Пример предпринимательского риска и меры по его снижению (на примере рекламного агентства)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Анализируя работу Б.А. Райзберга о значении риска в предпринимательской деятельности можно отметить, что большое значение он уделяет оценки риска, а также анализирует психологию риска, отношение предпринимателей к риску и их поведение в рисковой ситуации.
В данной курсовой работе мы рассмотрим сущность предпринимательской деятельности, сущность предпринимательского риска, причины возникновения рисков, классификацию и функции предпринимательских рисков, а так же меры по их снижению.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..........
Глава 1 Сущность предпринимательской деятельности и рисков, связанных с ней…………………………………………………………........
1.1 Понятие предпринимательской деятельности……………………
1.2 Понятие предпринимательского риска……………………….......
1.3 Причины возникновения предпринимательского риска………...
Глава 2 Классификация и функции предпринимательского риска…
2.1 Классификация предпринимательских рисков……………………
2.2 Функции предпринимательского риска…………………………….
Глава 3 Пример предпринимательского риска и меры по его снижению (на примере рекламного агентства)……………………………
Заключение............................................................................................................
Библиографический список…………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Риски предпринимательской деятельности.docx

— 67.24 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

С

Введение …………………………………………………………………..........

3

Глава 1 Сущность предпринимательской деятельности и рисков, связанных с ней…………………………………………………………........

 

5

1.1 Понятие предпринимательской  деятельности……………………

5

1.2 Понятие предпринимательского  риска……………………….......

6

1.3 Причины возникновения  предпринимательского риска………...

7

Глава 2 Классификация и функции предпринимательского риска…

10

2.1 Классификация предпринимательских рисков……………………

10

2.2 Функции предпринимательского  риска…………………………….

17

Глава 3 Пример предпринимательского риска и меры по его снижению (на примере рекламного агентства)……………………………

 

19

Заключение............................................................................................................

22

Библиографический список…………………………………………………..

24


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Предпринимательская деятельность1, известно каждому, несет в себе риск, и это законодательно установлено, т.е. действия участников предпринимательской деятельности в условиях сложившихся рыночных отношений, конкуренции, функционирования всей системы экономических законов не могут быть с полной определенностью рассчитаны и осуществлены. Зачастую, большую часть решений необходимо принимать в условиях неопределенности, когда приходится выбирать направление действий из ограниченного количества вариантов, осуществление которых сложно предсказать.

Риск существует в любой деятельности, это связано со множеством условий и факторов, влияющих как на положительный, так и на отрицательный исход принимаемых людьми решений.

Не учитывать фактор риска в предпринимательской деятельности нельзя, без этого сложным является получение реальных результатов деятельности. Создать эффективный механизм функционирования предприятия на основе концепции нерискового хозяйствования невозможно.

При принятии любого решения риск является неотъемлемой его, Так как неопределенность – важная составляющая условий хозяйствования. Понятия  риск и неопределенность следует различать, они не являются синонимами. В данном случае, в предпринимательской действительности риск предполагает количественное происхождение неизвестных результатов, действий, а во время неопределенности невозможно предугадать исход действий. Тем не менее в любой ситуации решение и действие предпринимателя связано с риском, на которое воздействует ряд факторов неопределенности.

На основании анализа отечественной и зарубежной литературы, а так же опыта работы преуспевающих предпринимательских организаций можно сделать вывод, что положительный результат в предпринимательской деятельности в основном зависит как от самого предпринимателя, так и от управляющего персонала, которые обладают предпринимательскими качествами.

Проблема риска в предпринимательской деятельности особо актуальна, в условиях рыночных отношений оценка и управление предпринимательскими рисками приобретают самостоятельное теоретическое и прикладное значение как важная составляющая ведения бизнеса. Предпринимательская деятельность постоянно развивается и, решая одни проблемы, предприниматели зачастую сталкиваются с новыми.

