Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 03:47, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является:
дать понятие «государственного управления»;
рассмотреть систему государственного управления;
определить роль государства в выполнении общественных целей.
Введение…………………………………………………………….………..3
Понятие «государственное управление»……………………………5
Необходимость государственного управления……………………..9
Система государственного управления……………………….……15
Роль государства в выполнении выбранных обществом целей и контроль за их выполнением……………………………………..…………..…..22
Заключение…………………………………………….……………………..28
Список используемой литературы………………………………………….30
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение…………………………………………….……
Список используемой литературы………………………………………….30
Введение.
Под управлением в широком смысле обычно понимается руководство чем-либо (или кем-либо), осуществляемое с какой-то определенной целью. Управлению могут подвергаться системы различного происхождения – биологические, технические, социальные. Когда объектом управления является человеческое общество, управление называют социальным и подразделяют его на две разновидности: негосударственное – управление делами частных или каких-либо иных общественных организаций, и государственное управление.
Государство - это сложно организованная целостная система, представленная всем государственным аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическое воздействие на общество и все его составляющие. Под воздействием, управлением государства находится широкий спектр общеорганизационных, экономических, политических, социальных, психолого-педагогических, информационно-кибернетических и иных аспектов.
Государственное управление
можно определить как
Органы государственного
управления - это граждане или
коллективы граждан, которые
В своей совокупности
государственные органы
Государственная власть
в Российской Федерации
Целью данной контрольной работы является:
Государственное управление
- социальный феномен политически
организованной цивилизации. В новейшее
время, на протяжении всего XX столетия,
оно неразрывно связано с эволюцией
индустриального общества, является
продуктом развития рыночной экономики,
требующей соответствующего регулирования
со стороны государства. Именно на пороге
XIX-XX вв. произошло количественное увеличение
задач государственного управления
в условиях политической социализации,
обозначилось качественное усложнение
этих задач, проявилось технократическое
превосходство бюрократической
организации над другими
Отправной точкой для распознания природы государственного управления служит понимание его необходимости, общественной обусловленности и целевой направленности.
Необходимость
Общественная обусловленность
государственного управления вытекает
из его практики как сложной организационной
системы, функционирование которой
направлено на удовлетворение потребностей
граждан. Вместе с каждодневными
жизненными потребностями на государственное
управление влияют также политические
цели, что служит упорядочиванию развития
в интересах всего общества. Тем
самым государственное
Целевая направленность
государственного управления
Таким образом, природа
государственного управления
Государственное управление в широком смысле определяется как управление делами государства, осуществляемое всеми ветвями государственной власти – законодательной, исполнительной и судебной. В узком смысле государственное управление представляет собой административную, исполнительно-распорядительную деятельность государства. В современных государствах такую деятельность осуществляют органы исполнительной ветви власти. Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность - наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.
Свойства государственного управления:
Субъектом государственного управления выступает не аппарат, а государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и др. жителей страны. Государственное управление - это управление в масштабе общества, призванное создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности.
Государственное управление, как сложное социальное явление многоэлементно и многомерно. Государственное управление субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс).
Государственное управление существует, чтобы познавать потребности и интересы управляемых объектов, оценивать и структурировать их, совершать действия по их практическому удовлетворению.
Особенности управляющих воздействий:
2. Организационное (количество людей для реализации определенной цели).
3. Момент регулирования в рамках данной организации данных людей для достижения конкретных целей.
Необходимость государственного управления вызвана теми же причинами, которые породили само государство и создание органов муниципального управления. Наиболее общая причина возникновения государственного управления — необходимость регулирования отношений в коллективе: выполнение “общих дел” и преодоление конфликтов. На определенной стадии общественного развития прежняя социальная родоплеменная организация перестала удовлетворять потребности общества в способах решения “общих дел” и преодоления конфликтов. Для выполнения этих задач стала необходима определенная организация, выделение особого слоя людей для регулирования общественных процессов. Возникло государство со своими органами. В результате перехода к оседлому способу жизни появились общины. В них были выборные старейшины и другие “управленцы”. Они образовали зачатки муниципальной организации на местах. Правда, последняя была затем задавлена назначенцами монарха, королевским абсолютизмом и возродилась в Европе только после революций XVII—XIX вв.
В современных условиях необходимость
в государственном управлении не
только сохраняется, без этого невозможно
современное общество. В связи
с усложнением проблем
Продолжает действовать и вторая причина — социальная асимметрия общества и связанные с нею конфликты, приобретающие публичное значение (есть и конфликты, не имеющие общественно значимого характера).
Есть множество других различий в обществе, связанных с разновидностями труда, профессиями, возрастными, половыми и другими особенностями различных групп людей. Отношения между ними (например, необходимость особой заботы о женщинах или детях) тоже нужно регулировать. В регулировании нуждаются общественные объединения, различные институты, поведение индивидов, если оно приобретает общественное значение.
Выделение публичного управления как особой профессии, создание специальных органов, государственной службы ведут к отчуждению государства и в какой-то мере муниципальных органов от общества (территориального коллектива). В современных условиях применяются разные способы, для того чтобы это отчуждение преодолеть (партиципация, общественные инициативы, гражданские комитеты, непосредственное участие граждан в управлении и т.д.). Однако эти процессы не могут привести к стиранию различий общества и государства, территориального коллектива и муниципальных органов.
Государственные органы, осуществляя свою управленческую деятельность, конечно, не в состоянии решить все насущные “общие дела” (постоянно возникают новые проблемы), ликвидировать социальное неравенство в обществе и тем более устранить возрастные и половые различия. Возможности государственного управления ограничены. Путем применения публичной власти можно решить лишь некоторые “общие дела” (прежде всего выдвигающиеся на первый план), частично решить другие вопросы и никогда нельзя решить третьи (например, изменить климат планеты в точно установленных параметрах). Применяя меры управленческого воздействия, невозможно также устранить социальные и иные конфликты в обществе. Путем регулирующего воздействия государственных и муниципальных органов (каждых — на своем уровне) можно лишь умерять, сглаживать конфликты, не доводя их до разрушительного противоборства.
Информация о работе Природа и сущность государственного управления