Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:00, курсовая работа
Цель – разработать план маркетинга предприятия ООО «Оазис»
Задачи:
составить подробную характеристику предприятия;
определить главные цели предприятия;
исследовать внешнюю среду организации;
провести анализ конкурентов на рынке;
исследовать потребителей предприятия;
Введение
22
1. Характеристика предприятия
33
1.1 Описание предприятия
33
1.2. Цели развития
77
2. Исследование факторов маркетинговой среды
19
2.1. Факторы внешней среды
19
2.2. Исследование потребителей
111
2.3 Анализ конкурентов. Позиционирование на рынке
216
3. Разработка маркетинговых стратегий
220
3.1. Разработка товарной стратегии
220
3.2. Разработка ценовой стратегии
322
3.3. Разработка сбытовой стратегии
324
3.4. Разработка коммуникативной стратегии
326
Заключение
427
Список используемых источников информации
429
Приложение
Содержание
Введение |
22 |
1. Характеристика предприятия |
33 |
1.1 Описание предприятия |
33 |
1.2. Цели развития |
77 |
2. Исследование факторов маркетинговой среды |
19 |
2.1. Факторы внешней среды |
19 |
2.2. Исследование потребителей |
111 |
2.3 Анализ конкурентов. Позиционирование на рынке |
216 |
3. Разработка маркетинговых стратегий |
220 |
3.1. Разработка товарной стратегии |
220 |
3.2. Разработка ценовой стратегии |
322 |
3.3. Разработка сбытовой стратегии |
324 |
3.4. Разработка коммуникативной стратегии |
326 |
Заключение |
427 |
Список используемых источников информации |
429 |
Приложение |
330 |
Введение
На российском рынке туристических товаров развиваются множество предприятий. В условиях жесткой конкуренции необходимо более четко представлять цели предприятия, потребителей, макросреду. Необходимо планировать свою деятельность на рынке, чтобы убедиться, что предприятие жизнеспособно. Так как успех деятельности любого предприятия зависит от его поведения на рынке, необходимо разработать план маркетинга.
Объект исследования – ООО «Оазис»
Предмет курсовой работы – разработка плана маркетинга для предприятия ООО «Оазис».
Цель – разработать план маркетинга предприятия ООО «Оазис»
Задачи:
Теоретической основой для разработки плана являются исследования ведущих зарубежных и отечественных ученых и практиков: Ф. Котлера, Мак Доналда, Дибба.
Курсовая работа была выполнена
с применением следующих методов: анкетирование,
SWOT-анализ, PEST-анализ, карты позиционирования,
наблюдение и сравнение.
1 Характеристика предприятия
Туристический отдых и просто отдых на природе для жителей города приобретает огромное значение. Сумасшедший ритм работы, суета, постоянный дефицит времени и как следствие – хроническая усталость стала неотъемлемой частью нашей жизни. Чтобы отвлечься от суеты, отдохнуть, расслабиться, восстановить силы и весело провести время с друзьями и близкими, чаще всего выбирают отдых на природе и туризм.
Отдых на природе предполагает обустройство лагеря (кемпинг). Планируя вылазку, каждый из нас стремиться сделать свое пребывание на лоне природы максимально для себя комфортным. Путешествие и другие виды активного перемещения - это, конечно, замечательно. Но обязательно придет время привала, отдыха, ночлега. Вот тогда незаменимыми станут стулья, столы, прихваченные с собой. Кроме того, удобные раскладные столы и стулья необходимы не только в путешествии, но и отдыхающим на даче, санаториям и отелям.
Вслед за возросшей популярностью активного отдыха, возникла потребность в максимально удобном размещении на лоне природы, вдали от дома. Данную потребность удовлетворяет кемпинговая мебель. Отдыхающие хотят приобрести простую в использовании, прочную, удобную, компактную складную мебель.
К сожалению, существующие производители мебели для отдыха учитывают не все пожелания потребителей. Так как имеются разработки и новые идеи для обеспечения людей максимально удобной, прочной, компактной мебелью. Приоритетным направлением в работе предприятия «Оазис» является изготовление складной кемпинговой мебели для туризма и отдыха.
Для предприятия «Оазис» выбрана форма собственности – общество с ограниченной ответственностью. Так как предполагается большой оборот средств, эксплуатация большого количества сложного оборудования, крупносерийное производство, выбрана данная форма собственности.
Предприятию «Оазис» для производства мебели необходимы финансовые ресурсы, обеспечение поставки стальных труб, дюралюминия, крепежных изделий, ткани, холофайбера, требуется сформировать лучшие кадры и организовать сбыт. Количество рабочих должно быть минимальным, но и достаточным для выполнения всех вид работ. Для малого начинающего предприятия, чтобы обеспечить кооперацию, четкое распределение обязанностей, повышение контролируемости всех структурных подразделений подходит линейно-функциональная структура. В соответствии с этим предприятие имеет следующую организационную структуру (рис. 1):
В производственном отделе инженер налаживает и следит за ходом производства, управляет деятельностью рабочих цеха. Рабочими цеха являются специалисты по работе с металлом, сборщики, закройщики, швеи. Отдел кадров организации не нужен, так как обязанности по подбору персонала и управлению им может взять директор, а всю необходимую документацию ведет секретарь. Специалист по снабжению обеспечивает организацию ресурсами для производства и совершает выгодные сделки с поставщиками. Специалист по сбыту ищет выгодные каналы продажи товара, осуществляет продвижение продукции. Торговый представитель и водитель экспедитор помогают осуществить коммуникацию с местами сбыта. Всего на предприятии работают 25 сотрудников, включая директора.
