Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 20:21, дипломная работа
Бизнес в предприятии общественного питания, которым является ресторанный бизнес, будет успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний гостей в продукции и услугах. Международная статистика показывает, что 95% всех точек питания и развлечения «умирают» в течение первых 5-ти лет, но самое интересное, что около 80% прекращают свое существование в течение первого года работы. Они продаются, меняют название, кухню, концепцию, интерьер. И даже если в них что-то меняется, в любом случае бизнес, как он был задуман изначально, оказывается провальным. Для достижения счастливой (доходной) жизни предприятием общественного питания, ресторатору необходимо обратить внимание на два этапа, определяющих успешность организации общественного питания. Первый – это проектирование, второй – управление. Не удачно выбранные расположение и концепция ресторана, формат предприятия, направление кухни, ценовая политика, неверно определена целевая аудитория, неудачное зонирование обеденного зала, неверное расположение барной стойки, диссонанс интерьера и концепции – все это может привести к заведомому фиаско любого ресторана. Однако, даже если все выше упомянутое спроектировано правильно, то не эффективное и не грамотное управление неминуемо приведет к краху.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты организации общественного питания. Эффективность деятельности предприятия общественного питания и пути ее повышения……………………………………………………………...7
1.1 Принципы организации общественного питания и тенденции развития.7 1.2 Ресторан – как один из видов предприятий общественного питания. Требования, предъявляемые к ресторанам…................................................16
1.3 Эффективность деятельности предприятия общественного питания и факторы ее определяющие…………………………………………………...…37
1.4 Пути повышения эффективности деятельности предприятий общественного питания, которые используют в современных условиях……40
Глава 2. Анализ финансово-экономического состояния ресторана «Идиллия»……………………………………………………………………...44
2.1 Общая характеристика и организационная структура ресторана «Идиллия»………………………………………………………………………..44
2.2. Анализ потребительского рынка ресторанных услуг…………………….46
2.3 Анализ конкурентной среды………………………………………………..51
2.4 Анализ организационной структуры и трудовых ресурсов предприятия.54
2.5 Анализ меню предприятия…………………………………………………55
2.6 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………….59
2.7. Выводы по аналитическому разделу ……………………………………...90
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ресторана «Идиллия»……………………………………….92
3.1 Выбор эффективной маркетинговой стратегии ресторана «Идиллия»…92
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий по повышению эффективности деятельности ресторана………………………...96
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий на основе дисконтированных методов расчета…………………………………………..104
Заключение…………………………………………………………………….107
Список использованных источников………………………………………109