Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 11:33, курсовая работа
Целью работы является разработка и реализация стратегии организации ООО «Ваш Дом».
Задачи данной курсовой работы:
Рассмотреть понятие и виды стратегий;
Изучить факторы, влияющие на формирование стратегии организации;
Проанализировать деятельность ООО «Ваш Дом»;
Провести анализ стратегии ООО «Ваш Дом»;
Рассмотреть направления совершенствования стратегического развития ООО «Ваш Дом»;
Разработать план мероприятий по совершенствованию стратегии ООО «Ваш Дом».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы разработки стратегии……………………....5
. Понятие и виды стратегий……………………………………………..5
1.2. Факторы, влияющие на формирование стратегии организации……12
Глава II. Анализ процесса разработки стратегии ООО «Ваш Дом» ………14
. Анализ деятельности ООО «Ваш Дом»………………………………14
. Стратегия деятельности ООО «Ваш Дом»……………………………19
Глава III. Совершенствование развития стратегии ООО «Ваш Дом» ………23
. Направления совершенствования стратегического развития
ООО «Ваш Дом» ………………………………………………………………23
3.2. Совершенствование стратегии ООО «Ваш Дом» ……………………28
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованных источников…………………
Кафедра
экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
на тему:
«Разработка стратегии
Санкт-Петербург
2012
Содержание
стр.
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические основы разработки стратегии……………………....5
1.2. Факторы, влияющие на формирование стратегии организации……12
Глава II. Анализ процесса разработки стратегии ООО «Ваш Дом» ………14
Глава III. Совершенствование развития стратегии ООО «Ваш Дом» ………23
ООО «Ваш Дом» ………………………………………………………………23
3.2. Совершенствование стратегии ООО «Ваш Дом» ……………………28
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..33
Введение
Руководитель организации должен четко и конкретно поставить перед собой цель, для получения в определенный срок желаемых результатов. Для того чтобы поставленных результатов добиться, нужно разработать стратегию организации.
Стратегия – это инструмент руководителя для выполнения определенных задач, как стратегических, так и финансовых. Чтобы определить стратегию, необходимо изучить внутреннее состояние фирмы и внешние факторы. Только четко представляя положение своей компании на рынке, учитывая особенности рынка, руководитель может лучше определить стратегию, способствующую достижению намеченных целей и финансовых результатов.
Стратегия организации состоит из запланированных действий и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств. Текущая стратегия компании составляется руководителем с учетом событий, происходящих как внутри, так и за пределами фирмы. Для разработки стратегии необходимо иметь талант предпринимателя и стратегический образ мышления. Руководитель должен постараться, чтобы его стратегия в максимально степени учитывала события, происходящие за пределами фирмы, в частности потребности покупателей, последние действия конкурентов, возможности и опасности рынка, новые условия ведения бизнеса. Умение развивать стратегию напрямую зависит от предпринимательского таланта.[1]
Актуальность выбора темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении организацией, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.
Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс разработки стратегии уникален, так как он зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
Целью работы является разработка и реализация стратегии организации ООО «Ваш Дом».
Задачи данной курсовой работы:
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает Общество с ограниченной ответственностью «Ваш Дом», которое занимается продажей строительных и отделочных материалов.
Предметом исследования является процесс разработки стратегии в ООО «Ваш Дом» и ее совершенствование.
Глава I. Теоретические основы разработки стратегии
Стратегия, с одной стороны, является детерминированной, то есть четко спланированной, а с другой стороны, — стохастической, то есть формирующейся под влиянием случайных факторов. Преобладание той или иной составляющей в стратегии организации зависит от уровня нестабильности среды функционирования компании. Чем выше нестабильность внешней среды, тем больше в стратегии организации случайного творческого подхода менеджеров к оценке ситуации.[1]
Следовательно, стратегия — это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации организации к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.
Потенциально стратегия имеет дело со всем чем угодно: с товарами и процессами, клиентами и поставщиками, собственными интересами организации и ее социальными обязательствами, элементами управления и так далее. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочить и распределить ограниченные ресурсы организации наиболее эффективным образом с учетом изменения внешней и внутренней среды.
По мнению Виханского О.С., стратегия организации — это средство достижения желаемых результатов (целей). Она в определенной степени воплощает в себе модель управления организацией, следовательно, формирует наш образ мышления. [1]
Стратегия как таковая необходима как всей организации в целом, так и отдельным ее связующим звеньям – научные исследования, продажи, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и так далее. Общая стратегия исходит изначально из модели поведения организации и предложенных менеджерами новых идей. При формировании стратегии из многих выполнимых вариантов менеджер, выступая в качестве индикатора, определенным образом реагирующего на изменения на рынке, изыскивает новые возможности и является своего рода синтезатором разных течений и подходов, взятых в разное время и в разных подразделениях организации.[2]
При
определении стратегии
При этом внимание концентрируется на том, что организация делает и чего не делает, и что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.
