Прогнозирование производственной деятельности ателье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Анализируя положение на рынке, необходимо уделять первостепенное значение оценке и прогнозу конъюнктуры, и, в первую очередь, таким её элементам, как спрос, предложение и цена. Изучение текущей рыночной ситуации включает экономический анализ различных процессов и видов деятельности, таких, как научные исследования и разработки, капиталовложения в производство и сбыт на внутренних и внешних рынках, деятельность ведущих фирм в области производства и сбыта, ценообразование.
Таким образом, становится очевидным, что только комплексный анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвязанных факторов, влияющих на ее состояние и владение, специальным аналитическим и математическим аппаратом для анализа и прогноза рынка делает возможным успешное функционирование любого предприятия в современных условиях.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………3
1 Теоретическая часть……………………………………………...……………..4
1.1 Понятия, роль, значение и взаимосвязь прогнозирования и планирования производства……………………………………………………...4
1.2 Виды прогнозов, степень их вероятности, методы прогнозирования ……6
2 Аналитическая часть………………………………………………………..…13
2.1 Характеристика предприятия……………….………………………………13
2.2 Прогноз производства……………………………………………………….15
2.3 Финансовый план……………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

Прогнозирование производственной деятельности ателье.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Принятие управленческих решений»

Тема: «Прогнозирование производственной деятельности ателье.»

Содержание

 

Введение………………………………………………………………...…………3

1 Теоретическая часть……………………………………………...……………..4

1.1 Понятия, роль, значение и взаимосвязь прогнозирования и планирования производства……………………………………………………...4

1.2 Виды прогнозов, степень  их вероятности, методы прогнозирования ……6

2 Аналитическая часть………………………………………………………..…13

2.1 Характеристика предприятия……………….………………………………13

2.2 Прогноз производства……………………………………………………….15

2.3 Финансовый план……………………………………………………………17

Заключение……………………………………………………………………….22

Список литературы………………………………………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Для успешной работы торговых предприятий в условиях сложившейся относительно нестабильной экономической ситуации в нашей стране, грамотная организация планирования на предприятии, позволяющая быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск, просто необходима.

Естественно, что принятие подобных решений невозможно без достоверных сведений о состоянии спроса и предложения на рынке. Важно, чтобы у предприятия всегда имелся в наличии требуемый потребителем товар, или всегда существовали условия для оказания нужной клиенту услуги.

Анализируя положение на рынке, необходимо уделять первостепенное значение оценке и прогнозу конъюнктуры, и, в первую очередь, таким её элементам, как спрос, предложение и цена. Изучение текущей рыночной ситуации включает экономический анализ различных процессов и видов деятельности, таких, как научные исследования и разработки, капиталовложения в производство и сбыт на внутренних и внешних рынках, деятельность ведущих фирм в области производства и сбыта, ценообразование.

Таким образом, становится очевидным, что только комплексный анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвязанных факторов, влияющих на ее состояние и владение, специальным аналитическим и математическим аппаратом для анализа и прогноза рынка делает возможным успешное функционирование любого предприятия в современных условиях.

Тем самым, актуальность темы данной работы не вызывает сомнений.

Объектом данного исследования является ателье по пошиву мужских и женских зимних пальто, предмет исследования — механизм прогнозирования производства на предприятии.

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая часть

1.1 Понятия, роль, значение и взаимосвязь прогнозирования и планирования производства

Целью деятельности любого предприятия является выпуск продукции или оказание услуг определенного качества, номенклатуры, имеющих сбыт на рынке при оптимальном уровне затрат.

Любая форма деятельности, а тем более хозяйственная, в которой взаимодействуют многие факторы, объекты, субъекты, требует наличия реального, обоснованного, привязанного к календарю плана действий. Разработке всякого более или менее обоснованного плана предшествует прогнозирование.

Прогноз (от греческого prognosis – предвидение, знание наперед) – это форма научного предвидения развития событий, производств, какой-либо ситуации и пр., как правило, на более или менее отдаленную перспективу.

