Оценка конкурентоспособности инновационной организации, и ее научно-технической продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….............3
1. Исходные данные для выполнения курсовой работы……………………………...5
2. Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков...10
3. Обоснование потребности инвестиций в основной и оборотный капитал...........14
3.1. Инвестиции в НИОКР…………………………………………………………..14
3.2. Развитие производственных мощностей………………………….....................17
3.3. Оборотный капитал……………………………………………………………..17
4. Обоснование затрат на производство новой продукции…………….....................19
5. Расчет затрат на использование (эксплуатацию) новой продукции у потребителя………………………………………………………………………….22
6. Оценка конкурентоспособности инновационной организации (ИО)…………...23
7. Оценка конкурентоспособности новшества………………………………………31
7.1. Оценка технического уровня……………………………………………………33
7.2. Оценка цепочки затрат (совокупных затрат) за жизненный цикл
инновации…………………………………………………………………………...36
7.3. Оценка конкурентных преимуществ (разработчика и производителя)
при продвижении товара на рынок………………………………………………..37
8. Источники финансирования инновационной деятельности……………………..42
9. Экономическое обоснование инновационного проекта………………………….43
9.1. Расчет потока наличности, связанного с коммерциализацией новшества…..48
9.2. Интегральные показатели эффективности………………….………………....51
Заключение……………………………………………………………………………...57
Список использованной литературы …….…………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ Курсовая,вар.12 (страт.мен.метод2005)�(страт.мен.метод2005)посудомоеч.машина.doc

— 758.50 Кб (Скачать файл)

          Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

 

«ТОМСКИИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Факультет.          

И. Д. О

 Кафедра.           

Экономика и управление на предприятии

 Направление.   

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: «Стратегический и инновационный менеджмент»

 

 

на тему: «Оценка конкурентоспособности инновационной

организации, и ее научно-технической продукции»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент гр.         ___________№ З-/12 .         

Проверил                            _____________    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Томск 20 г.

                                        СОДЕРЖАНИЕ:

Введение………………………………………………………………………….............3

  1. Исходные данные для выполнения курсовой работы……………………………...5
  2. Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков...10
  3. Обоснование потребности инвестиций в основной и оборотный капитал...........14
    1. Инвестиции в НИОКР…………………………………………………………..14
    2. Развитие производственных мощностей………………………….....................17
    3. Оборотный капитал……………………………………………………………..17
  4. Обоснование затрат на производство новой продукции…………….....................19
  5. Расчет затрат на использование (эксплуатацию) новой продукции у потребителя………………………………………………………………………….22
  6. Оценка конкурентоспособности инновационной организации (ИО)…………...23
  7. Оценка конкурентоспособности новшества………………………………………31

7.1. Оценка технического  уровня……………………………………………………33

7.2. Оценка цепочки  затрат (совокупных затрат) за жизненный  цикл 

инновации…………………………………………………………………………...36

7.3. Оценка конкурентных  преимуществ (разработчика и производителя)

при продвижении товара на рынок………………………………………………..37

  1. Источники финансирования инновационной деятельности……………………..42
  2. Экономическое обоснование инновационного проекта………………………….43

9.1. Расчет потока наличности, связанного с коммерциализацией  новшества…..48

    9.2. Интегральные показатели эффективности………………….………………....51

Заключение……………………………………………………………………………...57

Список использованной литературы …….…………………………………………...58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать  внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию  поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается  задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ее товара или оказываемых ее услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Рассмотрение соответствия системы управления деятельностью  и самой деятельности применительно  к организации не как ей уже  имманентное свойство или параметр, но как только возможно присущее ей - является в настоящее время одним из концептуальных стратегических построений в теории управления фирмы.

Стратегический аспект проблемы основывается на том, что прежде всего необходимо предусмотреть  возможные кризисные влияния, частично их оценить и исследовать направления нейтрализации такого давления, как относительно экономики государства в целом, так и отдельной организации, как соотношение ресурсов на входе и ресурсов на выходе ее деятельности.

В связи с этим, при  рассмотрении проблемы  стратегического  менеджмента возникнут некоторые затруднительные для легкого решения вопросы. Прежде всего такие, как:

- сложные цели организации,  в следствие чего цель с  позиции эффективного выживания  на рынке может быть выбрана  неправильно;

- несбалансированность  в стратегическом положении финансовых потоков, что не позволит организации противостоять любым отклонениям во внешнем окружении от “благополучной”;

- необходимость и достаточность  решения существующих порогов,  определенных возникшей к настоящему  моменту времени кризисной нестабильностью, с помощью стратегического аспекта управления;

- определение значимости  потерь для организации, правильного  отнесения тех или иных действий  или проектов к стратегическим  и текущим;

- технические вопросы  выбора и направленности критериев,  при моделировании задач, их нормализации и оптимизации, расчета рисков и так далее.

