Портрет современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:26, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
·определить, почему менеджмент называют искусством; как сочетаются между собой наука и искусство управления; является ли что-либо из них главнее, или они настолько тесно переплетены между собой, что находятся наравне и нельзя одно располагать выше другого. А также, рассмотреть, как на практике проявляется искусство менеджмента.
·определить, что необходимо для овладения искусством управления, и какие методы, принципы, подходы, стили для этого используются на сегодняшний день.
·рассмотреть требования к менеджеру.
·изучить тенденции современного управления.

Содержание

Введение
Содержание менеджмента
Менеджмент как наука, практика и искусство
Содержание менеджмента как искусства
Требования к менеджеру
Искусство менеджмента в современных организациях
Творческий подход
Инновационный тип мышления
Творческое решение проблем
Коммуникативные навыки и умения
Предприимчивый лидер
Портрет современного менеджера

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 69.55 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

Содержание менеджмента

Менеджмент как наука, практика и искусство

Содержание менеджмента  как искусства

Требования к менеджеру

Искусство менеджмента в  современных организациях                                               

Творческий подход                                                                                     

Инновационный тип мышления

Творческое решение проблем

Коммуникативные навыки и  умения

Предприимчивый лидер

Портрет современного менеджера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

менеджер лидер инновационный  коммуникативный

Для того, чтобы организация  могла добиться своих целей, eе задачи должны быть скоординированы. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Оно представляет собой неотъемлемую часть любой человеческой деятельности, которая в той или иной степени нуждается в координации. В управлении нуждается не только производство, но и государства, города и территории, отрасли, больницы и университеты, церкви и агентства социального обеспечения.

Философы древности полагали, что причиной бедственного положения  общества, как правило, является отсутствие должного управления либо нарушение  старшинства между людьми.

Менеджмент, менеджер в настоящее  время энергично вытесняют из нашего лексикона привычные слова  «управление», «руководитель», «управляющий».

Английское слово менеджмент происходит от корня латинского слова  «манус» - рука. Первоначально термин подразумевал управление животными и означал искусство управления лошадьми. Позже термин был перенесен в сферу трудовой деятельности и стал обозначать область науки и практики управления людьми и организациями. Но многие специалисты менеджмент и управление рассматривают как тождественные друг другу понятия, взаимозаменяемые, что является оправданным и подтверждается наиболее часто используемыми подходами к определению их сущности и роли в обществе:

·искусство (практика) выполнения работы;

·наука (область человеческого  знания);

·функция (вид деятельности);

·процесс;

·люди, управляющие организацией;

·орган или аппарат  управления.

Я считаю, что эта тема актуальна на данном этапе развития человеческого общества и общественных отношений, так как любая целенаправленная деятельность предполагает управление. Бесспорно, что каждое живой существо управляет собой, своими мышцами  и органами. Поэтому можно сказать, что менеджмент и жизнь, неразделимы. Сегодня организацию управления принято рассматривать как важнейшую характеристику любой системы, отличающейся внутренним распорядком ее составных частей. Разрозненная деятельность людей ограничивается личностными способностями, тогда как их взаимодействие благоприятствует установлению организации как единого целого, многократно умножающего ее творческий потенциал путем наилучшего использования имеющихся ресурсов. Сегодня все чаще слышишь, что 21 век - это век руководителя-лидера, что для того чтобы овладеть искусством управления нужно иметь талант, сильно развитую интуицию. Может сложиться впечатление, что овладение искусством менеджмента - удел немногих талантливых людей, наделенных особыми природными данными, т.е. так называемых лидеров. Но не всякий лидер может стать эффективным руководителем, так как недостаточно иметь талант, нужны знания, накопленный опыт.

Субъектом исследования является источник управленческой активности, направленной на определенный объект управления, т.е. менеджер.

Объектом исследования является часть объективной действительности, на которую направлено управленческое воздействие, т.е. отдельный индивид  или социальная группа.

