Процесс адаптации и его роль в формировании организационного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 09:50, курсовая работа

Краткое описание

Адаптация персонала на рабочем месте оказывает огромное влияние на организационное поведение. Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д. То есть специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большего количества проблем, возникающих в начале работы, и формированию позитивного типа поведения.

Содержание

Введение
Понятие адаптации:
а) Адаптация и её цели;
б) Виды адаптации.
Программа адаптации:
а) Этап 1. Оценка уровня подготовленности новичка;
б) Этап 2. Ориентация;
в) Этап 3. Действенная адаптация
г) Этап 4. Функционирование.
Роль адаптации в формировании организационного поведения:
а) Освоение организационной среды в процессе адаптации;
б) Научение поведению в организации;
в) Модификация и закрепление поведения человека в организации с помощью компенсации.
Управление процессом адаптации:
а) Структурное закрепление функции управления адаптацией;
б) Технология процесса управления адаптацией;
в) Информационное обеспечение этого процесса.
Заключение
Литература