Анализируя работу Б.А. Райзберга о значении риска в предпринимательской деятельности можно отметить, что большое значение он уделяет оценки риска, а также анализирует психологию риска, отношение предпринимателей к риску и их поведение в рисковой ситуации.

В данной курсовой работе мы рассмотрим сущность предпринимательской деятельности, сущность предпринимательского риска, причины возникновения рисков, классификацию и функции предпринимательских рисков, а так же меры по их снижению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Сущность предпринимательской деятельности и рисков, связанных с ней

1.1 Понятие предпринимательской  деятельности

 

Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Соответственно, предпринимательская деятельность несет в себе осуществление деятельности (каких-либо действий,) в определенной сфере или как в законодательных нормах "вид экономической деятельности".

Предпринимательская деятельность может вестись только самостоятельно либо физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, либо юридическим лицом, участником которого может стать физическое лицо (гражданин). Все решения о  том, как ведется деятельность, кто  клиенты компании, как привлечь клиентов, как выстраиваются бизнес-процессы, куда расходуется прибыль, как развивается дело принимает сам индивидуальный предприниматель или участники общества2. Именно вышеуказанные лица несут ответственность за свою деятельность и за результаты, которые они получают от своей деятельности. 

Следовательно, если вкратце говорить о предпринимательской деятельности, это то что (торгую, консультирую, разрабатываю, выращиваю, и др.) вы делаете и в какой сфере экономической деятельности (рыболовство, сельское хозяйство, легкая промышленность и др.).

 

 

 

 

 

1.2 Понятие предпринимательского  риска

 

В экономике отсутствуют теоретические основы предпринимательского риска, практически отсутствуют методы оценки риска в любой ситуации, отсутствуют рекомендации о мерах снижения риска.

Рисовым ситуациям  характерны следующие моменты:

  • случайный характер события;
  • наличие альтернативных вариантов решения;
  • наличие предполагаемых вариантов исхода событий;
  • наличие ситуации потери прибыли;
  • вероятность получения дополнительной прибыли.

Можно сделать вывод, что «риск» приравнивается к  опасности потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с вариантом, который рассчитан на рациональное использование ресурсов в данном виде предпринимательской деятельности. Иными словами, риск — это угроза того, что предприниматель может понести потери в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.

Риск – это не только нежелательные результаты принятых решений, хоть и последствия риска, чаще всего, финансовые потери или невозможности получения ожидаемой прибыли. В некоторых случаях возникает опасность не только не достичь намеченных результатов, но и возможность превысить ожидаемую прибыль. В этом и заключается смысл предпринимательского риска, который характеризуется сочетанием возможности достижения как нежелательных, так и благоприятных отклонений от запланированных результатов.

Предпринимательский риск —  это риск деятельности компании, обусловленный характером бизнеса. К основным его видам можно отнести производственный, коммерческий и финансовый (кредитный) риски.3

Предпринимательский риск имеет  объективную основу из-за неопределенности воздействия внешней среды в отношении к какой-либо организации4. Внешняя среда включает в себя объективные экономические, социальные, политические и другие условия, в рамках которых осуществляет свою деятельность предприниматель и к изменению которых ему необходимо приспосабливаться.

Для предпринимателя неопределенность ситуации зависит от множества переменных, контрагентов и лиц, поведение которых не всегда можно предсказать с определенной точностью, а так же отсутствие четкости в определении целей, критериев и показателей их оценки. Предпринимательская деятельность всегда связана с неопределенностью экономической конъюнктуры, которая вытекает из непостоянства спроса-предложения на товары, деньги, факторы производства. Следовательно, возникновение предпринимательского риска является оборотной стороной экономической свободы предпринимателей, некая плата за нее.

Соответственно, необходимо четко знать, в чем сущность предпринимательского риска, ведь без этого невозможно дать какие-либо рекомендации по его анализу и учету в предпринимательской деятельности.

