Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:51, реферат
В современной концепции управления организационным поведением важным элементом является признание социальной ответственности менеджмента как перед российским обществом в целом, так и перед людьми, работающими в организации. Сегодня внимание обращается на человека как ключевой ресурс компании и на создание условий для реализации его потенциала и способности к эффективной работе. Социальная политика в организационном поведении – одна из самых действенных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей - и здесь на первый план выходит организационное поведение. Комплекс проблем, стоящих перед современными российскими предприятиями, определяет всю сложность концепции организационного поведения, чем и определяется актуальность данной темы.
Введение…………………………………………………………………...3
1 Политика организации и власть………………………………………..5
2 Понятие, сущность и элементы власти в организации……………….6
3 Роль руководителя в формировании организационной политики…10
4 Социальная политика организации…………………………………...12
Заключение……………………………………………………………….17
Библиографический список…………………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1 Политика организации и власть………………………………………..5
2 Понятие, сущность и элементы власти в организации……………….6
3 Роль руководителя в формировании организационной политики…10
4 Социальная политика организации…………………………………...12
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………...18
Трансформационные
процессы, характерные для экономики
России прошлого десятилетия, существенно
изменили социально – экономический
облик современной организации.
Жёсткая регламентация каждого
шага сотрудников, характерная для
плановой экономики, оказалась неэффективной
в рыночных условиях, а институт
тотального управления предприятиями
народного хозяйства
Вместе с
тем усложнение управленческих задач,
связанных с новым этапом развитием
экономики, потребовало от предприятий
жесткой самоорганизации. Возникла
потребность в изменении основ
организационного поведения. По существу,
организационное поведение
Постоянно подвергаясь
влиянию со стороны внешней среды
приспосабливаясь к изменениям, современная
организация должна иметь способность
формировать и накапливать
Этот потенциал деятельности организации во многом обеспечивается благодаря корпоративной культуре: того, ради чего люди стали членами организации; того, как строятся отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации. Это обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех ее функционирования и выживания в конкурентной борьбе. В любой организации существует диалог между людьми, носителями организационной культуры, с одной стороны, и культуры, оказывающей влияние на поведение человека, с другой.
Организация формирует собственный облик, в основе которого лежит специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это – система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
Целью настоящей работы является изучение аспектов организационной политики и власти в организации.
В современной
концепции управления организационным
поведением важным элементом является
признание социальной ответственности
менеджмента как перед
Изучение организаций
как сообществ, имеющих единообразное
понимание своих целей, значения
и места, ценностей и поведения,
вызвало к жизни понятие
Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. д. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
Организационная культура — это новая область знаний, целью которой является формирование в организации благоприятной внутренней среды для более продуктивного осуществления персоналом своих обязанностей. Она выделилась из сравнительно новой области знаний организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации. Организационная культура — это совокупность общественно-прогрессивных норм, правил и стандартов, принятая и поддерживаемая в области организационных отношений. Организационные отношения — это взаимодействие, противодействие или нейтральное отношение элементов организации внутри или вне ее [2, с. 74].
Организационная
политика требует от организации
сформировать ценностные установки
личности, а также нормы, правила
или стандарты в сфере
Характеристика организационной политики охватывает:
С помощью влияние на поведение подчинённых, т.е. властью над ними, руководители не просто ведут их к решению проблем организации, но и побуждают их к фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Власть применяется для того, чтобы сделать лидерство и влияние руководителя более эффективным.
Власть руководителю требуется потому, что он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне её. В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчинённых и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руководителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Для распределения обязанностей и направления деятельности всех этих людей руководитель должен опять же эффективно властвовать над ними.
Из всего вышесказанного можно сделать общий вывод, что власть позволяет руководителю распоряжаться действиями и поведением подчинённых, направлять их в русло интересов организации, например, побуждать более эффективно работать, предотвращать или подавлять возникающие между ними конфликты.
Власть – это способность или возможность индивидуума (группы) влиять на других людей. Власть – это очень сложное понятие, включающее в себя множество элементов:
Одним из элементов власти являются властные полномочия. Это объём прав, которыми располагает руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым и материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством.
В периоды стабильного
роста власти появляется необходимость
осуществления быстрых
Внутри организации существует
сложная сеть властных отношений. Во-первых,
речь идёт о формальной иерархии, вокруг
которой строится любая организация.
Во-вторых, важную роль играют неформальные
коалиции и группы влияния, преследующие
собственные интересы. Чем большей
является организация, тем более
сложной становится структура формальных
и неформальных отношений власти.
Между формальными и
Структура властных отношений
обуславливается как
Помимо институтов своё давление на внутриорганизационные властные отношения оказывает и конкурентная среда. Она ограничивает возможности для чрезмерного ужесточения внутренней конкуренции в ущерб интересам организации в целом, а также чрезмерной формализации механизмов принятия решений.
В современном управлении организациями выделяют несколько источников власти:
Самыми лучшими руководителями являются те люди, которые получили право управлять из таких источников власти, как власть личности и власть эксперта.
Выбор определенного основания власти зависит от нескольких факторов:
База власти включает:
Информация о работе Политика организации как форма проявления власти