества обслуживания |
0, 35 |
10 |
8 |
7 |
Уровень продаж работ и услуг |
0,25 |
10 |
9 |
6 |
Уровень производственных и управленческих издержек |
0, 05 |
8 |
7 |
6 |
Охват рынка |
0, 10 |
9 |
10 |
7 |
Качество предлагаемой продукции |
0, 20 |
9 |
8 |
9 |
Уровень рекламной активности |
0,10 |
8 |
9 |
5 |
Итого |
1 |
9 |
8,5 |
6,7 |
Занимаемая доля Стигл на рынке мобильных технологий и услуг рис.
Согласно проведенной оценке, рассматриваемое предприятие обладает достаточно весомыми конкурентными преимуществами и имеет все шансы для вытеснения с рынка конкурентов.
Анализ внутренней среды. Внутренняя среда предприятия разделена на срезы: кадровый, организационный, производственный, товарный, ценовой. Срезы внутренней среды – набор ключевых процессов и элементов, состояние которых в совокупности определяют потенциал и возможности предприятия.
Анализ внутренней среды включает в себя анализ внутреннего маркетингового потенциала охарактеризованного в таблице 2.4.
Таблица 2.5 – Характеристика внутреннего маркетингового потенциала ООО «Стигл»
Параметры оценки |
Фактор |
Характеристика фактора | ||
Кадровая политика |
Уровень квалификации сотрудников |
Сотрудники предприятия
достаточно квалифицированы и справляются
с основными функциями | ||
Заинтересованность персонала в развитии предприятия |
Персонал предприятия заинтересован в развитии | |||
Политика оплаты труда |
Незначительно отличается от конкурентов | |||
Организация |
Наличие взаимодействия между подразделениями предприятия |
Взаимодействие структурных
подразделений предприятия | ||
Способность быстро реагировать на изменения внешней среды и нестандартные ситуации |
Предприятие достаточно быстро реагирует на изменения | |||
Политика распределения обязанностей структурных подразделений |
Распределение обязанностей между структурными подразделениями достаточно четкое | |||
Производство |
Качество выпускаемых товаров и предлагаемых услуг |
Качество услуг достаточно высокое | ||
Товарная политика |
Широта товарного ассортимента |
Достаточно широкий | ||
Ценовая политика |
Уровень цены на продукцию |
Средний |
Проведем SWOT- анализ под ним понимают исследования, направленные на определенние и оценку сильных и слабых сторон предприятия, оценку его возможностей и потенциальных угроз. Его результаты в дальнейшем будут использованы при разработке мер для повышения конкурентоспособности «Стигл». SWOT-анализ показал, что у организации есть возможности для развития данной торговой деятельности (Таблица 4). Исследование показало, что рынок сотовых телефонов бурно растет, и у организации возникают проблемы связанные с высоким уровнем конкуренции.
Таблица 2.1 Матрица SWOT-анализа
|
|
S1 Достаночно низкии цены; S2 Высокое качество услуг и товара; S3Качество коммуникаций с потребителем; S4 Опытное высшее руководство |
W1 Текучесть кадров на нижнем уровне W2 Низкое качество послепродажного обслуживания W3 Большое количество конкурентов; |
|
|
O1 Усиление и рост конкурентов; O2 Потеря доли рынка; O3 Снижение цен у конкурентов; O4 Рост таможенных пошлин |
T1 расширение ассортимента товара и услуг; T2 выход на новые сегменты рынка; T3 повышение квалификации персонала; T4укрепление рабочей дисциплины на предприятии; |
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО «Связной-Сибирь»