Подходы и методы к изучению организационного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:22, доклад

Краткое описание

Можно выделить два основных подхода: Для руководителя важно сочетать оба этих подхода.
1. Метод проб и ошибок. Осн-н на накоплении жизн-го опыта, на поиске эффективных моделей поведения.
2. Использование специальных методов и методов смежных дисциплин. Этот подход связан с овладением теоретическими знаниями и практическими навыками. При изучении организационного поведения используются следующие методы: -Опросы, включая интервью, анкетирование, тестирование.
-Сбор и анализ информации фиксирован (основано на изучении документов).
-Наблюдение и эксперименты.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение в организационное поведение.docx

— 16.86 Кб (Скачать файл)

Подходы и методы к изучению организационного поведения.

Можно выделить два основных подхода: Для руководителя важно сочетать оба этих подхода.

1. Метод проб и ошибок. Осн-н на накоплении жизн-го опыта, на поиске эффективных моделей поведения.

2. Использование специальных методов  и методов смежных дисциплин.  Этот подход связан с овладением  теоретическими знаниями и практическими  навыками.

При изучении организационного поведения  используются следующие методы:

-Опросы, включая интервью, анкетирование,  тестирование.

-Сбор и анализ информации  фиксирован (основано на изучении  документов).

-Наблюдение и эксперименты.

Элементы в управленческой деятельности, управленческие функции.

Управленческая деятельность складывается из информ. подготовки принятия реализации упр-го решения. Руководитель занимается планированием, организацией, контролем и выполняет функции лидера. Эффективность управленческой деятельности определяется определенными качествами руководителя (навыками социального взаимодействия и межличностных отношений, ориентацией на достижение успеха, социальной зрелостью, практ. интеллектом, способностью к сложной работе, социальной приспособляемостью, лидерством).

Элементы управленческой деятельности.

Информационная подготовка

Организационный уровень:

Индивидуальный уровень:

Организационные коммуникации

Восприятие

Управленческие информационные системы

Вербальные коммуникации

 

Невербальные коммуникации.


Принятие и реализация управленческих решений

Лидерство  Творчество  Усилие


 

       Планирование   Целеполагание



Контроль    Организация    Координация

2 типа Расточительное Сберегающее Использование: Ресурсы израсходованы, но цель не достигнута; Ресурсы сохранены, но цель не достигнута

Персональное развитие организации.

Постоянное усовершенствование управленческого  персонала в его деятельности является залогом к устойчивости и эффективности функционирования организации. Существуют различные  формы обучения, включая самообучения, обучение, обучение в деятельности.

Основные факторы, определяющие эффективность  обучения в деятельности: Личность, работа, среда (особ-ть деят-ти, среды, культуры, понимание учебного процесса, пр. опыт обучения, мотивации обучения др).

Навыки обучения (установление управленческих стандартов исполнения работы, оценка достижений, определение возможности  обучения, постоянное развитие учебных  планов).

Способность к обучению складывается из оценки своих потребностей; планирования личного обучения; умения слушать; способности к самопознанию и др.

Личность в организации.

Холерик. Сильная нервная система, легко переключается с одной работы на другую, но неуравновешенная нервная система, что мешает его уживчивости и совместимости с другими людьми.

Сангвиник. Сильная нервная система, обладает хорошей работоспособностью, легко переходит к другому виду деятельности, легко переживает неудачи.

Флегматик. Сильная работоспособная нервная система, но с трудом включается в другую работу и приспосабливается к новой обстановке, преобладание спокойного ровного настроения, чувства отличаются постоянством.

Меланхолик. Отличается низким уровнем психической активности, замедленными движениями, быстрой утомляемостью, высокой чувствит-тью. Чуткость к другим делает его ун-но уживчивым с другими людьми.

Действия руководителей по отношению  к подчиненным (методы удовлетворения потребностей подчиненных):

Социальные потребности.

Потребность в  уважении.

Давайте сотрудникам такую  работу, которая позволяла бы им общаться.

Предлагайте подчиненным  более содержательную работу;

Создайте на рабочих местах дух единой команды.

Обеспечивайте им положительную  обратную связь с достигнутыми результатами.

Проводите с подчиненными периодические совещания.

Высоко оценивайте и поощряйте  достигнутые подчиненными результаты.

Не старайтесь разрушить  возникшие неформальные группы, если они не наносят организации ущерб.

Привлекайте подчиненных  к формированию целей и выработке  решений.

Создайте условия для  социальной активности членов организации  вне работы.

Делегируйте подчиненным  дополнительные права и полномочия.



Информация о работе Подходы и методы к изучению организационного поведения