Производственный процесс в ООО «Лансет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Для информационного потока могут быть определены аналогичные показатели, только с учетом таких характериcтик, как полнота, своевременность и точность информации. Эти показатели могут быть рассчитаны для бизнсс­процесса в целом и для каждой составляющей бизнес-процесса. Поскольку цель любого процесса - максимально возможное удовлетворение требований внешних и внутренних потребителей, то результативность можно определять и на основе анализа удовлетворенности потребителей процесса, сопоставляя ожидания потребителей относительно выходов процесса с действительными результатами. Такой показатель называется результативностью второго порядка – RII.

Содержание

1. Характеристика компании.
2. Построение общей процессной модели подразделения отдела продаж.
3. Построение сети процессов подразделения отдела продаж.
4. Оценка результативности и эффективности процессов.
5. Разработать предложения по совершенствованию процессов.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  СВЯЗИ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Московский  технический университет связи  и информатики

Кафедра организации  производства, аудита и бухгалтерского учета

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

«МЕНЕДЖМЕНТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальность 060800 «Экономика и управление на предприятии (связь)»

 

Исполнитель: студент пятого курса ЗОТФ, гр. № ЗЭ80452, № ст.билета ЗЭ804002

Агудалин  И. Ю.

Проверил преподаватель: Демина Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2008г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

    1. Характеристика компании.

 

    1. Построение общей процессной модели подразделения отдела продаж.

 

    1. Построение сети процессов подразделения отдела продаж.

 

    1. Оценка результативности и эффективности процессов.

 

    1. Разработать предложения по совершенствованию процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Характеристика компании.

 

Компания – Общество с ограниченной ответственностью «Лансет»- сокращенно ООО «Лансет»

В состав компании входит один офис продаж и один склад продукции.

Общая численность  сотрудников организации - 13 человек.

Компания ООО "Лансет" основана 29 октября 2001 года, и в данный момент, является одним  из крупных поставщиков кабельной  продукции. Номер свидетельства  № 002.065.072

Основное направление  компании - поставка кабельно-проводниковой  продукции для структурированных кабельных систем связи. Компания работаем со всеми регионами России.

ООО "Лансет"  является официальным дилером заводов  ООО "Сарансккабель-Оптика", ООО "Эликс-Кабель", ЗАО"Москабель-Фуджикура" и ООО"Еврокабель-1".

Компания предлагает поставки кабельно-проводниковой продукции, для компьютерных сетей и систем связи. В ассортименте имеются волоконно-оптические кабели производства заводов Сарансккабель-Оптика, Эликс-Кабель, Москабель-Фуджикура и Еврокабель-1, кабели парной скрутки для структурированных систем связи(витая пара) и полевые кабели связи производства известных отечественных производителей.

Так же компания предлагает узлы крепления и приспособления для подвеса кабелей, стальные, оцинкованные тросы разного сечения, инструменты для монтажа и прокладки кабелей, сетевое оборудование Planet и стальные антивандальные шкафы для защиты сетевого оборудования. Вся поставляемая продукция может иметь разные варианты исполнения.

LAN кабели разных  типов и конструкций, а так  же самые популярные марки волоконно-оптических кабелей всегда есть в наличии и находятся на складе.

Компания ООО "Лансет" реализует мелким и крупным оптом, а так же под заказ. При изготовлении под заказ, срок исполнения заказа от 10 до 45 календарных дней в зависимости от марки кабеля, объёма заказа и производителя. Действуют скидки от объёма заказа(по каждому товару индивидуально).

Качество поставляемой продукции подтверждено сертификатами  ГОСТ Р Госстандарт России.

 

    1. Построение общей процессной модели подразделения отдела продаж.

 

Я Агудалин Иван Юрьевич работаю в должности – старший продавец –консультант в отделе продаж.

Построение  общей процессной модели подразделения.

  1. Для каждого рабочего места в подразделении построить общую процессную модель (рис.1), предварительно пронумеровав рабочие места:

а) вход определяется поступлением на данное рабочее место  информации в недокументированном  виде из вне – заявки от заказчиков в электронном виде;

в документированном  виде из бухгалтерии – оплаченные счета.

