Разработка системы управления Гостевого дома «Семейный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования. Целью исследования является анализ развития и управления гостиничного бизнеса, разработать систему управления гостевого дома «Семейный» в станице Благовещенской.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 2.27 Мб (Скачать файл)

 

Государственное образовательное автономное учреждение

Среднего профессионального образования Ярославской области

Техникум бытового сервиса

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент»

Разработка системы управления

Гостевого дома «Семейный»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Кузьмина Людмила

Студентка группы 22-Гс

Проверил преподаватель:

Шарыгина Елизавета Кеворковна

 

 

 

 

Ярославль, 2014

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время в России отмечается значительное увеличение спроса на гостиничные услуги. Это связано, прежде всего, с развитием туристической отрасли в городах. Расположенная на побережье Черного моря станица Благовещенская (Краснодарский край) – одно из самых любимых мест отдыха россиян. Инфраструктура поселка ничем не уступает другим курортам. В том числе и самой Анапе. Бары, рестораны, ночные клубы и кафе здесь встретятся на каждом углу. Открытие гостевого дома в станице Благовещенской на сегодняшний день является актуальной темой, так как их очень мало в этом месте. Инвестиции в такой проект очень быстро окупаются, поэтому проблем с первоначальны капиталом не будет.

Актуальность данной работы связана с тем, что Владение теоретическими и практическими навыками разработки системы управления - необходимое условие успешной деятельности, как работников экономических служб, так и руководителей фирм, организаций, предприятий, независимо от организационно-правовой формы и масштабов деятельности.

Цель исследования. Целью исследования является анализ развития и управления гостиничного бизнеса, разработать систему управления гостевого дома «Семейный» в станице Благовещенской.

Для достижения выбранной цели к работе поставлены следующие задачи:

  • Сделать анализ гостиничного рынка;
  • Выявить перспективы развития гостиничного рынка в станице Благовещенской;
  • Разработать подходящие идеи для создания гостевого дома «Семейный»;
  • Описать особенности управления гостевым домом «Семейный»;
  • Установить факторы, обеспечивающие конкурентоспособность семейного дома в Краснодарском крае.

1.Концепция

Гостевой дом "Семейный" состоит из двух отдельно стоящих зданий на самом берегу Витязевского лимана. Место спокойное и тихое, что располагает для отдыха с детьми. В то же время, расположение гостевого дома позволяет за минимальное время посещать и морской песчаный пляж, и детский аквапарк, лиман,  рынок и предприятия  общественного питания.

Здания постройки 2011 года, современные и обставлены новой мебелью и оборудованием. В основном доме мы предлагаем 4 номера повышенной комфортности с балконом и видом на море на 3-м этаже. В гостевом доме 20 различных номеров. Во всех номерах имеются кондиционеры, санузлы с душевыми кабинками, холодильники, телевизоры, новая мебель.

Выбирая гостевой дом «Семейный», постояльцы выбирают дружелюбие и  заботу о них, со стороны персонала, основная цель которого угодить гостю и обеспечить его максимально комфортный отдых. Вы можете начать свое утро с посещения пляжа, а жаркий полдень провести в прохладном бассейне отеля. Уборка номеров осуществляется по требованию. Безопасность проживающих обеспечена сотрудниками охраны гостевого дома.

 

Гостевой дом «Семейный» расположен по адресу:

г-к. Анапа, ст. Благовещенская, пер./ул. Светлый 24/а.

Телефон: 8 (918) 664-09-85.

Сайт: http://www.semeyniy.ru/

 

 

2.Миссия и цели гостевого дома «Семейный»

Миссия – это главная идея, предназначение системы (организации). Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством.

Формулировка миссии – это формулировка основной идеи компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения  общих целей компании.

Миссия должна быть:

  • Реалистичной;
  • Конкретной;
  • Стимулирующей.

Миссия гостевого дома «Семейный». Мы предлагаем нашим гостям отдых в уютном и тихом месте, укомплектованным всем необходим как для обеспечения досуга взрослых, так и для развлечения детей.

На каждом уровне управления миссию компании нужно преобразовывать в конкретные стратегические цели. Каждый менеджер должен знать свои задачи и отвечать за их воплощение.

Стратегические цели – это реально измеряемые задачи, стоящие перед компанией. Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами.

Цель – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательными, на достижение которых направлена ее деятельность.

Существует несколько типов целей:

Долгосрочные и краткосрочные цели

В основе такого разделения лежит временной период, связанный продолжительностью производственного цикла.

Долгосрочной целью гостевого дома является расширение клиентской базы, увеличение загрузки номерного фонда за рабочий период.

Краткосрочной целью предприятия является максимальная загрузка номерного фонда в июле 2014 года.

Экономические и неэкономические цели.

Неэкономические цели – это, например, улучшение условий труда, формирование имиджа предприятия и т.д.

Неэкономической целью гостиницы является улучшение условий труда для обслуживающего персонала.

Материальные цели (цели достижения определенных материальных результатов).

Материальной целью предприятия является расширение спектра дополнительных услуг гостевого дома, а именно организация проката велосипедов, открытие сауны.

Стоимостные (денежные) цели.

 К ним относятся  ожидаемые в будущем финансовые  результаты.

Стоимостной целью гостевого дома является увеличение годовой прибыли на 30%.

Социальные цели.

 Это так называемые  гуманитарные цели — желаемые  в будущем взаимоотношения между  людьми, как на самом предприятии, так и с общественностью вне  предприятия.