 Характерной чертой  антикризисного управления является  его эффективность на любой  стадии жизненного цикла товара  организации, ее технологии, в  связи с тем, что действие  внешних и внутренних факторов носит устойчивый, но между тем случайный характер.

На основании этого  целесообразно оптимизировать существующие громоздкие системы управления деятельностью, представляющие собой последовательную цепочку этапов: планирования, организации, мотивации и контроля и нестабильную обратную связь между целями и достигнутыми результатами. Стратегическое управление должно быть ориентировано на параллельную организацию своего процесса, с целью сокращения времени на разработку и внедрение (в том числе преодоление сопротивления нововведениям) антикризисной защиты управления организацией и повышения общей эффективности ее деятельности.

 

 

 

1. Исходные  данные для выполнения курсовой  работы

Данные для расчета  затрат на НИОКР

 

                                                                                                    Таблица 1

№ Варианта

12

ТНИОКР, лет

4

Ч, чел.

6

Сзп, у.д.е.

290

Ссн, %

26

См, %

310

Сам, %

410

Спр, %

230

R, %

25


 

 

Тниокр, - время выполнения НИОКР, лет;

Ч – количество исполнителей, чел;

Сзп -  средняя заработная плата, у.д.е./чел. мес.;

Ссн – отчисления на социальные нужды, % от затрат на оплату труда;

 См – материальные затраты, % от затрат на оплату труда;

Сам – амортизация основных фондов и нематериальных активов, % от материальных затрат;

Спр – прочие затраты, % от затрат на оплату труда;

R -  норма прибыли, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные для  расчета инвестиций и затрат на

 производство новой  продукции

 

                                                                                           Таблица 2

№ Варианта

  12

Тсл

5

Ки

55

V

2500

Цк

600

См

420

Чауп

5

Чпр

44

Сзп

205

Ссн

26

Тзи

29

Тнз

5

Тгп

23

Тдб

27

Тпст

20

Тбд

30

Тзп

16

∆К

480

Скр

14

Н1

2

Н2

24

D

10

Е

15


 

Примем Ки  = 60%, для ускорения срока окупаемости данного проекта.

Тсл – срок службы оборудования;

Ки – коэффициент использования производственной мощности в первом году производства, %;

V – объем производства, ед./год;

Цк – цена конкурирующего товара, у.д.е./ед.;

См – прямые материальные затраты, у.д.е./ед.;

Чауп – административно-управленческий персонал, чел.;

Чпр – производственный персонал, чел.;

Сзп – средняя заработная плата, у.д.е./чел. мес.;

Ссн – отчисления на социальные нужды, %;

Тзм запасы сырья и материалов, дни;

Тнз – незавершенное производство, дни;

Тгп – готовая продукция, дни;

Тдб – расчеты с покупателями, дни;

Тпст – расчёты с поставщиками, дни;

Тбд – расчёты с бюджетом и внебюджетными фондами, дни;

Тзп – расчёты с персоналом, дни;

ΔК – изменение внеоборотных материальных активов, тыс. у.д.е.;

Скр – проценты за кредит, %;

Н1 – налог с выручки от реализации, %;

Н2 – налог на прибыль, %;

D – дивиденды, %;

Е – ставка дисконтирования, %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система показателей  работы инновационной организации  за 5 лет

 

  Таблица 3

№ Варианта

12

Инновационные организации

1-й

2-й

3-й

4-й

побщ.,шт.

8

7

6

5

пзак. ,шт.

6

5

6

4

пвн.,шт.

5

4

5

4

пн.,шт.

1

2

1

2

Собщ.,тыс.у.е.

1400

1300

800

500

Сзак., тыс.у.е.

1200

1100

400

400

Свн, тыс.у.е.

900

1000

200

400

Сн, тыс.у.е.

100

200

100

200

Навт, шт.

-

1

-

-

Чобщ,чел.

40

45

30

35

Чво,чел.

20

28

20

25

Чдк,чел.

2

3

2

3

прац., шт.

10

20

15

25

пдокл, шт.

20

30

40

35

ппубл, шт.

20

20

22

15

Э,тыс.у.е.

2500

400

600

1600

Информация о работе Оценка конкурентоспособности инновационной организации, и ее научно-технической продукции