План – это достаточно подробно разработанный документ на ближайшую перспективу (от 1 до 5 лет), в котором на основании расчетов представлены и обоснованы направления развития, основные технико-экономические характеристики, ресурсные параметры, предполагаемый экономический эффект и т.п. рассматриваемого объекта, производства, ситуации. [7; c. 114]

Прогнозы носят вероятностный характер, поскольку разрабатываются на длительный период (от 5 до 15-20 лет), тогда как план – это подробно и детально разработанное руководство к действию, опирающееся на серьезную информационную базу, что и обеспечивает его реальность и высокую степень достоверности.

Прогнозы оперируют понятиями «больше - меньше» и определяют направления развития с минимумом количественных оценок. План представляет собой набор именно количественных характеристик процесса, его динамики, размера необходимых ресурсов, сроков и пр.

Прогнозы предшествуют планированию и в значительной степени обеспечивают его высокое качество, т.к. цели прогнозирования и планирования практически одинаковы, а различаются они только временными параметрами, полнотой и достоверностью исходных данных и, соответственно, степенью вероятности.

Прогнозы и планы тесно связаны между собой на основании прогнозов с учетом изменившейся ситуации, на базе уточненных исходных данных разрабатывают планы, которые и являются руководством к действию.

Планирование позволяет вводить данные о прогнозах продаж и закупок, составлять производственные графики, удовлетворяющие потребностям рынка сбыта с учетом заданных параметров. В зависимости от настроек система может самостоятельно предпринимать действия согласно графикам, обеспечивая эффективную загрузку мощностей и своевременную доставку материалов.

В общих чертах планирование определяет: [5; c. 89]

• потребности производства в ресурсах

• наличие ресурсов

• метод восполнения нехватки ресурсов (осуществление закупок или открытие производств).

Процесс сводного планирования включает в себя:

• прогнозирование

• составление сводного плана.

Прогнозирование используется для расчета предполагаемых потребностей рынка в товарах компании, затрат на материалы и расходования мощностей. Полученные оценки ложатся в основу планирования всего производственного процесса, обеспечивая баланс между объемом выпускаемой продукции и спросом.

Прогнозный план помогает оценить потребности в материалах и производственных мощностях, и, следовательно, рассчитать предстоящие затраты. На основе полученной информации компания может с той или иной степенью точности распланировать продажи и закупки.

Точное прогнозирование позволяет предприятию организовать производство и закупки наиболее эффективным образом в приемлемые сроки, исключая как перепроизводство, так и недостачу продукции. Перепроизводство чревато высокими затратами на хранение и обработку. Выпуск продукции в неоправданно низких объемах может обернуться потерей клиентуры и падением прибыльности предприятия.

Очевидно, что перед составлением перспективного плана производства следует предвосхитить будущие запросы рынка. В большинстве компаний для этой цели используется та или иная методика прогнозирования. Прогнозирование закладывает основу планирования производства, предоставляя результаты оценки потребностей в товаре. Как правило, прогнозы составляются на срок от 1 до 3 лет.

При настройке средств прогнозирования следует выяснить, насколько предсказуем сбыт продукции. В том случае, если потребности производства можно спрогнозировать с достаточной точностью, появляется возможность своевременного осуществления закупок и запуска производства. Наличие точных результатов прогнозирования способствует организации выгодных торговых связей с поставщиками.

Характеристики прогнозного планирования: [2; c. 89]

• составление прогнозных планов производится на срок от 1 до 3 лет

• прогнозный план учитывает брутто-потребности в материалах и мощностях

• составление прогнозных планов требует сравнительно небольших вычислительных мощностей

• может существовать несколько прогнозных планов

• прогнозное планирование выполняется один раз за период прогнозирования.

Средства составления сводного плана позволяют разработать краткосрочный план производства. При создании и настройке сводного плана учитываются:

• наличие запасов на складе

• открытые заказы

• складские проводки

• закупки

• спланированное производство.

Сводный план формируется на основе параметров таблицы сводных планов, а также параметров групп покрытия и данных прогнозирования.

Характеристики сводного планирования: [3; c. 159]

• сводный план обычно составляется на период от 1 недели до 6 месяцев

• при создании сводного плана рассчитывается чистая потребность в ресурсах

• можно определить несколько сводных планов

• процесс сводного планирования запускается ежедневно.

