Разработка стратегии развития строительной организации ООО «Татдорстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является понимание того, что представляет собой разработка стратегии в реально существующем бизнесе. Рассмотреть способы анализа внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на организацию, ее деятельность и сферу в которой она работает.
Задачами в данной курсовой работе являются:
1. Определение внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на формирование стратегического планирования.
2. Этапы разработки внутрифирменного плана.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Конкретная характеристика объекта исследования…………………….…4
1.1 Цели и критерии развития организации…………………………………..5
2. Стратегический анализ внешней макросреды (STEP-анализ)…………….7
3. Стратегический анализ бизнес области………………………………….…9
3.1 Отраслевой стратегический анализ внешней среды………………………9
3.1.1 Характеристика и основной показатель бизнес отрасли………………9
3.1.2 Анализ конкурентных сил по модели Портера………………………….10
3.1.3 Ключевые факторы успеха…………………………………………..….14
3.1.4 Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли…...16
3.2 Анализ внутренней среды и ресурсов организации…………………….17
3.2.1 Стратегические ресурсы и потенциал фирмы……………………..….17
3.3 SWOT-анализ………………………………………………………………19
3.4 Матричный анализ бизнес портфеля предприятия…………………..…21
3.4.1 Матрица БКГ……………………………………………………………..21
3.4.2 Матрица Мак-Кинси…………………………………………………….28
4. Программа управления персоналом при реализации бизнес стратегии…33
4.1 Разработка кадровой политики………………………………………..…33
4.2 Метод основы оценки персонала…………………………………………37
4.3 Рекомендации по проведению аттестации……………………………….38
5. Обоснование выбора стратегии развития предприятия………..………..40
Заключение……………………………………………………………………...41
Список используемой литературы………………………………………..….44

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 85.55 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра ЭиМ

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Стратегический  менеджмент в строительстве»

на тему: «Разработка стратегии развития

строительной организации ООО «Татдорстрой»

 

 

 

 

Разработал:

 

 

Проверил:

 

 

Набережные Челны

2013

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Конкретная характеристика объекта исследования…………………….…4

1.1 Цели и критерии развития организации…………………………………..5

2. Стратегический анализ  внешней макросреды (STEP-анализ)…………….7

3. Стратегический анализ бизнес области………………………………….…9

3.1 Отраслевой стратегический анализ внешней среды………………………9

3.1.1 Характеристика и основной  показатель бизнес отрасли………………9

3.1.2 Анализ конкурентных сил по модели Портера………………………….10

3.1.3 Ключевые факторы успеха…………………………………………..….14

3.1.4 Комплексная оценка  долгосрочной привлекательности  отрасли…...16

3.2 Анализ внутренней среды и ресурсов организации…………………….17

3.2.1 Стратегические ресурсы и потенциал фирмы……………………..….17

3.3 SWOT-анализ………………………………………………………………19

3.4 Матричный анализ бизнес портфеля предприятия…………………..…21

3.4.1 Матрица БКГ……………………………………………………………..21

3.4.2 Матрица Мак-Кинси…………………………………………………….28

4. Программа управления  персоналом при реализации бизнес стратегии…33

4.1 Разработка кадровой политики………………………………………..…33

4.2 Метод основы оценки персонала…………………………………………37

4.3 Рекомендации по проведению аттестации……………………………….38

5. Обоснование выбора  стратегии развития предприятия………..………..40

Заключение……………………………………………………………………...41

Список используемой литературы………………………………………..….44

 

 

Введение

Для любой организации, действующей  в условиях рынка актуальна сегодня  проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости  от складывающихся условий и обстоятельств  эта проблема решается различными организациями  по-своему, но в основе ее лежит трудоемкая и кропотливая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой  раскрывает концепция стратегического  планирования.

Сущность концепции заключается  в процессе формулирования стратегии  как логической деятельности, которая  включает в себя выявление потенциальных  возможностей и угроз во внешней  среде компании, а так же оценку рисков и возможных альтернатив. Прежде чем принимать какие-либо решения, следует взвесить все сильные  и слабые стороны фирмы в совокупности с наличными или доступными ресурсами. Необходимо в максимальной степени  объективно оценить способность  компании использовать существующие в  настоящее время возможности  и противостоять рискам.

Целью курсовой работы является понимание того, что представляет собой разработка стратегии в  реально существующем бизнесе. Рассмотреть  способы анализа внешних и  внутренних факторов, оказывающих влияние  на организацию, ее деятельность и сферу  в которой она работает.

Задачами в данной курсовой работе являются:

1. Определение внешних  и внутренних факторов, оказывающих  влияние на формирование стратегического  планирования.

2. Этапы разработки внутрифирменного  плана.

3. Выявление поставленных  целей организации при разработки планов.

 

1. Характеристика объекта  исследования

Общество с ограниченной ответственностью Татдорстрой создано в 1999 году и за это время вышло на освоение денежных средств до 310,7 млн.руб. в год на строительстве объектов жилья, соцкультбыта, инженерных сетей. Построена собственная база с подземным гаражом, ремонтным боксом и офисными помещениями. В составе инфраструктуры предприятия открылся цех металлоконструкций. Налажен выпуск собственного ячеистого бетона и товарного бетона производительностью 40 м3 в час.

