Оценка конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:17, отчет по практике

Краткое описание

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2009 г.), Сбербанк занимал 38 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

Содержание

Введение 3
1 Описание предприятия 4
1.1 Общие сведения 4
1.2 Логотип компании 6
1.3 Оргпнизационно-правовая форма 7
1.4 Миссия предприятия 8
1.5 Цели компании 9
1.6 Продукты и услуги 11
2 Конкурентная среда и конкурентные преимущества 15
2.1. Основные конкуренты 15
2.2 Преимущества продукции фирмы 16
2.3 Основные конкурентные преимущества предприятия 17
2.4 Основные инструменты продвижения своих продуктов (услуг) на рынке 18
3 SWOT-анализ предприятия 19
4 Характеристика инновационной деятельности предприятия 21
4.1. Характеристика инновационной деятельности предприятия 21
4.2. Факторы, способствующие и препятствующие инновационной деятельности организации 22
4.3. Примеры инноваций используемых на предприятии 23
4.4. Оценка результатов инновационной деятельности организации и предложения по активизации инновационной деятельности, повышении эффективности бизнеса и конкурентоспособности предприятия. 24
Список использованных источников 25

Вложенные файлы: 1 файл

исправленр.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение             3

1 Описание предприятия        4

1.1 Общие сведения         4

1.2 Логотип компании         6

1.3 Оргпнизационно-правовая форма      7

1.4 Миссия предприятия        8

1.5 Цели компании         9

1.6 Продукты и услуги         11

2 Конкурентная среда  и конкурентные  преимущества   15

2.1. Основные конкуренты        15

2.2 Преимущества продукции фирмы      16

2.3 Основные конкурентные преимущества предприятия   17

2.4 Основные инструменты продвижения своих     продуктов (услуг) на рынке            18

3 SWOT-анализ предприятия       19

4 Характеристика инновационной  деятельности предприятия 21

4.1. Характеристика инновационной деятельности предприятия             21

4.2. Факторы, способствующие и препятствующие инновационной деятельности организации                                                                             22

4.3. Примеры инноваций используемых на предприятии                           23

4.4. Оценка результатов инновационной деятельности организации и предложения по активизации инновационной деятельности, повышении эффективности бизнеса и конкурентоспособности предприятия.               24

Список использованных источников                                                         25 

 

      Введение 

     Цель  производственной практики - закрепление теоретических и практических знаний, получаемых студентами в области управления инновациями и организации предпринимательской деятельности, получение первичных практических навыков профессиональной деятельности. В процессе прохождения производственной практики необходимо выполнить конкретные задачи в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к подготовленности выпускника к профессиональной деятельности по специальности 220601 «Управление инновациями».

     Задачами производственной практики являются:

     1) Ознакомление со структурой, основными  направлениями и результатами  деятельности предприятия, конкурентной  средой.

     2) Ознакомление с инновационной  деятельностью предприятия, используемыми  источниками нововведений и процессом их внедрения.

     3) Разработка предложений по активизации  инновационной деятельности.

     4)  Приобретение практических навыков  управления инновациями и организации  предпринимательской деятельности.

     5)  Сбор необходимых данных для  выполнения будущих курсовых работ и дипломного проектирования. 

     Место проведения практики – отдел ценных бумаг филиала акционерного коммерческого сберегательного банка Российской Федерации (Открытого Акционерного Общества) – Новгородское отделение №8629.

 

     

  1. Описание  предприятия
 
     
    1. Общие сведения
 

     Сбербанк  России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны,  а доля в банковском капитале находится  на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2009 г.), Сбербанк занимал 38 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

     Основанный  в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный  универсальный банк, удовлетворяющий  потребности различных групп  клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 июня 2009 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 50,5%, а его кредитный портфель соответствовал более 30% всех выданных в стране займов.

     Сбербанк  России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время  в нее входят 18 территориальных  банков и более 19 050 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане,  на Украине и в Белоруссии.

