Разработка стратегии развития компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 04:53, курсовая работа

Краткое описание

Разработка стратегии предприятия позволяет его руководству оперативно реагировать на изменения внешней среды хозяйствования, принимая при этом решения, направленные не просто решение оперативных проблем, а на достижение главной цели.
Стратегическое планирование позволяет предприятию не просто выжить на рынке, а добиться существенных конкурентных преимуществ, поэтому разработка стратегии развития организации – актуальная задача для любого руководителя.
Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития ОАО «Дакгомз».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……….………………………………………………...3

1 Общая характеристика организации …………………………...5

2 Анализ внутренней среды организации………………………...6

2.1 Организационная и производственная структура предприятия……….6
2.2 Производственная мощность и производственная программа предприятия………………………………………………………………………….7
2.3 Финансовые результаты деятельности организации………..………...10

3 Анализ внешней среды предприятия …………………………13

3.1 Емкость рынка…………………………………………………………...13
3.2 Анализ конкурентов……………………………………………………..15
3.3 Анализ потребителей……………………………………………………17
3.4 Анализ поставщиков…………………………………………………….19

4 SWOT-анализ……………………………………………………21

5 Определение стратегической позиции компании…………….24

6 Разработка стратегии организации……………………………27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….......30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..........32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая на отлично!.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Хабаровская государственная академия экономики и права»

 

Факультет «Менеджер»

 

Кафедра экономики предприятия и менеджмента

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по теме:   Разработка стратегии развития компании

 

Студент группы  ___ММ-71__    ______     ______________ В.А. Горюн

                                номер группы          дата                     подпись

 

Руководитель  _______________  ____________________   Т.В. Белик

                                     уч. степень,                        уч. звание

 

 

Дата первой регистрации «____»______ 200___г.

 

Регистр. номер ____________

 

Дата рег. после доработки «____»______ 200___г.

 

Регистр. номер ____________

 

Отметки руководителя ______________________

                                            (к защите, на доработку и др.)

 

подпись _________________________

 

«____» _____ 200 ___г.

 

______________________

                         (оценка)

 

подпись __________________________

 

«____» _____ 200 ___г.

 

 

Хабаровск 2011

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……….………………………………………………...3

 

1 Общая характеристика организации …………………………...5

 

2 Анализ внутренней среды организации………………………...6

 

2.1 Организационная и производственная структура предприятия……….6

2.2 Производственная мощность и производственная программа предприятия………………………………………………………………………….7

2.3 Финансовые результаты деятельности организации………..………...10

 

3 Анализ внешней среды предприятия …………………………13

 

3.1 Емкость рынка…………………………………………………………...13

3.2 Анализ конкурентов……………………………………………………..15

3.3 Анализ потребителей……………………………………………………17

3.4 Анализ поставщиков…………………………………………………….19

 

4 SWOT-анализ……………………………………………………21

 

5 Определение стратегической позиции компании…………….24

 

6 Разработка стратегии организации……………………………27

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….......30

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..........32

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Разработка стратегии предприятия - это инструмент управления бизнесом, финансовыми потоками и кадровым потенциалом компании. В настоящее время стратегическое планирование для любого предприятия - это естественное условие работы на постоянно меняющемся рынке.

Разработка стратегии предприятия позволяет его руководству оперативно реагировать на изменения внешней среды хозяйствования, принимая при этом решения, направленные не просто решение оперативных проблем, а на достижение главной цели.

Стратегическое планирование позволяет предприятию не просто выжить на рынке, а добиться существенных конкурентных преимуществ, поэтому разработка стратегии развития организации – актуальная задача для любого руководителя.

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития ОАО «Дакгомз».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

      проанализировать внутреннюю среду организации;

      проследить уровень и динамику финансовых результатов компании;

      описать факторы внешней среды организации;

      провести SWOT-анализ;

      определить стратегическую позицию компании;

      разработать рекомендации по стратегии развития предприятия.

Объектом исследования является деятельность ОАО «Дакгомз». Предметом исследования является стратегия развития данной компании.

В силу своей актуальности и практической значимости проблема стратегического планирования на предприятии широко освещена в зарубежной и отечественной литературе, среди которой как учебные издания по менеджменту, маркетингу и финансам, так и периодические издания. Среди авторов работ, посвященных построению эффективной стратегии предприятия можно выделить Ансоффа И., Гольдштейна Г.Я., Минцберга Г., Фатхутдинова Р.А..

                Для достижения поставленных задач были использованы предложенные в многочисленных отечественных и зарубежных трудах ученых и бизнесменов принципы и методы, такие как наблюдение, статистический анализ, финансовый анализ, SWOT-анализ, матрица Бостонской консалтинговой группы.

 

2

 



1 Общая характеристика организации

 

Открытое акционерное общество «Дакгомз» находится в г. Комсомольск-на-Амуре, втором по величине городе Хабаровского края. Предприятие основано в 1967 году и является на сегодняшний день крупнейшим молочным заводом на Дальнем Востоке.

Перечень выпускаемой продукции составляет свыше 100 наименований молочной, кисломолочной, творожной продукции, мороженого, хлебобулочных изделий, полуфабрикатов, продуктов с пробиотическими свойствами, детского порционного питания. ОАО «Дакгомз» также производит уникальную продукцию из соевого молока под маркой «Доктор Сойер».

Площадь ОАО «Дакгомз» составляет 5,3 га, общая численность работников – 700 чел. Завод оснащен оборудованием Rolko, Tetra Pack, Belair износ которого не превышает 30%.

