Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:34, отчет по практике
Ознакомление с обязанностями работников магазина, изучение видов материальной ответственности работников магазина.
Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца (кассира) различных разрядов.
Ознакомление и соблюдение правил торговли и правил внутреннего распорядка.
Содержание
Тема 1. Ознакомление с торговой организацией
1.1.Ознакомление с
1.2.Знакомство с материально-
1.3.Ознакомление с
1.4.Ознакомление с
Тема 2. Ознакомление и соблюдение правил торговли и правил внутреннего распорядка
2.1.Изучение Правил продажи отдельных видов товаров
2.2. Изучение правил продажи по образцам
2.3.Изучение требований к качеству услуги розничной торговли (магазина)
2.4. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка
Тема 3. Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация
3.1.Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначением, правилами пользования и ухода за ними
3.2.Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров с учетом их особенностей.
3.3.Оформления ценников
3.4.Подготовка рабочего места продавца к работе.
3.5.Выкладка товаров
3.6. Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей.
3.7. Отработка навыков
обслуживания покупателей:
3.8. Овладение навыков
нарезки гастрономических
3.9. Оказание дополнительных услуг торговли
Тема 4. Эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда
4.1. Вводный инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности
4.2. Ознакомление с торговой
мебелью, принципами ее
4.3. Ознакомление с устройством
и овладение навыками
4.4. Приобретение умений эксплуатации различных типов холодильного оборудования
4.5. Овладение навыками
эксплуатации оборудования: подъемно-транспортного,
механического, фасовочно-
4.6. Уход за оборудованием в процессе и после окончания эксплуатации
2.Календарно –
тематический план учебной
Тема 1. Ознакомление
с ассортиментом
1.1.Распознавание
1.2. Распознавание видового
и марочного ассортимента
1.3.Составление схемы размещения ассортимента товаров однородных групп
1.4.Выявление ассортимента
товаров, пользующихся
2.5.Установление ассортимента новых товаров и характера спроса на них
Тема 2. Определение качества продовольственных (непродовольственных товаров), реализуемых в торговой организации
2.1. Определение показателей органолептической оценки, наиболее часто применяемых работниками магазина при приемке по качеству и отпуску покупателям
2.2. Участие совместно с продавцом в оценке качества товаров при приемке их по качеству от поставщика. Сортировка товаров по качеству при подготовке их к продаже
2.3. Ознакомление с документами (актами, деловой переписке) по вопросам качества. Установление фактов предъявления претензий поставщикам на поставку некачественных товаров. Выявление отклонений между действительным качеством и указанным в документах. Отбраковка дефектных товаров. Подработка товаров с устранимыми дефектами. Выявление действий товароведов и/или других работников магазина при установлении несоответствий товаров по органолептическим показателям. Выясните, куда направляются товары с дефектами.
2.4. Определение вида дефектов по месту их возникновения (технологических или предреализационых). Оформление результатов определения качества товаров.
Тема 3. Работа со средствами товарной информации
3.1. Составление перечня средств товарной информации, с которой должны работать и фактически используют продавцы и менеджеры по продажам
3.2. Ознакомление со способами и средствами предоставления потребителю информации: о товарах, их изготовителях, о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего их органа, при необходимости лицензирования деятельности. Укажите места размещения этой информации. Выявите, какая информация на ценниках относится к основной обязательной, регламентируемой правилами, а какая к дополнительной.
3.3. Ознакомление с товаросопроводительными документами в отделе магазина. При работе в непродовольственном магазине ознакомление с эксплуатационным и документами.
3.4. Расшифровка маркировки на товарах, в том числе информационных знаков. Консультирование покупателей с использованием информации, полученной при расшифровке маркировки и ознакомление с товаросопроводительными документами (для непродовольственных товаров и с эксплуатационными документами)
3.Календарно –
тематический план учебной
Виды работ Приемка товаров по количеству и качеству
Тема 1. Заказ товаров
1.1. Определение потребности в товарах для реализации в течение рабочего дня. Выявление остатков нереализованных в течение предыдущего периода товаров. Проверка сроков годности (или хранения) товаров на рабочем месте продавца или в зале самообслуживания. Изъятия товаров с просроченными сроками годности (или хранения), а также некачественных товаров.
1.2.Оформление заявки на
товары принятыми в
Тема 2. Приемка товаров по количеству
2.1.Ознакомление с
2.2. Проверка соответствия ассортимента и количества поступивших товаров данным, указанным в товаросопроводительных (ТСД) документах. (Путем взвешивания или обмера, или пересчета). Проверка соответствия данным, указанных вТСД и на маркировке (для упакованных и маркированных товаров).