     Управление  Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года.

     Органами  управления Банка являются:

  • Общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.
  • Наблюдательный совет. Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 11 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 4 независимых директора.
  • Правление Банка. Правление Банка состоит из 13 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.
 

     Все органы управления Банком формируются  на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
1.2 Логотип компании
 

       

     Рисунок 2 - Логотип Сбербанка Российской Федерации

 

    1. Организационно-правовая форма
 

     Организационно-правовая форма предприятия – открытое акционерное общество. 

     Достоинства:

     -ответственность  ограничена суммой вклада

     -любое  количество акционеров

     -процедура  купли-продажи акций достаточно  проста

     -акционер  не обязательно должен лично  участвовать в деятельности Общества

     -управляет  обществом директор 

     Недостатки:

     -забрать  свою долю имущества в капитале  общества можно только путем  продажи акций, которые выступают  абстрактным эквивалентом оценки  капитала обществ

     -государственная  регистрация выпуска акций и  отчета об эмиссии

     -собственник  во многом «обезличен» и не может контролировать повседневную деятельность компании

     -высокие  требования к размеру уставного  капитала

 

      1.4 Миссия предприятия 

  • Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая  реализовывать устремления и  мечты.
  • Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.
 

     Миссия определяет смысл и содержание деятельности Банка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике России. Наши клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации. Миссия Банка также устанавливает амбициозную цель наших устремлений -  стать одной из лучших финансовых компаний мира - и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей.

     Высокие цели Банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.

 

      1.5 Цели предприятия

       Банк ставит перед собой цели по четырем основным направлениям: 

  • Финансовые  результаты: увеличение объема прибыли  к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.
 
  • Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение  средств и кредитование юридических  лиц).
 
  • Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшиев России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.
 
  • Операции  на зарубежных рынках: поэтапное увеличение объема и значимости международных операций за счет роста на рынках стран СНГ и Восточной Европы, постепенного увеличения присутствия на рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5—7%, в том числе за счет дополнительных приобретений.
 

     Успешное  достижение поставленных целей будет  способствовать росту рыночной капитализации и выдвижению Банка в число лидирующих финансовых институтов мира.

 

      1.6 Продукты и услуги 

     Сбербанк  России, а именно отдел ценных бумаг  предлагает следующие продукты и услуги:

  • Сберегательный сертификат
  • Паевые инвистиционные фонды (ПИФы)
  • Услуги НПФ
  • Депозитарные услуги
  • Векселя
  • Брокерские услуги
  • Доверительное управление
  • Аналитические обзоры
 

     Сберегательный  сертификат является среднесрочным финансовым инструментом, который занимает промежуточное положение между сберегательным вкладом и ценной бумагой с твердым процентом дохода. 

  Паевой  инвестиционный фонд – обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией.  

     Паевой  инвестиционный фонд не является юридическим  лицом.  

     Другими словами, ПИФ – это инструмент коллективного инвестирования, который  позволяет инвесторам объединить свои денежные средства и передать их в  доверительное управление профессиональному  управляющему.  

     Все имущество, составляющее паевой фонд, разделено на равные части, называемые инвестиционными паями, которые управляющая компания предлагает приобрести инвесторам. 

     Если  Вы желаете  дополнительно к государственной  трудовой пенсии получать «вторую» пенсию за счет самостоятельно накопленных  средств - Сбербанк России в лице своего дочернего пенсионного фонда предлагает услуги негосударственного пенсионного обеспечения(НПФ).

     По  статистике в среднем пенсия составляет менее 25% заработка. Участие в негосударственном  пенсионном обеспечении позволит Вам  и при выходе на пенсию сохранить привычный уровень жизни себе и своим близким. Особенно это актуально для людей старше 1967 года рождения, которые по итогам пенсионной реформы не получили право на накопительную часть трудовой пенсии.  

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия