Отчет по преддипломной практике в обществе с ограниченной ответственностью «Саваж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 07:31, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является: знакомство с основными принципами ведения организационной деятельности, управленческими и иными связями, показать особенности маркетингового исследования на примере изучения посетителей косметологического салона.

Содержание

1. Характеристика предприятия……………………………………….....…….....…...5
2. Маркетинговая деятельность фирмы………………………………….........……..11
2.1 Продуктовая политика........................................................................................11
2.2 Ценовая политика.................................................................................................11
2.3 План продвижения................................................................................................12
3. Характеристика целевого рынка...........................................................................14
3.1 Сегментация услуг, предлагаемых косметологическим салоном...............................................................................................................................14
3.2 Социально-демографические характеристики выборки....................................16
Заключение.................................................................................................................20
Список использованных источников и литературы ......................................................21

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по практике.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

1. Характеристика предприятия……………………………………….....…….....…...5

2. Маркетинговая деятельность фирмы………………………………….........……..11

2.1 Продуктовая политика........................................................................................11

2.2 Ценовая политика.................................................................................................11

2.3 План продвижения................................................................................................12

3. Характеристика целевого рынка...........................................................................14

3.1Сегментация услуг, предлагаемых косметологическим салоном...............................................................................................................................14

3.2 Социально-демографические характеристики выборки....................................16

Заключение.................................................................................................................20

Список использованных источников и литературы ......................................................21

 

Пояснительная записка

Я, Иванова Сюзанна Валерьевна, в соответствии с учебным планом проходила преддипломную практику с 13 февраля 2012г. по 8 апреля 2012г. в обществе с ограниченной ответственностью «Саваж».

Тема дипломной работы: повышение конкурентоспособности предприятия.

Целью практики является: знакомство с основными принципами ведения организационной деятельности, управленческими  и иными связями, показать особенности маркетингового исследования на примере изучения посетителей косметологического салона.

Актуальность темы исследования: Проблемы повышения конкурентоспособности крайне важны и актуальны для подавляющего большинства фирм. Предпосылкой для завоевания сильных рыночных позиций являются возможности снижения издержек с соответствующей оптимизацией ценовой политики. Однако трудности, с которыми сталкиваются фирмы при выходе на рынок, далеко не всегда могут быть компенсированы лишь снижением уровня цен. Важную роль при проникновении и закреплении на рынке играет степень доверия к товарной марке, торговому имиджу фирмы. Крайне необходимым является обеспечение высокого качества и широты ассортимента оказываемых услуг.

Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.

Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной экономической жизни требует проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах или услугах данного вида, создаются предпосылки для эффективного сбыта продукции. Верный путь к успеху при организации практически любого бизнеса - найти клиентов, узнать, что они хотят и дать им то, что они хотят.

Задачами практики являются:

  1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
  2. формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
  3. овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.
  4. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
  5. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
  6. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;

Объектом исследования является: характеристика деятельности организации на рынке услуг.

Предметом исследования выступает: деятельность косметологического салона «Саваж» г.Сургут.

Методами исследования являются: систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.

Империческая база: является обществе с ограниченной ответственностью «Саваж».

Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Саваж» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

  • общие положения
  • порядок приема и увольнения рабочих и служащих
  • основные обязанности администрации
  • рабочее время и его использование
  • поощрения за успехи в работе
  • ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей. Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся. Директор салона красоты «Саваж» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.

Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.

В косметологическом салоне «Саваж» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов. Персонал является основой салона красоты «Саваж». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В салоне «Саваж» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. В связи с этим директор салона красоты строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий.

Организационная структура косметологического салона «Саваж» линейная, (см. рис. 1), я считаю, что она имеет ряд достоинств:

  • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие. Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора. Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

Рисунок 1 - Структура управления косметологического салона «Саваж»

Во главе салона красоты «Саваж» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований.

В подчинении директора также находится администратор.

Администратор является организатором всей работы внутри косметологического салона. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем. Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта. Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест. Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

Администратор имеет право:

  • Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.
  • Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.
  • Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала.
  • Вносить предложения по поощрению работников салона.

В обязанности администратора входит:

    1. записывать предварительные заказы в книге учетов;
    2. приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;
    3. усаживать клиентов;
    4. разговаривать с гостями, которые ждут;
    5. организует учет поступающих денежных средств;
    6. принимать жалобы со стороны посетителей;
    7. консультировать потенциальных клиентов и вести запись по телефону;
    8. сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;
    9. сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;
    10. в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;
    11. составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;
    12. сообщать о происшествии в полицию;
    13. следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.

По моему все эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу косметологического салона «Саваж» и увеличивает круг посетителей и процветание предприятия.

Должностные обязанности косметолога:

  1. Использует современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике. Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами. Разрабатывает план обследования больного, уточняет объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.
  2. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии.

Должностные обязанности массажиста:

  1. Контролирует соблюдение санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста. Подготавливает пациентов к массажу, осуществляет контроль за состоянием пациентов во время проведения процедур.
  2. Владение массажем:
  • лечебный (классический)
  • моделирующий
  • лимфодренажный
  1. Владение аппаратной косметологией:
  • миостимуляция
  • биостимуляция
  • LPG массаж
  1. Знание методов коррекции фигуры:
  • антицеллюлитная программа
  • лимфодренаж
  • биостимуляция
  • обертывания
  • общий массаж
  1. Владение современными методами депиляции теплым и горячим воском.

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по преддипломной практике в обществе с ограниченной ответственностью «Саваж»