2.3. Размещение товаров на временное хранение до выкладки их в торговом зале или рабочее место продавца
2.4. Ознакомление с особенностями приемки товаров разных групп продовольственных товаров. (Хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерские изделия, молоко и молочные товары, мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, алкогольные и безалкогольные напитки)
2.5. Участие в оформлении акта на недостачу товаров
Тема 3. Приемка товаров по качеству
3.1 Ознакомление с реквизитами ТСД по качеству. (Удостоверение о качестве, сертификаты или декларациями о соответствии, санитарно-эпидемиологическими заключениями и т.п.)
3.2. Оценка качества товаров по органолептическим показателям. (Внешнему виду, запаху, консистенции, свежести и др.) в неповрежденной и поврежденной упаковке (отдельно). Проверка соответствия градации качества (сорту, классу качества, номера, марке и т.п.) данным, указанным в ТСД и на маркировке.
3.3 Участие в составлении актов на недоброкачественные товары
Эксплуатация контрольно-кассовой техники (ККТ)
Тема 4. Подготовка ККТ к работе
4.1. Визуальный осмотр рабочего места и ККТ. Подготовка рабочего места к работе.
Тема 5. Работа на ККТ
5.1. Ознакомление с реквизитами кассового чека, порядок хранения использованных чеков и контрольной ленты.
5.2. Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих-кодов на товарах.
5.3. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ
5.4. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчетов с покупателями. Устранение незначительных неисправностей.
5.5. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Оформление книги кассира-операциониста
5.6. Определение платежеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр
5.7. Расчет с покупателями по платежным картам. Выдача сдачи.
Тема 6. Завершение работы на ККТ
6.1.Сбор и подсчет дневной
выручки, составление
6.2.Отключение ККТ. Сдача
выручки контрольной ленты.
Работа с товарами: их идентификация и оценка качества
Тема 7. Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности
7.1.Идентификация товаров
по ассортиментной
7.2.Выявление ассортиментной фальсификации товаров
Тема 8. Оценка качества товаров на рабочем месте продавца или в торговом зале
8.1.Оценка качества товаров
по органолептическим и
8.2.Выявление пересортицы
товаров. Оформление акта на
пересортицу товаров,
Контроль условий и сроков хранения и транспортирования товаров, оформление товаросопроводительных документов
Тема 9. Контроль условий и сроков хранения и транспортирования товаров
9.1. Проверка санитарного состояния транспортных средств, доставляющих товары. Проверка наличия санитарного паспорта (для пищевых продуктов). Проверка сроков доставки товаров.
9.2. Проверка правильности размещения товаров в складе (соблюдение минимально допустимой ширины проездов, максимально допустимой высоты загрузки, товарного соседства и др.). Осуществление текущего контроля за температурой и ОВВ в складе. Составление совместно с материально-ответственным лицом склада докладной записки о выявленных нарушениях (при необходимости).
9.3. Проверка соблюдения установленных сроков годности (хранения).Выявление товаров со сроками годности, близкими к окончанию, и принятие мер по ускоренной их реализации. Проверка соблюдения условий хранения товаров в торговом зале магазина (охлажденных скоропортящихся, мороженных пищевых продуктов, светочувствительных товаров и т.п.).
Тема 10. Оформление товаросопроводительных документов (ТСД)
10.1. Проверка правильности заполнения ТСД..
4.Календарно –
тематический план
Тема 1. Ознакомление с коммерческой службой торговой (сбытовой) организации
1.1. Изучение деятельности коммерческой службы организации (отделов сбыта, закупок, маркетинга и др.): их целей, задач, структуры, должностных характеристик (инструкций), организации взаимодействия с другими структурными подразделениями.
1.2. Ознакомление с дополнительными коммерческими услугами организации: информационными, консультативными, посредническими
1.3. Анализ состояния культуры обслуживания покупателей, характера записей в Книге отзывов и предложений, действенности применяемых мер по заявлениям покупателей.
Тема 2. Установление коммерческих связей
2.1. Выявление перечня основных поставщиков организации. Определение характера коммерческих связей с поставщиками
2.2. Установление фактического порядка поставки товаров и характера оплаты. Выявление методов стимулирования торговой организации поставщиками
Тема 3. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров и участие в их составлении
3.1. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров. Выявление количества заключенных договоров купли-продажи или поставки, суммы закупки в целом или по отдельным поставщикам. Участие в заключение договоров. Изучение договорной переписке. Анализ состояния оперативного учета и контроля выполнения договоров-поставки.
Тема 4. Приобретение умений осуществления технологических процессов на складе оптовой (сбытовой или розничной) торговой организации
4.1. Ознакомление с устройством склада.(составом помещений общей и полезной складской площадью, емкостью, технической оснащенностью, соблюдением правил размещения товаров, противопожарной безопасностью)
4.2. Составление схемы планировки предприятия. (Дать заключение об эффективности использования полезной площади и емкости предприятия)
4.3. Изучение технологического процесса работы склада, составление схемы технологического процесса