Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:22, доклад
Можно выделить два основных подхода: Для руководителя важно сочетать оба этих подхода.
1. Метод проб и ошибок. Осн-н на накоплении жизн-го опыта, на поиске эффективных моделей поведения.
2. Использование специальных методов и методов смежных дисциплин. Этот подход связан с овладением теоретическими знаниями и практическими навыками. При изучении организационного поведения используются следующие методы: -Опросы, включая интервью, анкетирование, тестирование.
-Сбор и анализ информации фиксирован (основано на изучении документов).
-Наблюдение и эксперименты.
Подходы и методы к изучению организационного поведения.
Можно выделить два основных подхода: Для руководителя важно сочетать оба этих подхода.
1. Метод проб и ошибок. Осн-н на накоплении жизн-го опыта, на поиске эффективных моделей поведения.
2. Использование специальных
При изучении организационного поведения используются следующие методы:
-Опросы, включая интервью, анкетирование, тестирование.
-Сбор и анализ информации фиксирован (основано на изучении документов).
-Наблюдение и эксперименты.
Элементы в управленческой деятельности, управленческие функции.
Управленческая деятельность складывается из информ. подготовки принятия реализации упр-го решения. Руководитель занимается планированием, организацией, контролем и выполняет функции лидера. Эффективность управленческой деятельности определяется определенными качествами руководителя (навыками социального взаимодействия и межличностных отношений, ориентацией на достижение успеха, социальной зрелостью, практ. интеллектом, способностью к сложной работе, социальной приспособляемостью, лидерством).
Элементы управленческой деятельности.
Информационная подготовка
Организационный уровень: |
Индивидуальный уровень: |
Организационные коммуникации |
Восприятие |
Управленческие информационные системы |
Вербальные коммуникации |
Невербальные коммуникации. |
Принятие и реализация управленческих решений
Лидерство Творчество Усилие
Планирование Целеполагание
Контроль Организация Координация
2 типа Расточительное Сберегающее Использование: Ресурсы израсходованы, но цель не достигнута; Ресурсы сохранены, но цель не достигнута
Персональное развитие организации.
Постоянное усовершенствование управленческого
персонала в его деятельности
является залогом к устойчивости
и эффективности
Основные факторы, определяющие эффективность обучения в деятельности: Личность, работа, среда (особ-ть деят-ти, среды, культуры, понимание учебного процесса, пр. опыт обучения, мотивации обучения др).
Навыки обучения (установление управленческих стандартов исполнения работы, оценка достижений, определение возможности обучения, постоянное развитие учебных планов).
Способность к обучению складывается из оценки своих потребностей; планирования личного обучения; умения слушать; способности к самопознанию и др.
Личность в организации.
Холерик. Сильная нервная система, легко переключается с одной работы на другую, но неуравновешенная нервная система, что мешает его уживчивости и совместимости с другими людьми.
Сангвиник. Сильная нервная система, обладает хорошей работоспособностью, легко переходит к другому виду деятельности, легко переживает неудачи.
Флегматик. Сильная работоспособная нервная система, но с трудом включается в другую работу и приспосабливается к новой обстановке, преобладание спокойного ровного настроения, чувства отличаются постоянством.
Меланхолик. Отличается низким уровнем психической активности, замедленными движениями, быстрой утомляемостью, высокой чувствит-тью. Чуткость к другим делает его ун-но уживчивым с другими людьми.
Действия руководителей по отношению к подчиненным (методы удовлетворения потребностей подчиненных):
Социальные потребности. |
Потребность в уважении. |
Давайте сотрудникам такую работу, которая позволяла бы им общаться. |
Предлагайте подчиненным более содержательную работу; |
Создайте на рабочих местах дух единой команды. |
Обеспечивайте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами. |
Проводите с подчиненными периодические совещания. |
Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты. |
Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации ущерб. |
Привлекайте подчиненных к формированию целей и выработке решений. |
Создайте условия для социальной активности членов организации вне работы. |
Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия. |
Информация о работе Подходы и методы к изучению организационного поведения