Профессиональные и личностные характеристики современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Адаптация российских предприятий к условиям рынка и их эффективное функционирование в решающей степени зависят от активности и уровня профессионализма их руководителей. Если в начале реформ «фактор руководителя», прежде всего компетентный подход к делу, явно недооценивались, то теперь массовое сознание все в большей степени стало связывать результаты работы предприятия с деятельностью высшего руководителя и его управленческой команды.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические подходы к исследованию личности менеджера
1.1. Менеджер: понятие, личные и деловые качества, цели и функции 5
1.2. Стили управления, как составляющая личности менеджера 16
2. Исследование профессиональных и личностных качеств менеджера в деятельности фирмы 20
2.1.Характеристика деятельности ЧП Дорофеева 20
2.2. Исследование особенностей личностных черт женщины-менеджера 22
2.3.Профессиональные качества, обуславливающие эффективность работы менеджера ЧП Дорофеева 24
3. Улучшение деятельности и профессионального общения менеджера 26
Заключение 28
Список используемой литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Проф и личн. соврем. менеджера.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)


Альметьевский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования 

«Академия управления «ТИСБИ»

                      Факультет:         Экономический

                             Специальность:      Менеджмент

 организации

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

По курсу: «Основы менеджмента»

На  тему: « Профессиональные и личностные характеристики современного менеджера»

 

                                                       Ф.И.О.   Низамова Л.А.

                                                                             Курс      III

                                                                           Группа: З ЭАл -081М

                                                     Преподаватель: Тухбатуллина А.Б.

к.э.н.доцент 

                                                                              Дата:15.03.2011

 

 

г. Альметьевск

2011 год

Содержание

Введение 3

1. Теоретические подходы к исследованию личности менеджера                                                       

1.1. Менеджер: понятие, личные и деловые качества, цели и функции 5

1.2. Стили управления, как составляющая личности менеджера 16

2. Исследование профессиональных и личностных качеств менеджера  в деятельности фирмы                                                                                                 20

2.1.Характеристика деятельности ЧП Дорофеева                                                 20

2.2. Исследование особенностей личностных черт женщины-менеджера          22                                           

2.3.Профессиональные качества, обуславливающие эффективность работы менеджера ЧП Дорофеева                                                                                        24

3.  Улучшение деятельности  и профессионального общения менеджера           26

Заключение                                                                                                                28

Список используемой литературы                                                                          30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Время, в котором мы живем, — эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике — от  административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека — превращение его из «винтика» в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

          Адаптация российских предприятий  к условиям рынка и их эффективное  функционирование в решающей  степени зависят от активности  и уровня профессионализма их  руководителей. Если в начале реформ «фактор руководителя», прежде всего компетентный подход к делу, явно недооценивались, то теперь массовое сознание все в большей степени стало связывать результаты работы предприятия с деятельностью высшего руководителя и его управленческой команды.

           Руководители российских предприятий  и фирм испытывают трудности,  связанные с переходом к новым  экономическим отношениям. Расширяется  пространство их деятельности: создание  и структуризация новых компаний, поиск рыночных ниш и платежеспособных потребителей, формирование корпоративной культуры, определение конкурентных преимуществ и главных компетенций фирмы, развитие новых продуктов и т.п., в связи с этим объясняется актуальность курсовой работы.

          В отечественной и зарубежной литературе вопросы профессиональных и личностных характеристик рассматриваются в трудах Кравченко А.И., Веснина В.Р., Мильнера Б.З., Мескона М.Х. и др.

          В этих трудах дан анализ  широкого круга проблем для  улучшения личностных и профессиональных характеристик менеджера.

Целью курсовой работы является определение профессиональных и личностных характеристик менеджера.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические подходы к исследованию личности менеджера дать определение менеджера;

- исследовать профессиональные и личностные качества менеджера в деятельности фирмы;

- предложить пути для улучшения деятельности и профессионального общения менеджера.

 Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы и других источников.

В данной работе использовались учебные пособия  и периодические издания по менеджменту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические  подходы к исследованию личности  менеджера

 

1.1. Менеджер: понятие, личные  и деловые качества, цели  и функции

Специфика хозяйственных, в частности производственных, процессов  как объектов управления предопределяет особый характер труда менеджеров и  состав требований, предъявляемых к  ним. Труд менеджера носит высоко творческий характер, требует наличия разносторонних знаний, предполагает склонность личности к аналитической деятельности и умение концентрироваться в определенные моменты времени на ограниченных проблемах[3, c.14].

         С тем, что совершенно невозможно представить себе рыночную экономику без профессии менеджера, согласятся все. Теперь даже у нас в России, это понятно каждому.  Но можно ли с такой же уверенностью утверждать, что уровень владения профессией менеджера соответствует уровню требований, выдвигаемых со стороны бурно развивающейся экономической среды?

          Даже если отказаться от сравнений с мировыми стандартами, опытом и ограничиться рамками российской действительности, можем без особого труда убедиться, что число настоящих профессионалов-менеджеров в сотни раз меньше того, что требует сегодняшняя ситуация в стране. В чем же причина дефицита профессионалов? Когда новые экономические отношения стали бурно входить в нашу жизнь, работодатели сразу почувствовали резкое отрицательное отношение людей к такой должности, профессии, как «продавец» или «торговый представитель». Это было обусловлено существующим в общественном мнении убеждением в том, что «продавец», «торговец» - что-то схожее с «продажным человеком». И тогда находчивые работодатели позаимствовали новое название должности. Они стали называть простых продавцов и торговых представителей «менеджерами по продажам». Никто и не пытался вникнуть в суть этого определения. Оно вполне удовлетворяло ожиданиям людей, желающих найти работу, заслуживающую уважение и признание. Ведь «управлять» - это всегда престижно. И не важно, что в одном отделе продаж не могут быть сразу 15 управляющих [8, c.16].    

          С легкой руки американцев это английское слово стало известно сегодня практически каждому образованному человеку. В упрощенном понимании, менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. «Человек, который делает свою работу силами других людей» – это одно из популярных определений менеджера. Отсюда необходимость правильно выбирать таких людей, правильно передавать и распределять работу, осуществлять необходимый контроль[9,с.4]. Менеджмент — по-русски «управление» — функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных  организациях. Менеджмент — это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров — это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний — в самостоятельную дисциплину, а социальная   общественная сила заставила заговорить о «революции менеджеров».

            Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую, как нам предстоит узнать, нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами.

          В основе каждого решения и действия руководства коммерческого предприятия должны лежать соображения экономической целесообразности, достижения требуемых экономических результатов.

Если же оно  не в состоянии добиться этой цели, значит, менеджмент не справляется со своей основной задачей. Если предприятие не поставляет на рынок товары или услуги, необходимые потребителю, по цене, которую готов платить этот потребитель, — значит, руководство плохо выполняет свою работу. Если компания не в состоянии совершенствовать — или, по крайней мере, поддерживать на должном уровне производительности, вверенные ей экономические ресурсы — значит ее высшее звено несостоятельно. Менеджмент должен быть оперативным. Он должен охватывать весь процесс в целом. Он должен ориентироваться на результат и эффективность на всех этапах экономической цепочки. И все это, независимо от экономической или политической структуры или идеологии общества, называется ответственностью менеджмента за обеспечение рентабельности своего предприятия.