Основные города присутствия компании: Комсомольск-на-Амуре, Владивосток, Хабаровск, Находка, Уссурийск, Ванино, Советская Гавань, Амурск.

ОАО «Дакгомз» - единственное предприятие в Дальневосточном регионе, выпускающее продукты, производимые из экологически чистой немодифиированной сои, на заводе освоена новейшая технология производства соевых и комбинированных продуктов с применением соевой белковой основы.

Предприятие вырабатывает продукцию из натурального молока, которое поставляют хозяйства в соответствии с заключенными договорами.

Приоритетным направлением развития продаж является тесное взаимодействие с торговыми предприятиями города Комсомольска- на- Амуре через внедрение агентской торговой сети. Предприятие имеет  дочернее торговое предприятие «Дакгомз - Торг» в Комсомольске, в г. Хабаровске и Приморье реализация осуществляется через торговую сеть ЗАО «Родстор».


2 Анализ внутренней среды организации

 

2.1 Организационная и производственная структура предприятия

 

Структура управления предприятием представлена на рисунке 1.

Органами управления общества являются:

                 Общее собрание акционеров Общества;

                 Совет директоров Общества

                 Генеральный директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью Общества.

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Организационная структура ОАО «Дакгомз»

Производственная структура завода состоит из отдельных цехов. Каждый цех работает по узкоспециализированному направлению. При этом налажено четкое взаимодействие между цехами.

В структуре завода можно выделить следующие цеха: цех приемки молока, цех производства сметаны, маслоцех, холодильный цех, цех производства творога, цех по производству хлеба, цех фасовки молока.

Молоко поступает в цех приемки молока, где берутся анализы на жирность и кислотность в специальной лаборатории. При соответствии анализов нормам, молоко откачивают, взвешивают и загоняют в танк хранения молока.

Далее молоко разделяют на части. Одну часть отправляют в сепаратор, получая на выходе абрат, используемый при производстве творога, и сливки (масло). Остальное молоко также делится – часть идет на фасовку как нормализованное молоко, часть – на производство сметаны, йогурта и прочих кисломолочных продуктов.

Анализы берут также и из готовой продукции в лаборатории готовой продукции.

 

2.2 Производственная мощность и производственная программа предприятия

 

Сведения о произведенной продукции за 2009-2010 год представлены в таблице 1.

По итогам 2010 года объем реализации ОАО «Дакгомз» вырос на 2407 тонн. Обеспечен рост по всем видам выпускаемой цельномолочной продукции: по молоку на 23%, по кисломолочной продукции на 12%, по сметане на 15%, по творогу на 34%. Данный рост является самым высоким среди производителей молочной продукции в Хабаровском крае.


  Таблица 1 – Сведения о выработке и реализации продукции в 2009-2010 годах

 

Наименование показателей

2010 год

2009 год

Темп роста, %

Тонн

Удельный вес, %

Тонн

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

Молоко

7 521,0

35,5

6 140,0

32,8

123,0

Кисломолочная продукция

5 977,0

28,2

5 315,0

28,4

112,0

Сметана

998,0

4,7

871,0

4,7

115,0

Творог

803,0

3,8

598,0

3,2

134,0

Соевая продукция

1 558,0

7,4

1 678,0

9,0

93,0

Масло

353,0

1,7

367,0

2,0

96,0

Мороженое

1 328,0

6,3

1 217,0

6,5

109,0

Майонез

308,0

1,5

329,0

1,8

94,0

Напитки

907,0

4,3

806,0

4,3

113,0

Хлебобулочные изделия

904,0

4,3

928,0

5,0

98,0

Прочая продукция

94,0

0,4

95,0

0,5

99,0

ИТОГО

20 751,0

98,1

18 344,0

98,1

113,0

Товары для перепродажи

410,0

1,9

361,0

1,9

114,0

ВСЕГО ПРОДУКЦИИ

21 160,0

100,0

18 705,0

100,0

113,0

 

Производственный процесс – процесс изготовления молока и продуктов его переработки, требующий наличия определенных видов оборудования. Для каждого вида продукции существует своя технология производства и оборудование его осуществления. Завод работает в 2 смены по 8 часов, оборудование работает в полную мощность.

           На предприятии значительное внимание уделяется модернизации, совершенствованию и обновлению производственно-технической инфраструк -туры. Сведения об основных средствах предприятия представлены в таблице 2.     

           Как видно из таблицы 2, в 2010 году было приобретено производственных мощностей почти на 9 миллионов рублей, что говорит о том, что предприятие развивается, совершенствует производство с целью соответствия современным стандартам и выпуска более качественной продукции.


Таблица 2 – Структура и динамика основных средств предприятия

Группа основных средств

Стоимость на начало 2010 года, тыс. руб.

Поступило, тыс. руб.

Выбыло, тыс. руб.

Стоимость на конец года, тыс. руб.

Темп прироста, процентов

1

2

3

4

5

6

Здания

30 695

2 975

-

33 670

+10

Сооружения и передаточные устройства

12 282

178

-

12 460

+1

Машины и оборудование

106 767

8 892

682

114 977

+8

Транспортные средства

3 613

102

-

3 715

+3

Производственный и хозяйственный инвентарь

1 353

79

109

1 997

+48

Другие виды основных средств

1 144

1 523

1 019

1 648

+44

Земельные участки

1 353

331

-

1 684

+24

Итого

157 881

14 080

1 810

170 151

+8

Информация о работе Разработка стратегии развития компании