Общая численность работающих на постоянной основе - 181 человек, привлеченных рабочих до 200 человек (в т.ч. из Украины, Беларуси, Узбекистана).

Объем выполненных работ  по фирме за время существования  составил:

2003г. - 114,9млн.руб. (в т.ч. с/п 5,6 млн.руб.)

2004г. - 170,5 млн.руб. (в т.ч. с/п 8,3 млн.руб.)

2005г. - 250,3 млн.руб. (в т.ч с/п 35,0 млн.руб.)

2006г. - 310,7 млн.руб. (в т.ч. с/п 55,4 млн.руб.)

Построены и введены в  эксплуатацию следующие объекты:

- жилые дома на пр. Мусы Джалилю - 3600 м2 за 15 месяцев; в м/р-не Яшьлек - 7200 кв.м за 2 года; на пр. Московский - 1750 кв.м; на пр. Вахитова - 3600 кв.м; на ул. Раскольникова - 2100 кв.м; на ул. Центральная, б/с 1 - 3553 м2;

- здание супермаркета  «Перекресток» 2500 кв.м;

- капитальный ремонт с  элементами реконструкции стадиона  «Камаз» в соответствии с требованиями профессиональной футбольной лиги;

- здание супермаркета  «Омега» - 2500 кв.м;

- реконструкция здания  ИФНС РФ по Тукаевскому району - 1500 кв.м;

- реконструкция стадиона  ИрГТУ в соответствии с международными стандартами;

- реконструкция памятника  архитектуры на ул. Студентческой;

- реконструкция административного  хозяйственного блока Комсомольского рынка - 1000 м2;

и другие объекты.

Высокая квалификация ИТР и специалистов, а также производственно-техническая оснащенность позволяет выполнить строительные работы любой сложности и объема.

1.1 Цели и критерии развития  организации

При планировании стратегии  развития организации необходимо определить цели развития организации. Основная общая  цель развития организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. И все ли вырабатываются для осуществления этой миссии.

Выработанные служат в  качестве критериев всего последующего процесса принятия управленческих решений. Миссия детализирует статус фирмы и  обеспечивает направление и ориентиры  для определения целей и стратегий  на различных уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:

· выяснение, какой предпринимательской  деятельностью занимается фирма;

· определение рабочих  принципов фирмы под давлением  внешней среды;

· выявление культуры фирмы.

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения.

Общефирменные цели формируются  и устанавливаются на основе общей  миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые  ориентируется высшее руководство:

· конкретные измеримые цели;

· ориентация целей во времени;

· достижение цели;

· взаимно поддерживающие цели.

Цели организации выражают отдельные конкретные направления  деятельности организации. Важность определения  целей связана с тем, что они:

· являются фундаментом для  процесса менеджмента: планирования, организации, мотивации, контроля;

· определяют способы повышения  эффективности организации;

· лежат в основе принятия любого делового решения;

· служат руководством для  формирования конкретных плановых показателей.

Цели организации делятся  на экономические и неэкономические. Экономические и неэкономические цели могут быть разделены на: краткосрочные ( год и менее), среднесрочные (от года до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет).

Долгосрочные цели фирмы ООО «Татдорстрой»

1. Стать лидирующей фирмой  на строительном рынке.

2. Выйти на международный  рынок.

Краткосрочные цели ООО «Татдорстрой»

1. Своевременная сдача  объекта.

2. Поиск инвестора.

3. Разработка плана реализации  на будущий год.

4. Снизить себестоимость  продукции.

5. Уменьшить издержки  производства. 

2. Стратегический анализ  внешней макросреды (STEP-анализ)

STEP - акроним для Социальных, Технологических, Экономических  и Политических факторов, которые  оказывают воздействие на развитие  бизнеса. Данный анализ используется  для диагностики макросреды; полезный  инструмент понимания рынка, позиции  компании, потенциала и направление  бизнеса.

Политический аспект - это, прежде всего, вопрос о регулировании деятельности частной коммерческой деятельности со стороны государства.

Анализ экономического аспекта позволит понять, как формируются и распределяются основные экономические ресурсы на уровне государства.

Социальный аспект в большей степени связан с формированием потребительских предпочтений населения, этим определяется возможный спрос на продукт компании в стратегической перспективе.

Значение технологического аспекта также важно, так как перед любой организацией стоит угроза потери своего продукта из-за вытеснения его технологически более современным.

STEP-анализ позволяет оценить  текущую рыночную позицию предприятия  или проекта и перспективы  изменения этой позиции, обеспечивает  необходимой информацией для  анализа рисков, разработки программы  управления рисками, разработки  программы развития продукта/услуги, а так же для обоснования  коммерческого успеха.