 

 

1.3 Причины возникновения  предпринимательского риска

 

Как уже говорилось выше, предпринимательский риск имеет объективную основу в результате неопределенности внешней среды по отношению к предпринимательской организации. Экономическое поведение предпринимателя в рыночных отношениях характеризуется выбираемой, на свой риск, и реализуемой индивидуальной программе предпринимательской деятельности в рамках возможностей, которые вытекают из законодательных актов2. Ни один из участников рыночных отношений заранее не может быть уверен в положительном исходе: обеспеченной доли участия в рынке, доступности к производственным ресурсам по фиксированным ценам, устойчивости покупательной способности денежных единиц, неизменности норм и нормативов и других инструментов экономического управления.

Многие предприниматели  вынуждены работать в кредит в  условиях сложившейся экономической борьбы с конкурентами-производителями за, а при наличии временно свободных денежных средств – размещать их в виде депозитных вкладов или ценных бумаг (с риском получения недостаточного процентного дохода в сравнении с темпами инфляции), при ведении коммерческих операций экспортно-импортного характера сталкиваться с необходимостью оперировать различными национальными валютами (с риском потерь от неблагоприятной конъюнктуры курсов валют) и т. д1.

Следовательно, объективность риска связана с рядом факторов, существование которых, в конечном счете, не зависит от действия предпринимателей. Но мир не стоит на месте, ученые также разрабатывают и субъективный подход к предпринимательскому риску. Например, В. Ойгензихт в своей работе «Проблема риска в гражданском праве» высказывается в направлении того, что риск всегда субъективен, так как реализуется через человека. «Именно предприниматель оценивает ситуацию, формирует множество возможных исходов и представляет вероятности их осуществления, делает выбор из множества альтернатив. Кроме этого, восприятие риска зависит от каждого конкретного человека с его характером, складом ума, психологическими особенностями, уровнем знаний в области его деятельности. Для одного предпринимателя данная величина риска является приемлемой, тогда как для другого – неприемлемой».

Что касается зарубежных стран, то американские ученые выделяют две  категории предпринимателей, относящиеся к риску, - это рискованные предприниматели и более осторожные, которые стараются принять такое решение, чтобы риск был минимален1. Для того, чтобы выяснить,  к какой категории относится предприниматель,  психологи разработали специальные тесты на определение отношения к риску.

Риск воспринимается у  всех индивидуально. В одной и  той же ситуации предприниматели  поступают по-разному, нет четкого  и тем более единственно верного  варианта решения. Следовательно, оценка отношения предпринимателя к  риску неоднозначна, она во многом зависит от человека, который оценивает  ситуацию. Зачастую бывают ситуации, в  которых трудно предположить, что  возьмет верх: предчувствие успеха или неудачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Классификация и функции предпринимательского риска

2.1 Классификация предпринимательских рисков

 

Классификация рисков многообразна, в этом и заключается их сложность. В современном мире возникает все больше и больше разновидностей риска1.

И. Шуммпер в своих работах выделяет две группы рисков – это риск, связанный с техническими неполадками или во время стихийных бедствий; и риск, в котором изначально присутствует коммерческий провал.

Ю. Осипов в своих трудах выделяет три вида предпринимательского риска: инфляционный, финансовый и операционный.

С. Валдайцев, соответственно, разделяет все риски на две группы: коммерческие и технические.

По сфере возникновения предпринимательские  риски можно разделить на внешние и внутренние. Причиной возникновения внешних рисков является внешняя среда по отношению к предпринимательской компании. В данном случае предприниматель может предвидеть эти риски, но никак повлиять на них не способен.

Соответственно, к внешним рискам можно отнести изменения законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность; политическую неустойчивость страны. 

Причиной  внутренних рисков является сама организация2. Эти риски возникают в процессе неэффективного менеджмента, неправильной маркетинговой кампании, а также в результате внутрифирменных злоупотреблений.

Исходя из времени протекания риска, их можно разделить на кратковременные и постоянные. К кратковременным относятся риски, угрожающие организации в течение определенного небольшого количества времени

Информация о работе Пример предпринимательского риска и меры по его снижению (на примере рекламного агентства)