Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 17:46, реферат
Содержание планирования как функции управления крупной промышленной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный срок; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Вступление. 3
Стратегическое планирование. 5
Среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование. 9
Анализ внешней среды. 11
Цели. 13
Организационные формы внутрифирменного планирования. 14
Планирование деятельности производственного отделения. 17
Заключение. 18
Список Литературы 19
На тему: «Планирование в системе менеджмента».
Выполнил студент
Дневной формы обучения
ФиК 2-1
Дебрах Перл Овусу
Проверил преподаватель
Смирнов Юрий Владимирович
Москва 2012 г.
Вступление. 3
Стратегическое планирование. 5
Среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование. 9
Анализ внешней среды. 11
Цели. 13
Организационные формы внутрифирменного планирования. 14
Планирование деятельности производственного отделения. 17
Заключение. 18
Список Литературы 19
Содержание планирования как функции управления крупной промышленной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный срок; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, назначение планирования
как функции управления состоит
в стремлении заблаговременно учесть
по возможности все внутренние и
внешние факторы, обеспечивающие благоприятные
условия для нормального
Если перспективное
В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов
Формы планирования в зависимости от длительности планового периода:
Виды планов
Уровень и качество планирования
определяются следующими важнейшими условиями:
компетентностью руководства
Планирование предполагает: обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, методы достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Планирование – это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.
Планирование направленно на оптимальное использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы.
Планирование включает в себя определение:
В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое, или перспективное, среднесрочное, тактическое, или текущее.
Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменения профиля предприятия или радикальное изменение технологий. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы в целом и основывается на огромных ресурсах.
В современных условиях все больше
внимания уделяется развитию перспективного
планирования, как инструмента
Поскольку оценка перспектив
в условиях стихийного развития мирового
рынка крайне неопределенна, перспективное
планирование не может ориентировать
фирму на достижение количественных
показателей и поэтому обычно
ограничивается разработкой лишь важнейших
качественных характеристик, конкретизируемых
в программах или прогнозах. Через
них осуществляется координация
перспективных направлений
В системе перспективного планирования в зависимости от методологии и целей обычно разделяют долгосрочное планирование и стратегическое планирование.
В системе долгосрочного
В системе долгосрочного
Системы долгосрочного планирования применяются примерно в 70-80% крупнейших японских корпораций, где планирование организуется следующим образом:
Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.
В основу при разработке стратегического плана кладется:
При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу фирмы.
Как видно из схемы, перспективы
и цели связаны между собой
для выработка стратегии. Текущие
программы ориентируют
Стратегический план выражен стратегией фирмы. В нем содержатся решения относительно сфер деятельности и выбора новых направлений. В нем могут перечисляться основные проекты и задаваться их приоритеты. Разрабатываются он на уровне высшего звена управления и не содержит количественных показателей.
Процесс стратегического планирования состоит из четырех основных элементов:
Роль руководителя высшего звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования. Она также связана и осуществлением, объединением и оценкой этого процесса.
Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок как наиболее соответствующий периоду обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения (реконструкция и расширение производственных мощностей, освоение новой продукции и расширение ассортимента); стратегия сбыта (структура сбытовой сети и её развитие, степень контроля над рынком и внедрение на новые рынки, проведение мероприятий, содействующих расширению сбыта); финансовая стратегия (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг); кадровая политика (состав и структура кадров, их подготовка и использование); определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства. Среднесрочные планы обычно содержат количественные показатели, в том числе и в отношении распределения ресурсов. В них приводятся детальные сведения о разбивке по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных отделениях.