Продукция предприятия представлена различными моделями раскладных столов, стульев, кроватей, гамаков, шезлонгов.
Вся линейка производимой продукции отличается высокими качественными характеристиками, комфортабельностью, долговечностью, прочностью, удобством эксплуатации, дизайном.
Весь ассортимент представлен следующими моделями:
Мебель ООО «Оазис» производит для жителей всей страны, так как это позволит завоевать репутацию производителя удобной, долговечной, комфортабельной мебели в различных регионах страны и впоследствии подвигнет людей, ещё не купивших мебель, ее приобрести. Целевые рынки выделить сложно, так как потребители по своему отношению к кемпинговой мебели не делятся по каким-либо признакам. Однако можно разделить потребителей по их хобби, предпочтениям и производить мебель, приспособленную под часто происходящие на природе ситуации, удовлетворяющую потребности отдельной группы отдыхающих.
1.2 Цели развития
Все цели предприятия можно наглядно представить на рисунке 2.
Стратегической целью ООО «Оазис» является прибыль 1 млрд. рублей в год. Выбор именно такой прибыли не случаен. Согласно данным Росстата на 2013 год численность населения России составляет 143,3 млн. человек. Из них в возрасте до 20 лет 22208 человек, и старше 55 – 36871. Тогда количество потенциальных потребителей приблизительно равно 143 млн. Прибыль в данном размере достигается, если продукцию предприятия купит 1 млн. жителей нашей страны в возрасте от 20 до 55 лет или каждый тридцатый россиянин. Другие цели являются вспомогательными.
Необходимо организовать производство в короткие сроки, а именно 3 месяца. Сюда относится регистрация предприятия, аренда помещения, закупка оборудования и ресурсов, поиск и прием специалистов. Важное место в этом процессе отводится организации менеджмента. Это возлагается на «плечи» директора. Он осуществляет контроль, координацию, коммуникацию и планирование.
Разработка товарной стратегии служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Товарная стратегия предполагает определенный курс действий и наличие обдуманных принципов поведения. В ее задачу входит обеспечение конкурентоспособности товара. Кроме этого сюда входит разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товара.
Установление цены на товар должно быть таким, чтобы максимизировать прибыль (нижним порогом являются все издержки, связанные с производством, а верхним – спрос на товар). Разработка товарной и ценовой стратегий осуществляется еще до организации производства, а процесс их осуществления и корректировки будет проходить на протяжении всей деятельности предприятия.
Для успешной деятельности предприятию «Оазис» необходимо в короткие сроки наладить каналы сбыта (2 месяца). В первую очередь необходимо организовать оптовые продажи туристическим организациям. Необходимо построить сайт и продавать продукцию через него. Качественную мебель по приемлемой цене будут покупать в специализированных магазинах. Завоевать популярность продукта по всей стране поможет реклама.
Все вторичные цели в осуществлении деятельности предприятия могут подвергаться корректировке, важно достижение стратегической цели.
2.Исследование факторов маркетинговой среды
2.1. Факторы внешней среды
Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Целью анализа макросреды является отслеживание и анализ событий, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную эффективность его стратегии. Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то при анализе макросреды рассматриваются четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ (см. Приложение А).
Все группы факторов оказывают сильное влияние на предприятие «Оазис». Однако в отдельных блоках выделяются один или два фактора. Из политических – это вступление в ВТО и создание Таможенного Союза. Данные внешние образования являются угрозой появления большого числа конкурентов, возникновения стандартов, которым сложно следовать. Активный рост рынка туристических товаров – это экономический фактор, который открывает перед нами перспективы развития бизнеса. Снижение рождаемости в России заставляет для достижения стратегической цели в будущем расширить географию рынка. Весьма сложно конкурировать с производителями, использующими новейшие технические разработки, так как наша страна отстает в развитии нанотехнологий. Это может сделать наш товар неконкурентоспособным. Поэтому необходимо постоянно исследовать товары конкурентов и опережать их, находя принципиально новое решение проблем потребителей. Политические, научно-технические и экономические группы факторов мы не можем изменить, но есть возможность уменьшить негативное влияние таких факторов, как загрязнение окружающей среды и сохранение природы России, пропаганда активного отдыха, за счет экологических мероприятий на предприятии, рекламных акций, участия во всероссийских выставках.
Для установления связей между факторами внешней и внутренней среды организации составим матрицу SWOT-анализа. Для этого соберем все имеющиеся факторы и рассортируем в таблицу 1.
Таблица 1 SWOT-анализ
Сильные стороны 1.высокая квалификация 2.подходящая технология 3.конкурентные преимущества товара 4.наличие инновационных способностей и возможности их реализации |
Слабые стороны 1.необходимость значительного капитала 2.нет ясных стратегических направлений 3.недостаток управленческого таланта 4.уязвимость к конкурентному давлению 5.неизученный рынок |
Возможности 1.выход на новые рынки 2. рост рынка туристических товаров 3. вероятность появления новых конкурентов мала 4. низкая вероятность появления товаров - заменителей 5. государственное регулирование конкуренции 6. поддержка малого и среднего бизнеса 7. получение грантов в размере от 56800 до 30000 8. рост численности населения в мире |
Угрозы 1.изменение потребностей и вкуса покупателей 2. сильные конкуренты 3. сильные поставщики 4. вступление России в ВТО 5. коррупция в стране 6. различный уровень жизни стран мира 7. различные климатические условия по стране |
Информация о работе Разработка системы маркетинга на предприятии