б) к ресурсам рабочего места относятся:

    • ПК
    • Канцтовары
    • Оргтехника
    • Телефон
    • Интернет
    • Программа 1С-Торговля

в) К документам-основаниям относятся – должностная инструкция, технологическая инструкция по работе в программе 1С-Торговля.

г) результат работы -  первичный докумет – Счет, Счет-Фактура, Товарно -транспортная накладная.

д) наименование рабочего места  – старший продавец консультант.

 

 

 

 

 

 

должностная инструкция,технологическая инструкция по работе в программе 1С-Торговля


 

 

 


заявки от заказчиков в электронном  виде                                                                                             Счет, Счет-Фактура, Товарно -                                                                                                                                                                                                                                транспортная накладная


 

оплаченные  счета


 

 

 

ПК, канцтовары, оргтехника, телефон, интернет, программа 1С-Торговля

Рис.1Общая  рабочая модель рабочего места

 

  1. Сеть рабочих мест в виде общей процессной модели подразделения (ОПМП), в которой входами являются входы тех рабочих мест, которые не являются выходами других рабочих мест, а выходами – выходы рабочих мест, которые не являются входами для других рабочих мест ( рис.2).

 




 



 


 





 


 

 

Рис.2 Общая процессная модель подразделения .

 

  1. Для каждого выхода ОПМП заинтересованной стороной, т.е. потребителем результата являются клиенты, бухгалтерия, склад.
  2. Для каждой заинтересованной стороны выявить ее требования к данному выходу:

Клиенты – точность  введенных данных заявки – правильность реквизитов, наличие необходимого ассортимента товара;

Бухгалтерия - правильность реквизитов, наличие необходимого ассортимента товара;

Склад – наличие  товара на складе.

  1. Анализ модели на предмет выявления выходов, у которых нет потребителей, дал отрицательный результат - все результаты работы имеют своего потребителя

 

 

 

 

    1. Построение сети процессов подразделения отдела продаж.

 

 

Работу, выполняемую на рабочем месте, необходимо представить в виде последовательности операций, т.е. в виде сквозного процесса (рис.3).






 





 



 

 

 

 

Рис.3  Процессная модель рабочего места

 

    1. Оценка результативности и эффективности процессов.

 

 

Оценка функционирования данной модели описывается с помощью определенного набора показателей. Показателем является качественно определенная переменная величина, с которой может быть соотнесено множество возможных количественных значений и по отношению к которой сформулирован алгоритм вычисления этих значений на основе исходных данных.

Показатели  классифицируются по ряду признаков.

Прежде всего, различают финансовые и нефuнансовые показатели, которые одинаково важны  при оценке деятельности. Финансовые показатели включают основные или производные  показатели, которые имеют непосредственно финансовый характер и/или используют денежные значения как единицу измерения. Финансовые показатели почти всегда прямые, но их значения - результат вычислений. К финансовым показателям могут быть отнесены такие показатели, как рентабельность, величина прибыли, величина активов, рыночная стоимость акций, затраты.

Нефинансовые  показатели - показатели, которые в качестве единицы измерения не используют денежные единицы. Такие показатели могут быть как количественные, так и качественные, например: доля дефектов (ошибок); число рекламаций, время доставки, качество продукции (услуги, работы), удовлетворенность потребителя.

Эффективность рабочего процесса в данном отделе характерезует колличество оплаченных и выставленных счетов, что выражается как в колличественном, так и большое значение имеет  их финансовое выражение.

Также показатели делятся на показатели результата и показатели nроцесса.

Измерение показателей  результата ориентировано на итог и  измерение достижений. Показатели результата дают численную оценку того, каких  результатов удалось добиться за прошедший период (таковы чистый доход, рентабельность инвестиций, доля рынка).

Показатели  процесса во многом определяют достижение результата и дают представление о важных характеристиках процесса. Показатели процесса делятся в свою очередь на показатели результативности, эффективности и гибкости.

