Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является понимание того, что представляет собой разработка стратегии в реально существующем бизнесе. Рассмотреть способы анализа внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на организацию, ее деятельность и сферу в которой она работает.
Задачами в данной курсовой работе являются:
1. Определение внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на формирование стратегического планирования.
2. Этапы разработки внутрифирменного плана.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Конкретная характеристика объекта исследования…………………….…4
1.1 Цели и критерии развития организации…………………………………..5
2. Стратегический анализ внешней макросреды (STEP-анализ)…………….7
3. Стратегический анализ бизнес области………………………………….…9
3.1 Отраслевой стратегический анализ внешней среды………………………9
3.1.1 Характеристика и основной показатель бизнес отрасли………………9
3.1.2 Анализ конкурентных сил по модели Портера………………………….10
3.1.3 Ключевые факторы успеха…………………………………………..….14
3.1.4 Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли…...16
3.2 Анализ внутренней среды и ресурсов организации…………………….17
3.2.1 Стратегические ресурсы и потенциал фирмы……………………..….17
3.3 SWOT-анализ………………………………………………………………19
3.4 Матричный анализ бизнес портфеля предприятия…………………..…21
3.4.1 Матрица БКГ……………………………………………………………..21
3.4.2 Матрица Мак-Кинси…………………………………………………….28
4. Программа управления персоналом при реализации бизнес стратегии…33
4.1 Разработка кадровой политики………………………………………..…33
4.2 Метод основы оценки персонала…………………………………………37
4.3 Рекомендации по проведению аттестации……………………………….38
5. Обоснование выбора стратегии развития предприятия………..………..40
Заключение……………………………………………………………………...41
Список используемой литературы………………………………………..….44