Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 08:34, реферат
Управление – это труд людей, направленный на организацию и координацию трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг. Оно связано, прежде всего, с организацией совместной деятельности людей, с налаживания согласованных действий в рамках предприятия, с регулированием отношений между личностью и предприятием. Управление персоналом – целенаправленная деятельность руководителей всех уровней и работников структурных подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку стратегии кадровой политики, концепцию, принципы, методы и технологию управления персоналом организации.
1. Введение………………………………………………………………………..3
2. Раздел I. Система управления персоналом организации……………………4
Понятие системы управления персоналом…………………………….…4
Методы анализа, построения и совершенствования системы управления персоналом………………………………………………………………………..6
3. Раздел II. Личность, как составная часть персонала.………………………..8
Понятие личности, черты характера, психологические типы………......8
Распределение персонала по различным принципам. Трудовой потенциал персонала……………………………………………………………………........12
4. Заключение………………………………………………………………….…17
5. Список использованных источников………………………………………...18
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. Раздел I. Система управления персоналом организации……………………4
Понятие системы управления персоналом…………………………….…4
Методы анализа, построения и совершенствования
системы управления персоналом……………………………………………………
3. Раздел II. Личность, как составная часть персонала.………………………..8
Понятие личности, черты характера, психологические типы………......8
Распределение персонала
по различным принципам. Трудовой потенциал персонала………………………………………………………
4. Заключение……………………………………………………
5. Список использованных источников………………………………………...18
Введение
Управление – это труд людей, направленный на организацию и координацию трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг. Оно связано, прежде всего, с организацией совместной деятельности людей, с налаживания согласованных действий в рамках предприятия, с регулированием отношений между личностью и предприятием.
Управление персоналом – целенаправленная деятельность руководителей всех уровней и работников структурных подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку стратегии кадровой политики, концепцию, принципы, методы и технологию управления персоналом организации.
Главная цель управления персоналом – вклад в прибыль организации, которая достигается через обеспечение организации высококвалифицированными и заинтересованными работниками, через эффективное использование их потенциала и творческих возможностей, через удовлетворение социальных потребностей человека на производстве (удовлетворение работой, самовыражение, комфортность межличностных отношений и т.д.)
Управление персоналом предполагает не командование людьми, а создание определенных условий для наилучшего использования человеческого ресурса и каждого работника в отдельности.
В общем виде деятельность по управлению персоналом заключается в следующем:
Раздел I. Система управления персоналом организации.
Понятие системы управления персоналом.
Кадровая политика организации в совокупности с функциями ее руководителей и работников структурных подразделений по созданию производительного и сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации, образует систему управления персоналом.
Система управления персоналом
предполагает формирование целей, функций,
организационной структуры
Система управления персоналом включает в себя общее и линейное руководство, а так же определенный состав функциональных подсистем. Пример состава функциональных подсистем системы управления персоналом организации приведен на рисунке 1.
Рис. 1. Состав функциональных подсистем управления персоналом организации с указанием их основных функций.
Методы анализа, построения и совершенствования системы управления персоналом.
Методов анализа, построения и совершенствования системы управления персоналом насчитываются десятки. От этих методов, в конечном счете, зависит создание такой системы, которая обеспечивала бы надежность и эффективность управления персоналом организации.
Классификация методов приведена в таблице 1.
Таблица 1. Классификация методов анализа построения и системы управления персоналом организации.
Методы обследования (сбор данных) |
Методы анализа |
Методы формирования |
Методы обоснования |
Методы внедрения |
Самообследование |
Системный анализ, Экономический анализ |
Системный подход |
Метод аналогий, Метод сравнений, Нормативный |
Обучение, переподготовка и повышение квалификации работников аппарата управления |
Интервьюирование, беседа |
Декомпозиция |
Метод аналогий |
Экспертно-аналитический |
|
Активное наблюдение в течение рабочего дня |
Последовательной постановки, Сравнений |
Экспертно-аналитический, Параметрический, Блочный |
Моделирование фактического и желаемого состояния исследуемого объекта |
Привлечение общественных организаций |
Моменты наблюдения |
Динамический, Структуризации целей |
Моделирования, Функционально-стоимостный |
Расчет количественных и качественных показателей оценки экономической эффективности предполагаемых вариантов |
Функционально-стоимостный |
Фотография рабочего дня |
Экспертно-аналитический, Нормативный |
Структуризации целей |
Функционально-стоимостный |
|
Анкетирование |
Параметрический, Моделирования |
Опытный, Метод творческих совещаний | ||
Изучение документов |
Функционально-стоимостный |
Коллективного блокнота, Контрольных вопросов | ||
Функционально-стоимостный |
Главный компонент, Балансовый, Корреляционный, Регрессионный, Опытный, Матричный |
Морфологический анализ, Метод 6-5-3 |
Сущность основных методов можно свести к следующему:
Другие методы на практике применяются реже. Наибольший эффект и лучшее качество системы управления персоналом достигаются в случае применения системы методов в комплексе. Применение системы методов позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, что помогает достигнуть оптимального результата.