Предметом курсовой работы, являются умения, творческие способности, практический опыт руководителя и инструменты, в соответствии с которыми осуществляется данное управление.

В курсовой работе я ставлю целью определить, в чем заключается  искусство управления для руководителя, человека, который руководит (управляет) кем-либо или чем-либо. Руководители выполняют определенные функции, играют определенные роли, многие используют одинаковые методы, принципы, приемы управления, однако, на практике добиваются зачастую различных результатов: одних ждет успех, других - провал. Ознакомившись  с рядом специальной литературы, я убедилась, что это совсем не стечение обстоятельств, фортуна.

В соответствии с данной целью были поставлены следующие  задачи:

·определить, почему менеджмент называют искусством; как сочетаются между собой наука и искусство  управления; является ли что-либо из них  главнее, или они настолько тесно  переплетены между собой, что  находятся наравне и нельзя одно располагать выше другого. А также, рассмотреть, как на практике проявляется  искусство менеджмента.

·определить, что необходимо для овладения искусством управления, и какие методы, принципы, подходы, стили для этого используются на сегодняшний день.

·рассмотреть требования к менеджеру.

·изучить тенденции современного управления.

Для этого, я рассматривается, в первой главе, содержание менеджмента  как искусства: методы, принципы, функции  управления и основанные на их сочетании  стили управления, лидерства, во второй главе, искусство менеджмента в  современных организациях и, в третьей  главе, портрет современного менеджера: какие требования предъявляются  к менеджеру нового поколения.

 

1. Содержание менеджмента

 

1.1 Менеджмент как наука,  практика и искусство

 

Управление - древнейшее искусство  и новейшая наука. Понятие об управлении как искусстве, т.е. способности эффективно применять накопленный опыт на практике, сложилось еще в древности, когда  границы искусства и науки  не осознавались отчетливо. Современное  понимание менеджмента как искусства  управления базируется на том, что организации - это сложные социально-технические  системы, на функционирование которых  воздействуют многочисленные и разнообразные  факторы как внешней, так и  внутренней среды. Люди, работающие в  организациях и с организациями, - это самый главный фактор, учет которого требует не только использования  научного подхода, но и искусства  его применения в конкретных ситуациях. Чтобы они направляли свои усилия на достижение поставленных целей, менеджеры  должны постоянно взаимодействовать  с ними и создавать условия  для наиболее полного раскрытия  потенциала работников.

Каждый работник обладает своим особенным характером, имеет  свою систему ценностей и мотивы к труду и т.д. Поэтому нередко  менеджмент рассматривается как  искусство, которое подобно медицине или инженерному делу должно опираться  на лежащие в его основе концепции, теории, принципы, формы и методы. Такой подход позволяет соединить  науку и искусство управления в единый процесс, требующий не только постоянного пополнения научных  знаний, но и развития личностных качеств  менеджеров, их способности применять  знания в практической работе.

Менеджмент выделился  в самостоятельную область человеческих знаний, в науку, только в конце 19 в. Управление как наука основывается на собственных концепциях, принципах  и методах, т.е. имеет серьезный  научно-методический фундамент.

Во всех сферах человеческой деятельности наука и искусство  не исключают, а дополняют друг друга. В управлении, когда любое решение  отличается от альтернативных вариантов, умение найти разумный компромисс с минимальными потерями является проявлением искусства управляющего.

На самом деле, не каждому  дано полностью овладеть искусством управления, так как для этого необходим в первую очередь талант, но знать основы искусства управления, стараться применять его важнейшие принципы и методы должен каждый руководитель. Но одного таланта недостаточно - необходимо знание науки управления, без которого добиться успеха невозможно.

Менеджер должен иметь  острый, неординарный ум, эрудицию во всех сферах жизни и знаний, владеть  искусством общения, убеждения диалога. Любой руководитель работает в первую очередь с людьми, он обязан владеть  обширными гуманитарными, человековедческими знаниями.

