Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:13, дипломная работа
Бизнес-план - это система доказательств успешности предполагаемого бизнеса. Он имеет две группы пользователей - внутренних (инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы) и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры). В первом случае предприниматель должен убедить себя, что придуманное им дело стоящее, в другом случае - других. Иногда, убеждая других, инициатор бизнес-идеи лучше начинает понимать себя.
Введение…………………………………………………………………………….….3
1 Бизнес-планирование в малом бизнесе…………………………………………….5
1.1 Назначение бизнес-планирования, его отличительные особенности по сравнению с другими видами планирования. Значение предпринимательской идеи при создании бизнес-плана……....................................................................................5
1.2 Особенности бизнес-планирования при различных видах хозяйственной деятельности……………………………………………………………………............8
1.3 Организация разработки бизнес-плана. ……………………………………...….12
1.4 Использование информационных технологий при разработке бизнес-плана…15
2 Структура и основные разделы бизнес-плана……………..……………………….28
3 Бизнес-план создания ООО «Анна Сорокина» авторские работы..………………35
3.1. Резюме……………………………………………………………………...……...35
3.2. Описание бизнеса…………………………………………………………..…......36
3.3. План маркетинга……………………………………………………………….….37
3.4. План производства……………………………………………………………..….39
3.5. План управления……………………………………………………………….… 40
3.6. Риски и страхование……………………………………………………..………...41
3.7.Финансовый план…………………………………………………………. ………42
3.8. Приложение………………………………………………………………..........…43
Заключение……………………………………………………………………………...47
Список литературы………………………………………………………………….…48
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Всероссийский
заочный финансово-
Факультет менеджмента и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Менеджмент малого бизнеса»
на тему:
«Разработка бизнес-плана создания малого предприятия»
на примере ООО «Анна Сорокина»
Выполнила студентка V курса 1 группы |
Истомина Е. В. | |
Специальность |
Менеджер организации | |
Личное дело № |
05ммб03723 | |
Преподаватель |
Соколова Елена Сергеевна |
Дата выполнения |
25.04.2010 |
Архангельск 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Бизнес-планирование в малом бизнесе…………………………………………….5
1.1 Назначение бизнес-
1.2 Особенности бизнес-
1.3 Организация разработки бизнес-плана. ……………………………………...….12
1.4 Использование информационных технологий при разработке бизнес-плана…15
2 Структура и основные
разделы бизнес-плана……………..………
3 Бизнес-план создания ООО «Анна Сорокина» авторские работы..………………35
3.1. Резюме………………………………………………………………
3.2. Описание бизнеса……………………………………
3.3. План маркетинга……………………………………………………
3.4. План производства…………………………………
3.5. План управления………………………………………
3.6. Риски и страхование……………………………
3.7.Финансовый план……………………………
3.8. Приложение……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план
является рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план
описывает процесс
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Бизнес-план - это система доказательств успешности предполагаемого бизнеса. Он имеет две группы пользователей - внутренних (инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы) и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры). В первом случае предприниматель должен убедить себя, что придуманное им дело стоящее, в другом случае - других. Иногда, убеждая других, инициатор бизнес-идеи лучше начинает понимать себя. В любом случае, при его разработке необходимо учесть и сбалансировать интересы всех участвующих сторон: заказчика, разработчика, потенциальных инвесторов, кредиторов, партнеров, заинтересованных в возврате вкладываемых средств с прибылью; муниципальных и региональных органов власти, определяющих потребности и приоритеты в развитии региона, тех или иных сфер бизнеса; подрядных фирм; потребителя. В реальной жизни бизнес-планы подразделяются в зависимости от степени детализации, субъекта и объекта планирования, конкретных целей и задач. Бизнес-планирование не должно быть разовой акцией, а должно носить непрерывный и систематический характер.
1 Бизнес-планирование в малом бизнесе.
1.1 Назначение бизнес-планирования, его отличительные особенности по сравнению с другими видами планирования. Значение предпринимательской идеи при создании бизнес-плана
В рыночных отношениях хозяйственная деятельность коммерческих организаций регламентируется лишь существующим в стране законодательством и договорными отношениями со своими контрагентами. При этом все они используют в своей деятельности различные формы планирования.
Формы планирования многообразны. В частности, различают:
а) отраслевой, региональный, социальный, научно-технический, экологический, финансовый и другие аспекты планирования;
б) в зависимости от уровней планирования: межстрановый, общегосударственный, региональный, уровень хозяйствующих субъектов, их ассоциаций,
в) в зависимости от горизонта планирования: долгосрочное, среднесрочное и текущее;
г) в зависимости от круга решаемых проблем: стратегическое и тактическое [5, 34].
Бизнес-план – основной аналитический документ, позволяющий обосновать и оценить возможности инвестиционного проекта, определить доходы и расходы по нему, рассчитать поток реальных денег, проанализировать безубыточность, окупаемость, рентабельность и другие показатели. Это специальный инструмент управления проектами, форма изложения технико-экономического обоснования (ТЭО) – комплекта расчетно-аналитических документов, содержащих как исходные данные, так и основные технические и организационные решения, расчетно-сметные и другие показатели, позволяющие рассмотреть целесообразность и эффективность инвестиционного проекта.
Бизнес-план является одним
из прединвестиционных этапов деловых
проектов, их основная и неотъемлемая
часть. Его выделение в
Нередко разработка бизнес-плана предшествует ТЭО инвестиций. Он может быть альтернативой предварительного обоснования, например в небольших проектах, и заменять ТЭО, а в более сложных – служить итоговым максимально компактным документом. Вместе с тем он должен быть и достаточно подробным, чтобы ознакомившись с ним потенциальный инвестор и другие участники смогли получить достаточно полное представление о предполагаемом проекте и понять его цели.
Бизнес-план – детальное
изложение целей и путей
Бизнес-план должен описывать
основные аспекты будущего проекта,
содержать анализ всех проблем, с
которыми может встретиться
Исходя из вышеизложенного, можно выделить основные цели, преследуемые при разработке бизнес-плана :
во-первых, это инструмент для привлечения внешнего капитала, необходимого для реализации проекта ;
во-вторых, на начальной стадии реализации проекта ,бизнес-план служит основным инструментом коммуникации между предпринимателем и будущими поставщиками, продавцами и работниками;
в-третьих, бизнес-план – это способ моделирования системы управления будущим бизнесом. Практика свидетельствует, что успех предпринимательской деятельности определяют три фактора:
Бизнес-план позволяет решить все эти проблемы. План с его конкретными коммерческими целями направляет продвижение бизнеса к успеху;
в-четвертых, это способ предварительного выявления преград и появления проблем на пути к успеху;
в-пятых, бизнес-план – способ развития управленческих качеств предпринимателя;
в-шестых, бизнес-план дает
возможность проверить реалисти
При технико-экономическом обосновании бизнес-план необходим:
Это определенный стандарт
деловых предложений
Как результат исследовательской
и организационной работы, цель которой
– изучение конкретного направления
деятельности фирмы на определенном
рынке в организационно-экономи
Каждый бизнес уникален, он находится
в своем, только присущем ему окружении,
имеет свой кадровый состав, свои хозяйственные
связи и экономическую
Бизнес-идея должна заключаться
в ответе на два вопроса:
1. для удовлетворения чьей и какой потребности
создается бизнес?
2. как он будет работать и получать денежное
вознаграждение от благодарных клиентов
больше, чем составят затраты?