Руководство организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 21:12, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность организации зависит от способа действия тех людей, которые руководят этой организацией и в силу своего служебного положения должны играть роль авторитета. Главная черта авторитета – способность управлять действиями других.

Содержание

Введение.
Руководство. Управление и его элементы.
Авторитет руководителя. Взаимодействие власти и авторитета.
Источники власти в организации.
Основные характеристики авторитарного руководителя. Истинный авторитет.
Авторитарный руководитель и подчинённый.
Заключение.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджер в структуре властных отношений..docx

— 46.30 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание.

Введение.

  1. Руководство. Управление и его элементы.
  2. Авторитет руководителя. Взаимодействие власти и авторитета.
  3. Источники власти в организации.
  4. Основные характеристики авторитарного руководителя. Истинный авторитет.
  5. Авторитарный руководитель и подчинённый.

Заключение.

Литература.

 

Введение.

Деятельность организации  зависит от способа действия тех  людей, которые руководят этой организацией и в силу своего служебного положения  должны играть роль авторитета. Главная  черта авторитета – способность  управлять действиями других.

Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит  от его способностей. Успешность деятельности руководителя зависит от его опыта (знаний, навыков, умений) и качеств  личности. Чтобы стать хорошим  руководителем высокого ранга и  приобрести самосознание такого руководителя, нужно пройти все ступени должностной  лестницы. Умение обеспечить положительную  саморегуляцию управленческой системы имеет очень важное значение. Каждого руководителя и специалиста может оценить по его деловым, профессиональным качествам только специалист или руководитель более высокой квалификации. Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя.

 

1. Руководство. Управление и его элементы.

Управление – это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью, которой он упорядочивает  и подчиняет своим интересам  элементы внешней среды – общества, живой и неживой природы, техники.

Элементы, на которые направлена эта деятельность, составляют объект управления. Направитель управленческой деятельности называется субъектом управления, которым может быть как отдельный человек, так и группа людей. Субъект управленческой деятельности – физическое лицо, живой человек, через которого реализуются управленческие отношения.

Управленческая деятельность представляет собой специфическую  разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом  труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами.

Предметом труда в управлении является информация. Вся собранная  и полученная информация из разных источников в результате управленческой деятельности анализируется и на её основе создаются варианты решений, то есть информация, исходя из которой  объект управления может предпринимать  конкретные действия. Средствами управления являются все, что будет способствовать осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов, авторучки и бумаги до органов человеческого тела.

Управление относится  к категории умственного труда, который осуществляется человеком в виде нервно - психологических усилий (слушание, чтение, говорение, контактирование, наблюдения, мышления и тому подобное).

Все управленческие действия различаются по назначению, конкретному содержанию, формам и методам осуществления, по степени сложности.

Сложность управления определяется масштабами, количеством и структурой решаемых проблем, связей между ними, разнообразием применяемых методов, организационных принципов. Сложность характеризуется и степенью новизны принимаемых решений, объемом требуемых изменений, поиском нетрадиционных подходом, а так же определяется степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые необходимо принимать.

Управление организацией является одним из основных видов  всей совокупности управления. Представляет собой способ воздействия на процесс производства, каких - либо благ или услуг с целью его упорядочения на основе объективных законов развития производства.

Управление можно разделить  на управление людьми и управление деятельностью организации. Управление в организации является взаимоотношением между руководителем и подчиненным ему персоналом, направленное на достижение результатов деятельности организации.

Управление людьми представляет собой деятельность по руководству  персоналом организации. Эта область управления непосредственно связана с работой руководителя. К данному виду управления относятся: обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, информирование, мотивация персонала и другие составные части работы руководителя.

 

2. Авторитет руководителя. Взаимодействие власти и авторитета.

Высокий уровень профессиональных знаний увеличивает шансы любого менеджера на успешную деятельность. Однако существуют некоторые другие не менее важные факторы, которые оказывают большое влияние на управленческую деятельность менеджера. К этим факторам относится авторитет руководителя. Его отсутствие вызывает массу сложностей во взаимоотношениях с подчиненными. И напротив - авторитетный менеджер не имеет проблем коммуникации и сравнительно легко реализует стоящие перед коллективом задачи.

В переводе с латинского «авторитет» - это влияние, власть, общепризнанное неформальное влияние лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте; в более узком значении - одна из форм осуществления власти.

Власть есть право, которым  обладает человек вследствие того служебного положения, занимаемого в организационной  структуре. Власть, с этой точки зрения, имеет межличностный характер и  не имеет ничего общего с конкретным человеком, занимающим его положение.

Способы реализации власти менеджера осуществляются через:

· принуждение

· авторитет

· материальное стимулирование

· вовлечение в процесс  принятия решений

· компетентность

· творчество

Авторитет в большой мере персонифицирован и имеет отношение к умению человека добиваться выполнения задач путем оказания влияния на других людей.

Авторитет и власть взаимозависимы, но первое может существовать и без второго.

Авторитет руководителя предполагает неукоснительное выполнение подчиненными его распоряжений и указаний: в  одном случае они выполняются  добровольно, а в другом нуждаются  если не в постоянном, то, по меньшей  мере, в систематическом подкреплении силой принуждения. В практике управленческой деятельности не всегда можно разграничить эти две формы подчинения. Чаше всего авторитет и власть настолько слиты, что трудно усмотреть, где кончается власть и начинается авторитет.

Авторитет - это заслуженное  доверие, которым руководитель пользуется у подчиненных, вышестоящего руководства  и коллег по работе, признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным  требованием.