Теория управления не может  дать готовые рекомендации для конкретных жизненных ситуаций, и каждый человек  принимает решения, основываясь  на интуиции и собственном опыте. Но любая импровизация опирается  на глубокое знание законов, научно-обоснованных и понятых человеком методов  мастерства. Знания принципов управления делает выбор методов искусства  управления более обоснованным и  результативным.

В практической деятельности управляющие находятся в постоянном контакте с изменяющейся средой и  обязаны принимать решения с  учетом случайных явлений и конкретных ситуаций, основываясь на собственном  опыте и интуиции. Творческие поиски оптимального, нетривиального решения  придают управлению характерные  черты искусства. Более того, ряд  крупных ученых и практиков (Г. Кунц, С. О'Доннел и др.) категорично настаивают на том, что управление в первую очередь является искусством: "Процесс управления есть искусство, суть которого состоит в применении науки (основ организованного знания в области управления) к реальностям любой ситуации". И далее, о роли науки в управлении: "Хотя деятельность по управлению - это искусство, лица, занимающиеся ею, достигнут лучших результатов, если будут понимать и использовать лежащую в основе этого искусства науку. Когда важность результативности и эффективности группового сотрудничества признается в любом обществе, можно смело утверждать, что управление - важнейшее из всех искусств".

Предприятие - это прежде всего люди. Поэтому менеджмент- это организация работы людей, сотрудников. Работа с людьми всегда очень сложна. Ведь каждый имеет свои психологические особенности, способности, недостатки, которые в разных конкретных ситуациях проявляются по - разному. Менеджер должен владеть научными знаниями, которые каждый раз в его практической работе будут получать новое «звучание». Творческое применение своих знаний в разных управленческих ситуациях требует и развития личностных качеств менеджера. Все это говорит о том, что менеджмент с полным правом можно считать не только наукой, но и искусством. Таким образом, менеджмент определяется как:

·вид деятельности;

·наука и искусство;

·категория людей

·орган или аппарат  управления.

Теория, практика и искусство  управления применяются руководителем  для достижения цели своей деятельности и позволяют выработать стратегию, комплекс средств и методов для  решения поставленных задач при  персональной ответственности за принимаемые  управленческие решения. Определение  целей, стратегии управления и осуществление  принятых решений с помощью производственного  коллектива составляют основной комплекс функциональных обязанностей руководителя.

Таким образом, для эффективного управления необходимо знать его  теоретические основы, иметь практический опыт и уметь творчески использовать теорию и практику, т.е. владеть искусством управления.

1.2 Содержание менеджмента  как искусства

 

После определения сущности и основных особенностей управленческой деятельности необходимо перейти к  рассмотрению ее содержания.

Каждый руководитель в  процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в  свойственном только ему стиле. Привычная  манера поведения руководителя по отношению  к подчиненным, чтобы оказать  на них влияние и побудить их к  достижению целей организации определяется как стиль руководства.

Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному  и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных.

Принятый стиль руководства  может служить характеристикой  качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную  управленческую деятельность, а так  же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных  взаимоотношений и поведения.

Выбор руководителем того или иного стиля определяется рядом объективных (тип организации, специфика основной деятельности организации, специфика решаемых задач, условия  выполнения задач, способы и средства деятельности организации, уровень  развития организации, стиль руководства  и методы работы вышестоящего руководителя, совпадение стиля руководства с  теми ожиданиями, которые выказывают подчиненные и др.) и субъективных (индивидуально-психологические особенности  личности руководителя, наличие у  руководителя авторитета, уровень общей  и управленческой культуры и образования, имеющийся общий и управленческий опыт и др.) факторов. Их много, все они тесно переплетены, поэтому нет единого правила, которое позволило бы выбрать единственно правильный стиль - все зависит от руководителя, его знаний, таланта, интуиции. Правильно выработанный стиль руководства, соответствующий сложившийся ситуации, способен преодолеть трудности и привести систему к неожиданно высоким конечным результатам.

Информация о работе Портрет современного менеджера