Стратегия организации постоянно развивается и не всегда удается продумать заранее все до мелочей, затем долгое время жить без изменений. Процесс разработки стратегии всегда чувствителен и часто непредсказуемый характер конкуренции, многообещающие взлеты и падения цен, перестановки среди основных промышленных конкурентов, новое регулирование, и бесконечное число других событий могут способствовать устареванию стратегии.
Всегда находится что-то новое, на что надо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования стратегии бесконечна. Стратегия организации всегда должна сочетать в себе запланированную и продуманную линию поведения, а так же возможность реагирования на все запланированное новое.[1]
В практике управления стратегии бывают как определенными, четко сформулированными руководством организации, так и неопределенными, не существующими в виде хорошо продуманных и принятых руководством организации формулировок. В основании этой классификации лежит уровень проработанности и осознанности руководством стратегии организации.
По характеру изменений, происходящих в деятельности организации, стратегии подразделяются на стратегии ограниченного роста, роста, сокращения и их сочетания.
Стратегия
ограниченного роста более
Стратегия
роста закладывается в
Стратегия сокращения используется в случаях, когда по тем или иным причинам для руководства организации более целесообразным представляется уменьшение объемов производства или оказываемых услуг, свертывание какого-либо из направлений деятельности, ликвидация организации. Для стратегии сокращения характерно снижение уровня целей по сравнению с тем, который ставился ранее.
Стратегии развития организации различаются и по их предназначению, по уровню, на котором предполагается их использование. Так, первый уровень выработки стратегии — определение корпоративной стратегии, используемой при управлении развитием организаций, занятых в нескольких областях деятельности; компаний, занятых в нескольких сферах бизнеса, и т.д. Второй уровень — определение стратегии для организаций, занятых в одной области деятельности. Третий уровень — определение стратегии для функциональных подразделений организации, занятых обеспечением одного из направлений реализации стратегии организации. Четвертый уровень — линейный. Здесь определяется стратегия основных подразделений организации, ее филиалов, представительств и т.д.[2]
Различными могут быть стратегии организаций, занятых в сфере бизнеса, с точки зрения их поведения в конкурентной борьбе. Известный экономист М. Портер разработал модель «пяти сил конкуренции», определяющих возможность конкурентного воздействия на организацию, занятую в бизнесе (рис. 1.1).
Наиболее опасна «прямая» конкуренция — конкуренция со стороны организаций, занятых в той же сфере бизнеса, поскольку внутри одного бизнеса, как правило, происходит жесткая конкуренция за рынки сбыта продукции и услуг. Чтобы учесть возможные потери доли рынка за счет захвата его прямыми конкурентами, проводятся специальные расчеты. Целесообразно построение кривых замещения, позволяющих графически представить ожидаемое сокращение доли рынка за счет захвата его конкурентами.
Кроме того, необходимо принимать во внимание возможную конкуренцию со стороны товаров-заменителей, производимых в смежных сферах бизнеса, которые также могут отвоевать определенную долю рынка. Чтобы учесть возможные потери доли рынка с этой стороны, также проводятся специальные расчеты. Как и в случае потерь от прямой конкуренции, могут быть построены кривые замещения, позволяющие графически представить ожидаемое сокращение доли рынка за счет проникновения на него товаров-заменителей.
Рис. 1.1 Модель «пяти сил конкуренции».
Воздействие поставщиков на конкурентную ситуацию может оказываться за счет возможного сокращения доли поставок сырья, материалов, комплектующих, оборудования, технологий, энергетических ресурсов и т.д. Это может повлечь за собой сокращение объема производства или объема оказываемых организацией услуг фирмы — получателя поставок.
Воздействие покупателей на конкурентную ситуацию заключается в том, что именно они формируют спрос на продукцию или услуги, оказываемые организацией.
Стратегии организаций различаются по способам достижения конкурентных преимуществ — глобальные стратегии; по управлению различными сферами деятельности — корпоративные, или портфельные, стратегии ; по способу реакции на изменение внешних и внутренних условий функционирования организации — функциональные стратегии.
— К глобальному виду относятся стратегии минимизации издержек, фокусирования, дифференциации, инноваций, быстрого реагирования.