STEP-анализ ООО «Татдорстрой» Таблица 1

 

Главный фактор

Значение факторов

Оценка

Вес

Взвешенная оценка

 

Политический

Будущие законодательства на рынке

2

0,2

0,4

 
 

Регулирующие нормы и  органы

5

0,5

2,5

 
 

Государственное регулирование  конкуренции

0

0

0

 
 

Торговая политика

1

0,1

0,1

 
 

Экономические проблемы

2

0,2

0,2

 

Итого

3,2

       

Экономический

Экономическая ситуация и  тенденция

-1

0,06

-0,06

 
 

Динамика ставки рефинансирования

3

0,18

0,54

 
 

Платежеспособный спрос

4

0,25

1

 
 

Специфика производства

2

0,125

0,25

 
 

Транспорт

4

0,25

1

 
 

Сырье и комплектующие

2

0,125

0,25

 

Итого

2,98

       

Социальный

Демография

4

0,44

1,76

 
 

Структура расходов и доходов

2

0,22

0,44

 
 

Тенденции образа жизни

1

0,11

0,11

 
 

Представления СМИ

-1

0,11

-0,11

 
 

Реклама и связь с общественностью

1

0,11

0,11

 

Итого

2,31

       

Технологический

Развитие конкурентных технологий

-1

0,16

-0,16

 
 

Финансовые исследования

2

0,33

0,66

 
 

Зрелость технологий

2

0,33

0,66

 
 

Производственная емкость

1

0,16

0,16

 

Итого

1,32

       
           

Вывод: в группе политических факторов наибольшее влияние имеет  регулирующие нормы и органы (5 б). Это связано с тем, что все  процессы строительства выполняются  строго по регламентам и регулируются специальными органами. И не значительное влияние имеет торговая политика (1б), так как продажи напрямую связаны с возможностями населения.

В группе экономических факторов наибольшая оценка 4 балла у платежеспособного  спроса и транспорта. Так как стоимость 1кв.м. должна соответствовать доходам  населения. Наименьшая оценка -1 балл, у  экономической ситуации и тенденции. Этому поспособствовал финансовый кризис в стране.

В группе социальных факторов наибольшую оценку имеет фактор демография (4 б). Наименьшую - представления СМИ (-1 б), так как он в меньшей степени влияет на стратегию и развитие предприятия.

В группе технологических  факторов два фактора имеют не значительную оценку (2 б) - Финансовые исследования и зрелость технологий, так как фирма работает на устаревшем оборудовании. Самая низкая оценка (-1 б), так как отсутствует система  внедрения новых инновационных  технологий.

 

3. Стратегический анализ  бизнес области

3.1 Отраслевой стратегический  анализ внешней среды

Целью отраслевого анализа  является определение привлекательности  отрасли и отдельных товарных рынков внутри отрасли (бизнес-области). Такой анализ позволяет понять структуру и динамику отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха отрасли и с учетом этого разрабатывать стратегию поведения конкретного предприятия на рынке. Анализ общей ситуации и конкуренции в отрасли начинается с обзора основных экономических характеристик.

3.1.1 Характеристика и основные  показатели бизнес отрасли

Необходимо определить: какие  экономические характеристики имеют  главное значение для отрасли?

Что является движущей силой  изменений в отрасли и какое влияние они имеют? Какие конкурентные силы действуют в отрасли и на сколько они сильны? Какие компании занимают сильные и слабые конкурентные позиции? Какие ключевые факторы будут определять успех или поражение? На сколько привлекательна отрасль в перспективе получения прибыли выше среднего значения?

Определение доминирующих в  отрасли экономических характеристик:

Таблица 2. Стратегическая важность ключевых экономических характеристик  отрасли

 

Характеристика

Стратегическое значение

 

1. размеры рынка

Большой рынок, который привлекает интересы корпораций (объединений), желающих приобрести организации с целью  укрепления конкурентных позиций в  привлекательных отраслях

 

2. рост размеров рынка

Замедление роста размеров рынка отсекает слабых конкурентов

 

3. избыток или дефицит  производственных мощностей

Производственные мощности находятся в норме

 

4. прибыльность в отрасли

Высокая прибыльность отрасли 

 

5. барьеры входа и выхода

Высокие барьеры защищают позиции и прибыль существующих фирм. В скором времени в строительной сфере на смену лицензированию как  специальному порядку государственного разрешения на осуществление строительной деятельности должно прийти саморегулирование  строительной отрасли, предусматривающее  новые условия допуска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению строительной деятельности на территории РФ. Таким образом, финансовый барьер - высокие обязательные вступительные и членские взносы - может привести к чрезмерному ограничению входа в строительную сферу новых участников

 

6. товар дорог для покупателя

Продукция ориентирована  на покупателя среднего достатка

 

7. стандартизированные товары

Большинство покупателей  будут легко переключаться от продавца к продавцу

 

8. быстрые изменения технологии

Изменения технологий происходят постепенно, чтобы не увеличивался риск окупаемости инвестиций

 

9. требования к капиталу

Высокие требования к капиталу в строительной отрасли

 

10. вертикальная интеграция

Растут требования к капиталу, часто растет конкурентная дифференциация и дифференциация стоимости между  фирмами

 

11. экономия на масштабе

Объемы и размеры рынка  находятся на постоянном уровне

 

12. быстрое обновление  товара

Сокращение жизненного цикла  товара не происходит.

 
     

Информация о работе Разработка стратегии развития строительной организации ООО «Татдорстрой»