Результативность - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов. Результативность является базовым показателем как отдельных процессов, так и всей системы.

Эффективность - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами, которая позволяет оценить различные «траектории» достижения результата с учетом затраченных ресурсов (финансы, персонал, время).

Гибкость (адаптивность) можно рассматривать как способность  процесса достигать эффективности  и результативности в изменяющихся условиях.

В отделе ведется  работа по анализу плановых и фактических  результатов работы, а также сопоставление  итогов текущего преиода с базовым  периодом.

Показатели делятся на количественные и качественные.

Количественные  показатели - это факты, которые можно измерить непосредственно. Качественные характеристики процесса являются менее осязаемыми и измеряются, как правило, косвенно, с использованием множества показателей-заменителей.

В любой системе  показателей можно выделить глобальные и локальные показатели.

Локальные показатели позволяют оценить только часть  системы, рассматривая деятельность в  границах процесса, подразделения. С  помощью глобальных показателей  можно оценить деятельность всей системы. Глобальный показатель может рассчитываться как интегральный показатель, объединяющий множество локальных показателей, или определяться для системы как целого.

Системой показателей  называется их совокупность, дающая всестороннюю характеристику отображаемого объекта. В данном случае отображаемыми объектами, которые необходимо оценить, являются построенные укрупненные бизнес-процессы данного подразделения, а также само подразделение в целом.

Результативность можно оценивать как отношение истинного выхода процесса к тому, что было запланировано получить. Таким образом, полное соответствие результата процесса плану будет давать стопроцентную результативность. Такая результативность называется результативностью первого порядка - RI. Результативность первого порядка можно оценивать как по критерию количества, так и по критериям времени и качества. Для этого могут быть использованы, например, показатели выходного поставляемого качества,:

Q=(a/m)*100

 где Q – выходное поставляемое качество;

а – число заказов, не содержащих дефектов;

m – общее число заказов

В среднем  за рабочий день оформляется 30 заказов, из них число заказов не содержащих дефекты – 27. Показатель среденедневного выходного поставляемого качества составит:

Q = 27/30 *100= 90%

 Для информационного потока могут быть определены аналогичные показатели, только с учетом таких характериcтик, как полнота, своевременность и точность информации. Эти показатели могут быть рассчитаны для бизнсс­процесса (подразделения) в целом и для каждой составляющей бизнес-процесса (процесса на рабочем месте).

Поскольку цель любого процесса - максимально возможное удовлетворение требований внешних и внутренних потребителей, то результативность можно определять и на основе анализа удовлетворенности потребителей процесса, сопоставляя ожидания потребителей относительно выходов процесса с действительными результатами. Такой показатель называется результативностью второго порядка – RII.

В случае, когда планируемые показатели совпадают с требованиями потребителей, Rl = RII.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Разработать предложения по совершенствованию процессов.

 

Предложения по совершенствованию процессов могут  быть двух видов:

- в том случае, если при создании процессной  модели подразделения были выявлены  процессы, не добавляющие ценности, т.е. процессы, у которых отсутствуют  ЗС, необходимо исключить эти  процессы и посчитать экономию затрат от их ликвидации;

В данном подразделении  такие процессы не были выявленны.

- для бизнес-процессов  нужно, проанализировав затраты  на их реализацию, предложить приемы, которые должны дать экономию затрат. Например, объединить некоторые операции, ликвидировать некоторые операции, усовершенствовать способ исполнения некоторых операций и др.

Проанализировав свой производственный процесс, я пришел к выводу:

Необходимо  возложить обязанности по формированию и передаче на склад Счет-Фактуры и Товарно-транспортной накладной на подразделение Бухгалтерии, что повлечет за собой освобождение времени для нахождения и общения с новыми клиентами (заказчиками). Так как считаю, что за счет увеличения заказчиков увеличится объм заказов на поставку продукции и прибыль организации.

Информация о работе Производственный процесс в ООО «Лансет»