          В современных учреждениях взаимоотношения "начальника" и "подчиненного" больше напоминают взаимоотношения дирижера оркестра и музыканта.  Руководитель организации, принимающий на работу специалистов, не в состоянии, как правило, выполнить работу своего подчиненного, так же как дирижер оркестра не обязательно умеет играть на трубе. В свою очередь, специалист зависит от начальника, поскольку тот задает направление деятельности и сообщает итог этой деятельности в масштабах всей организации, т.е. определяет стандарты, систему ценностей, производительность труда и результаты. И так же как оркестр может свести на нет усилия самого лучшего дирижера, — и уж, тем более, самого деспотичного, — так и работники умственного труда могут саботировать указания даже самого способного руководителя, не говоря уж о руководителе с диктаторскими наклонностями. Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т.п. Эти свойства формируются при жизни человека. На сколько эффективно развиваются эти качества, на столько будет определена его дорога в жизни, одни становятся управляющими, другие - управляемыми.

                   Современный менеджер — это философ, инженер, врач и артист в одном лице. Он также ученый и, что весьма важно, глубоко религиозный и обязательно нравственный человек.

          « Если вы хотите, чтобы команда  выиграла соревнования по прыжкам  в высоту, найдите одного человека, который сможет прыгнуть на  семь футов, а не семь человек,  прыгающих каждый на один фут» (Один из законов Мэрфи).

          В современных условиях ценится тот руководитель, который знает свое дело, умеет хорошо организовывать и управлять, добиваться поставленных целей с наименьшими затратам.

          Менеджеру должно быть свойственно глубокое понимание механизмов мотивации поведения человека, знанием которого можно руководствоваться в своем деле. Если знать, что любое поведение мотивировано потребностями, то менеджеру легче учитывать, в какой степени его собственные действия влияют на удовлетворение потребностей подчиненных. Руководитель не достигнет успеха в изменении поведения других, оперируя логическими аргументами либо манипулируя действиями людей на вербальном уровне, т. е. взывая к их сознательности. Гораздо эффективнее манипулирование с помощью материальных стимулов — новых систем вознаграждения, изменения условий

ибо труда или изменения его организации [12, c.458].

         Так же предполагает наличие у менеджера специальной подготовки в области теории управления, знания основ современной макро- и микроэкономики, общей теории принятия управленческих решений, умения применять экономика - математические методы для оптимизации решений, навыков работы на ПЭВМ, как в локальном, так и в сетевых вариантах. Получение необходимых теоретических знаний в области менеджмента, как правило, достигается в системе специального профессионального образования. Однако, учитывая динамичный характер развития современной теории и практики менеджмента, обязательным качеством менеджера в инновациях должна быть склонность к постоянному обучению и повышению профессиональной квалификации.

         Полноценному менеджеру необходимо  хорошо знать свой родной и  в совершенстве владеть английским  языком, уметь оценивать обстановку  в деловом мире, знать компьютер  и уметь пользоваться глобальными  информационными сетями.

          Менеджер должен браться за решение задач на пределе или выше своих возможностей. «Второе дыхание» позволит достичь цели.

                                                                                                             Таблица 1.1.1.

Отличительные черты современного менеджера

  1. Компетентность
  2. Достоинство и высокая ответственность
  3. Чувство нового
  4. Умение рисковать
  5. Чувственность  изменениям
  6. Подвижность
  7. Высокая работоспособность
  8. Приятность и обходительность с подчиненными
  9. Доброжелательность
  10. Доверие
  11. Обязательность
  12. Взаимовыручка
  13. Открытость
  14. Умение идти на компромисс
  15. Практичность ума, его глубина
  16. Ясность
  17. Проницательность
  18. Активность
  19. Настойчивость

20.Самообладание

21.Ответственность

22.Организаторское  чутье

23.Руководство  эмпатией

24.Избирательное  стимулирование персонала

25.Постоянная  требовательность  к подчиненным

26.Умение открыть  в сотрудниках способности

27.Скромность

28.Искренность

29.Совестливость

30.Сострадание

31.Смелость

32.Терпение

33.осторожность

34.Способность  сомневаться

35.Скептицизм

36.Пристальное внимание контролю

Информация о работе Профессиональные и личностные характеристики современного менеджера