Источники авторитета менеджера: его должностной статус (объективный  фактор) и приобретенный им самим  престиж (субъективный фактор), которые могут находиться в единстве или некотором противоречии.

Дополняя друг друга, они  создают предпосылки для нормального  функционирования трудового коллектива.

Руководитель, пользующийся авторитетом, располагает к себе людей, положительно влияет на них.

Таким образом, авторитет  и есть прямой результат воздействия личности человека. Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Источники власти в организации.

Специалистами разработано  много разных подходов к классификации  источников власти. Сначала выделялось пять базовых источников власти: принуждение, экспертиза, закон или право принятия решения, пример или харизма, вознаграждение. Позже был добавлен шестой источник — информация, а потом и седьмой источник — связи. Все источники власти были разделены на две большие группы. К первой группе были отнесены те источники власти, которые имеют личностную основу, ко второй — организационную основу, которую называют также структурно-ситуационной. Основой власти называется то, откуда она происходит, а источником власти — то, через что данная основа используется.

Под экспертной властью понимается способность руководителя влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и таланта, умений и навыков, а также наличия специализированных знаний. Недостатком такой власти страдают молодые руководители, и им требуется время для того, чтобы ее обрести и эффективно использовать.

 Власть примера связана  со способностью руководителя  влиять на поведение подчиненных  благодаря его привлекательности,  наличию у него харизмы. Харизма  — это власть, построенная не  на логике, не на давней традиции, а на силе личных качеств  или способностей лидера. Власть примера нередко формируется по мере отождествления подчиненными себя со своим руководителем, вплоть до подражания ему во всем. Чем больше руководитель является для кого-то идеалом, тем больше его уважают, подкрепляя тем самым его личностную основу власти.

 Формально руководители, занимающие одни и те же  должности, имеют равные права.  Однако каждый из них использует  данное ему право в пределах  своих способностей. Это проявляется  в том, что каждый руководитель обладает разным правом на власть. Во многих случаях данный источник власти может быть единственным, особенно когда организация только формируется. Подчиненные играют важную роль в формировании практики применения данного типа власти. Здесь важно получить от подчиненных признание права на власть, что связано с использованием других источников власти. Кроме того, рассматриваемый источник власти в отличие от других имеет более четкие границы применения данной власти в пределах предоставленных руководителю прав и ответственности.

Власть информации базируется на возможности доступа к нужной и важной информации и умении использовать ее для влияния на подчиненных. Получаемая информация позволяет ее обладателю принимать оптимальные решения  и осуществлять тем самым власть. Координация информационных потоков  и контроль за коммуникационной сетью  делают человека властным. Информация играет важную роль в формировании власти руководителя. Особое значение это приобретает в век всеобщей компьютеризации. Власть информации следует  отличать от экспертной власти, которая  связана с пониманием или способностью использовать данные.

 Принятие решения как  источник власти проявляется  в той степени, в которой  носитель этой власти может  влиять на конкретное решение  на протяжении всего процесса  его принятия. Почти все решения  в той или иной мере —  групповые решения, так как  в их подготовке, принятии и  выполнении участвует более чем  один человек.

Вознаграждая подчиненного, руководитель использует это как источник власти. В зависимости от ожидаемого уровня компенсации, получаемой от руководителя в форме благодарности, продвижения, премии, дополнительного отпуска и т.п., подчиненный прилагает те или иные усилия для выполнения указания или распоряжения. Власть вознаграждения — это один из самых давних и широко используемых источников власти в организации, т.к. является одним из самых эффективных. Власть вознаграждения нередко используется для подкрепления права на власть. Руководители могут ослабить силу данного источника, давая обещания поощрить за работу и не выполняя эти обещания. К этому же приводит поощрение подчиненных, не выполнивших порученные задания.

Принуждение как источник власти строится на реализации руководителем  своей способности влиять на поведение  подчиненного посредством наказания, выговоров, штрафов, понижения в  должности, увольнения и т.п. В основе восприятия данного источника власти лежит страх. Страх ограничивает инициативу, творчество и может даже вести к свертыванию работы.

Организация для своего функционирования нуждается в различных ресурсах, таких, как сырье и материалы, рабочая сила, финансовые средства, оборудование и инструменты и  т.п. Очевидна важность получения требуемого количества того или иного ресурса. Регулирование доступности ресурсов образует источник власти. В организации  обычно поток распределения ресурсов имеет направленность сверху вниз. Этим достигается соответствие между  поставленными задачами и требуемыми для их реализации ресурсами. Обычно существующая в организациях напряженность с ресурсами связана с их объективной ограниченностью. Разделение организации по уровням иерархии дает возможность высшим эшелонам власти контролировать ограниченные ресурсы и тем самым еще больше укреплять свое право на власть. Ряд руководителей, в основном неспособных эффективно применять другие источники власти, чтобы влиять на людей, сознательно создают так называемый дефицит ресурсов.

Власть связей строится на способности индивида воздействовать на других людей через воспринятую  ими ассоциацию этого индивида с  влиятельными людьми как в организации, так и вне её. При этом речь идет не о существовании реальных связей у индивида, а о восприятии реальности этого существования теми, на кого оказывается влияние. Поэтому, только будучи воспринятой, данная связь добавляет человеку влиятельности в отношениях с другими людьми. Нередко желающие приобрести эту власть прибегают к созданию относительно себя легенд или слухов.

 

 

 

Информация о работе Руководство организацией