 

1.2 Виды прогнозов, степень их вероятности, методы прогнозирования

 

Понятие прогнозирования применимо к любой области знаний и человеческой деятельности. Поскольку объектом изучения данного курса является предприятие, то наибольший интерес для нас представляет научно-технический прогноз – вероятностная оценка на длительный срок тенденций, направлений и темпов развития науки, техники, структуры потребления, оптимизация путей их достижения, оценка необходимых ресурсов и стратегия технической политики в рассматриваемый период времени.

На основе прогнозов определяется потребность в конкретных видах техники, ресурсная база, формируется спрос и прочие параметры рынка. Существующее множество прогнозов различается по нескольким наиболее существенным признакам.

Различают поисковое и нормативное прогнозирование. Поисковое основано на продолжении на будущее наблюдаемых тенденций при условии, что они не будут изменены средствами управления. Его цель – выявление перспективных проблем, подлежащих решению. Нормативное прогнозирование сводится к определению возможных путей решения проблем с целью достижения желательного состояния объекта при заданных параметрах.

По объекту исследования прогнозы разделяются на глобальные, локальные и сублокальные. [9; c. 183]

Глобальные прогнозы касаются явлений мирового характера, мировой культуры, производства и пр.

Локальные прогнозы могут охватывать отдельные страны, регионы, области знаний, крупные производства, интернациональные компании и пр.

Сублокальные прогнозы имеют еще более узкий диапазон – регионы страны, отрасли промышленности, отдельные предприятия.

По времени прогнозирования различают:

-долгосрочные прогнозы – период действия 20 – 25 лет;

-среднесрочные прогнозы – период действия 10–15 лет;

-краткосрочные прогнозы – период действия 5–7 лет.

Для некоторых областей, например, градостроительство, можно говорить о сверхдолгосрочных прогнозах с временным диапазоном 50–100 лет, тогда как в политическом прогнозировании долгосрочным является прогноз на период 5–10 лет.

По степени достоверности различают:

-высокодостоверные прогнозы со степенью вероятности прогноза 50 – 60%;

-достоверные со степенью вероятности прогноза 30 – 40 %;

-малодостоверные прогнозы со степенью достоверности 20 % и ниже).

Понятно, что, чем короче период прогнозирования, тем выше достоверность прогноза.

В процессе прогнозирования используются множество методов, важнейшие из которых следующие: экстраполяция и интерполяция наблюдаемых тенденций; математическое и схематическое моделирование; методы экспертных оценок; историческая аналогия; прогнозные сценарии; матрицы взаимовлияющих факторов типа «затраты - выпуск»; построение графов, дерева целей, дерева проблем; использование теории игр и пр.

Для получения качественного прогноза необходимо обладать достоверной и репрезентативной информацией, как по самому объекту прогнозирования, так и смежным, связанным с исследуемым объектам.

Поскольку каждый из методов может дать различные ответы, обычно для получения достоверного прогноза используют несколько методов, результаты которых анализируют и только затем принимают окончательное решение. Со временем прогнозы устаревают, т.к. появляются новые факты, статистика, направления развития и т.п., что приводит к необходимости разработки новых или корректировки существующих прогнозов.

Значение прогнозов определяется тем, что они являются основой для разработки более подробных и детализированных плановых заданий. Поэтому качество и достоверность прогнозов – основа качественного планирования.

Прогноз не является чем-то раз и навсегда данным. Наоборот именно из-за относительно невысокой степени вероятности и скудности исходной информации прогнозы постоянно уточняют, по возможности детализируют, корректируют.

Методы прогнозирования: [11; c. 213]

Методы экспертных оценок.

Методы экспертных оценок имеет множество вариантов применения.

Один из них метод "Дельфи". Вместо того чтобы полагаться на мнение одного человека в этом методе выявляют серию отдельных согласованных мнений на базе исходных данных. Этот метод значительно уменьшает влияние определённых психологических факторов (показная убеждённость, нежелание отказаться от публично высказанных мнений и стремление присоединиться к мнению большинства), так как простые дебаты заменяются тщательно разработанной программой последовательных индивидуальных опросов (обычно с помощью анкет-опросников), содержащих как информацию, так и согласованное мнение, полученное путём вычислений на основе завершения предыдущих этапов программы.

Информация о работе Прогнозирование производственной деятельности ателье