Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 07:31, отчет по практике
Целью практики является: знакомство с основными принципами ведения организационной деятельности, управленческими и иными связями, показать особенности маркетингового исследования на примере изучения посетителей косметологического салона.
1. Характеристика предприятия……………………………………….....…….....…...5
2. Маркетинговая деятельность фирмы………………………………….........……..11
2.1 Продуктовая политика........................................................................................11
2.2 Ценовая политика.................................................................................................11
2.3 План продвижения................................................................................................12
3. Характеристика целевого рынка...........................................................................14
3.1 Сегментация услуг, предлагаемых косметологическим салоном...............................................................................................................................14
3.2 Социально-демографические характеристики выборки....................................16
Заключение.................................................................................................................20
Список использованных источников и литературы ......................................................21
Содержание
1. Характеристика предприятия………………………………………....
2. Маркетинговая деятельность фирмы………………………………….........…….
2.1 Продуктовая политика..........
2.2 Ценовая политика......................
2.3 План продвижения..............
3. Характеристика целевого рынка.........................
3.1Сегментация услуг, предлагаемых косметологическим
салоном.......................
3.2 Социально-демографические характеристики
выборки.......................
Заключение....................
Список использованных источников и литературы ..............................
Пояснительная записка
Я, Иванова Сюзанна Валерьевна, в соответствии с учебным планом проходила преддипломную практику с 13 февраля 2012г. по 8 апреля 2012г. в обществе с ограниченной ответственностью «Саваж».
Тема дипломной работы: повышение конкурентоспособности предприятия.
Целью практики является: знакомство с основными принципами ведения организационной деятельности, управленческими и иными связями, показать особенности маркетингового исследования на примере изучения посетителей косметологического салона.
Актуальность темы исследования: Проблемы повышения конкурентоспособности крайне важны и актуальны для подавляющего большинства фирм. Предпосылкой для завоевания сильных рыночных позиций являются возможности снижения издержек с соответствующей оптимизацией ценовой политики. Однако трудности, с которыми сталкиваются фирмы при выходе на рынок, далеко не всегда могут быть компенсированы лишь снижением уровня цен. Важную роль при проникновении и закреплении на рынке играет степень доверия к товарной марке, торговому имиджу фирмы. Крайне необходимым является обеспечение высокого качества и широты ассортимента оказываемых услуг.
Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.
Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной экономической жизни требует проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах или услугах данного вида, создаются предпосылки для эффективного сбыта продукции. Верный путь к успеху при организации практически любого бизнеса - найти клиентов, узнать, что они хотят и дать им то, что они хотят.
Задачами практики являются:
Объектом исследования является: характеристика деятельности организации на рынке услуг.
Предметом исследования выступает: деятельность косметологического салона «Саваж» г.Сургут.
Методами исследования являются: систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.
Империческая база: является обществе с ограниченной ответственностью «Саваж».
Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Саваж» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей. Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся. Директор салона красоты «Саваж» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.
Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.
В косметологическом салоне «Саваж» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов. Персонал является основой салона красоты «Саваж». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В салоне «Саваж» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. В связи с этим директор салона красоты строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий.
Организационная структура косметологического салона «Саваж» линейная, (см. рис. 1), я считаю, что она имеет ряд достоинств:
Рисунок 1 - Структура управления косметологического салона «Саваж»
Во главе салона красоты «Саваж» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований.
В подчинении директора также находится администратор.
Администратор является организатором всей работы внутри косметологического салона. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем. Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта. Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест. Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
Администратор имеет право:
В обязанности администратора входит:
По моему все эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу косметологического салона «Саваж» и увеличивает круг посетителей и процветание предприятия.
Должностные обязанности косметолога:
Должностные обязанности массажиста: