Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 20:37, курсовая работа
Целью курсового проектирования является изучение свойств и применение нефтепродуктов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-охарактеризовать технологию производства и свойства нефтепродуктов;
-привести классификацию нефтепродуктов;
-охарактеризовать сферу применения нефтепродуктов;
-дать характеристику деятельности предприятия и его подразделений;
-охарактеризовать ассортимент реализации нефтепродуктов на АЗС;
-рассмотреть возможности повышения эффективности деятельности предприятия.
Введение
3
1. Характеристика назначения и применения нефтепродуктов
1.1. Технология производства и свойства нефтепродуктов
1.2. Классификация нефтепродуктов
1.3. Сфера применения нефтепродуктов
5
5
9
12
2. Практика реализации нефтепродуктов в ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» через АЗС
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Ассортимент нефтепродуктов, реализуемых на АЗС
2.3. Направления совершенствования деятельности предприятия
17
17
19
24
Заключение
31
Список литературы
32
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1. Характеристика назначения и применения нефтепродуктов 1.1. Технология производства и свойства нефтепродуктов 1.2. Классификация нефтепродуктов 1.3. Сфера применения нефтепродуктов |
5 5 9 12 |
2. Практика реализации нефтепродуктов в ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» через АЗС 2.1. Краткая характеристика предприятия 2.2. Ассортимент нефтепродуктов, реализуемых на АЗС 2.3. Направления совершенствования деятельности предприятия |
17 17 19
24 |
Заключение |
31 |
Список литературы |
32 |
В настоящее время все отрасли мировой экономики и отдельно взятой страны не могут развиваться без применения нефтепродуктов или продуктов нефтехимии, то есть без энергообеспечения промышленного производства и других отраслей народного хозяйства. Главная роль в системе нефтепродуктообеспечения принадлежит нефтеперерабатывающим заводам, на которых осуществляется процесс переработки нефти и производство нефтепродуктов различных товарных групп и видов. Нефтепродукты с НПЗ распределяются по нефтебазам и автозаправочным станциям, значение которых в значительной степени зависит от их территориального положения, которым определяется объем грузооборота, транспортные связи, состав потребителей, количество и номенклатура поставляемых нефтепродуктов, и т.п.
Функциональную цепь нефтепродуктообеспечения страны можно представить следующим образом: «Добыча - Транспортировка – Переработка – Распределение», строгое соблюдение всех звеньев этой цепи является главной задачей нефтяных компаний, так как именно результаты распределения свидетельствуют об экономической эффективности всей цепи.
На протяжении многих десятилетий нефтяная отрасль считается одной из самых благополучных отраслей экономики, так как объемы добычи нефти, переработки, производства и сбыта нефтепродуктов постоянно возрастают, налаживается производство новых продуктов нефтепереработки, расширяется их номенклатура.
Все это накладывает свой отпечаток на состояние товарного рынка нефти и нефтепродуктов, где усиливается конкуренция между основными энергообеспечивающими компаниями, которая в последнее время приобретает все более острый характер.
При этом большинство российских нефтяных компаний укрупняются и укрепляют свои позиции на рынке как российском, так и международном за счет наращивания объемов добычи и переработки нефти и газа, внедрения достижений НТП в производство, автоматизируя нефтедобычу и производство нефтепродуктов.
Актуальность темы курсового проекта обусловлена тем, что предприятию необходимо рационально планировать свою деятельность, т.е. удовлетворять потребности целевых потребителей, увеличивая при этом свою прибыль и снижая затраты на производство продукции на основе повышения эффективности организации производства.
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Лукойл-Пермнефтепродукт», которое является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Целью курсового проектирования является изучение свойств и применение нефтепродуктов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-охарактеризовать технологию производства и свойства нефтепродуктов;
-привести классификацию нефтепродуктов;
-охарактеризовать сферу применения нефтепродуктов;
-дать характеристику деятельности предприятия и его подразделений;
-охарактеризовать ассортимент реализации нефтепродуктов на АЗС;
-рассмотреть возможности повышения эффективности деятельности предприятия.
1. Характеристика назначения и применения нефтепродуктов
1.1. Технология производства и свойства нефтепродуктов
Переработка нефти представляет собой сложный многоэтапный технологический процесс, в результате которого производится разнообразный спектр товарной номенклатуры продуктов переработки нефти и газа.
Все нефтепродукты по своим свойствам и составу отличаются друг от друга: строением, физико-химическими свойствами, составом и областями применения.
Основу нефтеперерабатывающего предприятия составляют технологические установки по переработке нефти. Для получения нефти, отгрузки нефтепродуктов потребителям, обеспечения технологических установок энергоносителями, обеспечения контроля качества технологических процессов, сырья и готовой продукции, обеспечения всего завода водой, теплом и электроэнергией в состав завода включены объекты общезаводского хозяйства.
Нефтепродукты согласно целевой направленности их технологического процесса делятся на основные (калькулируемые) и попутные [15.c.194].
Основными считаются те нефтепродукты, получение которых является главным назначением технологического процесса. Нефтепродукты, получаемые вместе с основными, относятся к попутным.
Самыми распространенными видами нефтепродуктов, которые широко применяются в России и во всем мире являются бензин и реже - дизельное топливо, или иначе - светлые нефтепродукты. Существуют еще и темные нефтепродукты, которые не применяются для автомобильного топлива, но которые имеют широкое применение в народном хозяйстве - мазут, битум и т.д.
В связи с тем, что строительство нефтеперерабатывающего завода с максимально возможной глубиной переработки нефти при выпуске полного ассортимента моторных топлив высокого качества требует значительных капитальных вложений, нефтеперерабатывающие заводы строятся технологическими очередями. То есть каждая технологическая очередь подразумевает организацию некого законченного производственного цикла, перерабатывать нефть и отгружать потребителям определенный набор нефтепродуктов заданного уровня качества. Так выглядят "технологические очереди":
I технологическая очередь:
Установки: ЭЛОУ-АТ-1, товарно-сырьевой парк 52 000 мЗ. Глубина переработки: 55 %-57%.
Первоначальная производительность по сырью: свыше 400 тыс. тонн в год.
II технологическая очередь:
Установки: ЭЛОУ-АТ-2, блок стабилизации бензинов, товарно-сырьевой парк на 120 000 мЗ (суммарный объем 172 000 мЗ).
Глубина переработки: 55 %-57 %.
Производительность по сырью: 2,75 млн.тн. в год -2010 год. 3,3 млн.тн.в год. (суммарная мощность завода составляет более 3,5 млн.тн в год, - 4,1 млн.тн.).
III технологическая очередь:
Задачи III технологической очереди - доведение мощности завода по первичной переработке нефти до 7 млн. тонн в год с максимальной глубиной переработки нефти и выпуск нефтепродуктов качества Евро-5 [18.c.74].
Технологические установки могут работать на разных режимах, использоваться для получения продукции разного ассортимента (неодновременно) В этом случае их производственная программа рассчитывается по вариантам работы.
Свойства нефтепродуктов по их физическому состоянию имеют следующие характеристики: вязкость, плотность и фракционный состав. Для определения фракционного состава необходимо нефтепродукты перегонять со строго определенной скоростью из колбы стандартных форм и размеров.
Фракционный состав нефтепродуктов представляет собой зависимость между температурой паров нефтепродуктов в колбе и количеством конденсата (т.е.пара, сконденсировавшегося в холодильнике и собранного в приемнике).
Фракционный состав масел определяется при пониженном давлении (в вакууме) для предотвращения разложения высококипящих фракций при температурах их кипения.
От качества очистки нефтепродуктов от смолистых и других окрашенных веществ зависит их цвет, для чего цвет нефтепродуктов сравнивается с цветом специально окрашенных стекол.
Растяжимость, или иначе дуктильность битумов характеризует их способность тянуться и не обрываться в тонкие нити, что можно определить в специальном приборе (дуктилометре) путем растягивания образца битума стандартной формы с определенной скоростью при 25 °С.
К важнейшим химическим свойствам нефтепродуктов относятся также такие свойства, как содержание серы, смол, парафина и некоторые другие показатели.
Содержание серы определяют несколькими способами: ламповый метод применяется для светлых нефтепродуктов, который иногда используют и для темных нефтепродуктов.