Социальной целью предприятия является увеличение заработной платы персонала на 10%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Портрет клиента

Гостевой дом «Семейный» идеально подходит для гостей, приезжающих отдохнуть с детьми. Так как двор оборудован всем необходимым для маленьких проказников (Приложение 1): горка, песочница, качели и детский бассейн с подогревом. Гостиница ориентирована на семьи, поэтому сюда прибывает большое количество ребятразных возрастов, что позволяет детям не только наслаждаться специальной площадкой, но и общением со сверстниками. Этим временем взрослые могут расслабиться, позагорать на шезлонгах, искупаться в бассейне и наслаждаться смехом детей.

Гостевой дом «Семейный» в Благовещенской станице недорогой и комфортный. Он располагается в 15 минутах хотьбы до пляжа и в непосредственной близости с рынком, где отдыхающие могут приобрести свежие фрукты, всевозможные  специи, сувениры, одежду и многое другое. Все это в комплекте с дружелюбием персонала и уютом интерьера окутает клиентов дружелюбием, а удобное месторасположение обеспечит комфортом и покоем.

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ внешней среды

 

Среда - это совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность фирмы.

Различают внутреннюю и внешнюю среду предприятия.

Внешняя среда – это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансовую деятельность компании.

Внешняя среда зависит от внешних и внутренних факторов влияния.

 

Внешняя среда

Среда прямого воздействия

Среда косвенного воздействия

1.Потребители (клиенты)

1.Состояние  экономики

2.Поставщики  продукции, трудовых и финансовых  ресурсов

2.Политика

3.Конкуренты

3.Научно-технический  прогресс (мода)

4.Законодательство  и государственные органы

4.Социальные факторы

5.Профсоюзы

5.Международные  события

 

 

 

Среда прямого воздействия.

Потребители — это один из основных для любого предприятия факторов, так как именно они определяют, какую продукцию производить и по какой цене ее можно продать. Потребители (юридические и физические лица) являются фактором, отражающим многообразие внешней среды.

(Для того, чтобы изучить клиентов и их потребности необходимо составить анкеты, опросные листы, по отзывам гостей можно многое усовершенствовать, изменить или устранить в гостинице.).

Поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В России своевременное обеспечение предприятий ресурсами является актуальной проблемой. Особенно остро стоят вопросы обеспечения предприятий финансами и качественными трудовыми ресурсами.

(С поставщиками нужно  поддерживать хорошие отношения, чтобы все поставки осуществлялись  в срок и соответствовали заявленному качеству).

Конкуренты. Наряду с потребителями это важнейший фактор, определяющий стратегию, цели и задачи предприятия. Даже успешный сбыт продукции не может в ряде случаев спасти предприятие от краха из-за жесткой позиции конкурентов.

(Нужно изучать гостиницы  такой же категории, чтобы изменять, улучшать или ликвидировать что-то  в собственной гостинице, опережать  конкурентов во внедрении новых  технологий, услуг. Для этого можно пользоваться отзывами клиентов, или использовать «тайного посетителя»).

Законодательство и государственные органы. Формируют нормативную базу создания и функционирования предприятий, фискальную политику. Менеджерам необходимо различать и учитывать действие законов на уровне как федеральных, так и местных властей.

(Необходимо соблюдать  законы государства, следить за событиями, происходящими в стране).

Профсоюзы. Профсоюзные организации могут оказывать радикальное влияние на деятельность не только отдельного предприятия, но и целой отрасли. История профсоюзного движения знает немало примеров успешного решения вопросов сокращения рабочего дня, повышения заработной платы, улучшения условий труда и др. Забастовки, организованные профсоюзами, например, могут привести к полной остановке производства. Поэтому данный фактор с полным правом необходимо относить к группе факторов прямого воздействия внешней среды.

Среда косвенного воздействия.

Данная среда оказывает побочное воздействие на предприятие, однако в ряде случаев последствия такого воздействия гораздо существенней, чем влияние среды прямого воздействия. Кроме того, влияние среды косвенного воздействия сложнее и многообразнее.

Состояние экономики. Включает уровень цен и тарифов, инфляции, платежеспособный спрос, банковскую политику, курс национальной валюты и другие показатели.

Научно-технический прогресс. Данный фактор характеризует уровень развития науки и техники. В развитых странах компании пользуются плодами научно-технического прогресса (спутниковая связь, компьютеры и т.д.). Высокий уровень научно-технического прогресса вынуждает производственные фирмы разрабатывать и внедрять новые технологии.

Политика. Этот фактор оказывает существенное воздействие на бизнес, особенно в динамично развивающихся и нестабильных странах и регионах. В России фактор политической стабильности — важнейшее условие деятельности предпринимателей как отечественных, так и зарубежных.

(Если политическое положение  нестабильно – поток клиентов уменьшится).

Социальные факторы. Это традиции, принятые в той или иной стране, в том числе по отношению к женщине, людям разного цвета кожи, молодежи, людям преклонного возраста. В некоторых странах широкое распространение получил патернализм, оказывающий существенное влияние на формирование социальной политики в государстве.

Международные события. Формы реализации международного бизнеса могут быть самыми различными: экспорт (импорт), совместные предприятия, лицензирование, прямые вложения финансовых средств в экономику страны.

5.Перечень предоставляемых услуг и описание номеров

 

Гостевой дом «Семейный» располагает  24 комфортными номерами. В номерном фонде имеется:

Количество 
номеров

Тип номера

Стоимость за номер в сутки

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

8

Двуместный номер

1000

1300

1600

1600

1300

4

Трехместный номер

1200

1600

1950

1950

1600

4

Двухкомнатный номер

1500

1950

2350

2350

1950

4

Двухкомнатный номер 
с кухонной зоной

1800

2150

2650

2650

2150

4

Улучшенный комфорт

2000

2200

2700

2700

2200

Информация о работе Разработка системы управления Гостевого дома «Семейный»