Раздел II. Личность, как составная часть персонала.
Понятие личности, черты характера, психологические типы.
Жизненный путь каждого человека, условия его развития и деятельности неповторимы. Поэтому каждый человек обладает уникальным набором психофизических способностей, присущих только ему:
Совокупность унаследованных и выработанных человеком психических и физических особенностей, отличающих его от других, определяет его индивидуальность.
Человек является членом общества, занимает определенное положение и связан с ним различными отношениями. В процессе своих отношений к обществу, к труду, к другим людям, к самому себе человек раскрывает себя как индивидуальность и воспринимается обществом как личность.
Личность – это
конкретный человек, носитель определенной
индивидуальности, и обладатель определенного
социального статуса в
В коллективе личность старается
сохранить свою индивидуальность и
всякая потеря или ограничение
Большое значение для становления личности имеет самовоспитание, которое является целенаправленной деятельностью человека по совершенствованию своей личности. Огромную роль в формировании личности играет труд. Именно в непосредственной деятельности человек формируется как личность. Положительные индивидуальные качества личности обогащают весь коллектив, упрочняют общественные связи. Потеря индивидуальности равноценна потере творческого начала в трудовом коллективе.
Наряду с развитием таких базовых требований как профессиональный уровень, как компетенция, как знание экономических законов, каждый руководитель любого уровня управления сталкивается с необходимостью грамотного владения основами социологии, практикой психологии, педагогики и воспитания. Без этого фактически немыслимо принятие решений, связанных с формированием коллектива, с подбором и обучением кадров, с созданием деловой творческой атмосферы и высокой дееспособности коллектива.
Руководство требует умения прогнозировать ситуации и выдвигать соответствующие программы. Руководство должно быть гибким, уметь менять свои суждения в зависимости от конкретных ситуаций.
Руководитель должен
уметь наблюдать поведение
а) что больше его радует – личное благополучие или общие достижения;
б) легко ли он поддается искушениям, или умеет сдерживать себя;
в) струсил или проявил мужество в трудную минуту;
г) скромен он и самокритичен, или высокомерен и прочее.
Ответы на эти вопросы помогут
узнать внутреннее содержание человека,
выявить его как
Видеть в каждом работнике человека, индивидуальность и личность – самое первое условие выбора нужных форм и методов воздействия на подчиненных. Умение индивидуально работать с людьми, принимать во внимание их природные и личностные особенности, создавать условия для проявления их способностей – все это залог успешной работы руководителя с людьми.
Важную роль в поведении личности в той или иной ситуации играют ее базовые характеристики. Прежде всего, выделяют две основные психологические оси личности: экстраверсия, интроверсия, эмоциональная неустойчивость и эмоциональная стабильность.
В зависимости от доминирования той или иной характеристики выделяют следующие типы личностей:
Крайние проявления названных качеств у личности очень редки, каждый обычно занимает позицию ближе к тому или иному полису. Но в зависимости от того, в какой степени эти качества присутствуют в человеке, выделяют четыре основных характера личности: меланхолик, холерик, сангвиник и флегматик.
Меланхолик – человек, сочетающий в большей мере черты интроверта и эмоциональной неустойчивости. Его основные характеристики: замкнутость, пессимизм, неуравновешенность, угрюмость, тревожность. В общении и взаимодействии с другими людьми меланхолика настораживает новая обстановка и новые люди. Поэтому он часто уходит в себя и уединяется.
Холерик сочетает черты экстраверта и эмоциональной нестабильности. Это человек обидчивый, неспокойный, возбудимый, импульсивный, резкий, активный, несдержанный. Холерик уверенно берется за новые дела, но сил у него хватает ненадолго. Ему свойственны спады и подъемы настроения. В общении холерики часто вспыльчивы и нетерпеливы.