Наличие в нефтепродуктах таких агрессивных сернистых соединений, как элементной серы и меркаптанов, оценивают по изменению цвета медной пластинки после контакта ее с испытуемым нефтепродуктом. Иногда используют «докторский метод» - суть которого заключается в наблюдении изменения цвета элементной серы под влиянием продуктов взаимодействия с Na2PbO2 меркаптанов и H2S, имеющихся в нефтепродукте [9.c.183].
Содержание смол устанавливают путем выделения их из нефтепродуктов адсорбцией на каком-либо твердом адсорбенте (чаще всего на силикагеле) с последующей десорбцией подходящим экстрагентом, например смесью этанола с бензолом.
Содержание парафина устанавливают специальными экспериментальными методами и подводят итоги о наличии парафина в нефтепродуктах.
Величина кислотного числа или кислотности – массе КОН (мг), необходимого для нейтрализации соответственно 1 г или 100 мл нефтепродукта свидетельствует о содержании органических кислот.
Устойчивость к окислению бензинов и некоторых других продуктов характеризуют величиной индукционного периода - интервалом времени, в течение которого испытуемый нефтепродукт, находящийся в атмосфере О2 под давлением 0,7 МПа при 100°С, практически не окисляется.
Устойчивость к окислению некоторых реактивных топлив оценивают по количеству осадка, который образуется при жидкофазном окислении его в специальном приборе в течение 4 ч при 150°С, моторных масел - по изменению механических свойств тонкой пленки масла, которое находится на металлической поверхности в контакте с воздухом при 260°С.
Коррозионную активность масел оценивают по изменению массы (г/м2) металлической пластинки при воздействии на нее в течение 50 ч нагретого до 140°С масла, слой которого периодически соприкасается с кислородом воздуха. Наличие или отсутствие в топливах активных сернистых соединений, устанавливают с помощью медной пластинки, и судят о коррозионных свойствах топлив [11.c.175].
Коксуемость характеризует способность нефтепродукта образовывать углистый остаток (кокс) при испарении нефтепродукта в стандартном приборе и в строго определенных условиях нагрева. Данный показатель определяется в основном для моторных и цилиндровых масел, тяжелых остаточных топлив, 10%-ного остатка от перегонки дизельных топлив, а также для сырья процессов каталитического и термического крекинга, производства нефтяных коксов и битумов и др.
Такой показатель, как высота некоптящего пламени, характеризует осветительную и нагревательную способность светлых нефтепродуктов (осветительных керосинов, реактивных и дизельных топлив) при сжигании их в лампах, нагревательных приборах и т.д. Это свойство зависит от группового химического состава нефтепродуктов и прежде всего от содержания ароматических углеводородов, когда опытный образец сжигают в лампе специальной конструкции и измеряют максимальную высоту некоптящего пламени.
Имеется также ряд показателей, определяющих потребительские свойства нефтепродуктов, к которым относят показатели детонационной стойкости бензинов (октановое число) и воспламеняемости дизельных топлив (цетановое число).
1.2. Классификация нефтепродуктов
Нефтепродукты представляют собой смеси различных газообразных, жидких и твердых углеводородов, которые получают из нефти и нефтяных попутных газов. Они разделяются на следующие основные группы: о, нефтяные масла, нефтяные растворители, осветительные керосины, твердые углеводороды, битумы нефтяные, прочие нефтепродукты.
К топливам относят углеводородные газы (газы нефтепереработки, газы нефтяные попутные, газы природные горючие), бензины, топливо для воздушно-реактивных двигателей (реактивные топлива и газотурбинные топлива), дизельные топлива, котельные топлива и др.
Тяжелые дистиллятные и остаточные фракции нефти, подвергнутые специальной очистке представляют собой масла, которые подразделяются на смазочные масла и масла специального назначения. Масла специального назначения применяют для технологических целей и при эксплуатации механизмов.
К ним маслам специального назначения относят: электроизоляционные; кабельные, трансформаторные, конденсаторные; для гидравлических систем; для технологических целей - закалочные и поглотительные жидкости, мягчители и т.п.; для фармакопеи и парфюмерии (белые масла).
Информация о работе Практика реализации нефтепродуктов в ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» через АЗС