Связь с общественностью в органах местной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью является выявление особенностей связей с общественностью в органах местного самоуправления на примере Администрации муниципального района Мелеузовский район, и разработать рекомендации по совершенствованию его информационно-аналитического отдела. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: Определение основных функций и задач служб по связям с общественностью в органах местной власти; исследование основных направлений осуществления деятельности по связям с общественностью. Проанализировать особенности связей с общественностью в Администрации муниципального района Мелеузовский район; Предложить рекомендации по повышению эффективности связей с общественностью в Администрации муниципального района Мелеузовский район.

Содержание

Введение 5
1. Теоретические основы связей с общественностью в органах местной власти. 7
1.1 Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью. 7
1.2 Основные функции и задачи служб пор связям с общественностью в органах местного самоуправления. 15
1.3 Виды PR-технологий, применяемых в муниципальном управлении 21
2. Анализ деятельности службы по связям с общественностью Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан. 29
2.1 Функции и задачи информационно-аналитического отдела Администрации муниципального района Мелеузовский район 29
2.2. Анализ деятельности информационно – аналитического отдела Администрации муниципального района Мелеузовский район. 35
3.Рекомендации по совершенствованию работы информационно-аналитического отдела Администрации муниципального района Мелеузовский район. 38
Заключение 41
Список используемой литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 81.56 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 5

1.  Теоретические  основы связей с общественностью  в органах местной власти. 7

1.1 Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью. 7

1.2 Основные функции и задачи служб пор связям с общественностью в органах местного самоуправления. 15

1.3 Виды PR-технологий, применяемых в муниципальном управлении 21

2. Анализ  деятельности службы по связям  с общественностью Администрации  муниципального района Мелеузовский  район Республики Башкортостан. 29

2.1 Функции  и задачи информационно-аналитического  отдела Администрации муниципального  района Мелеузовский район 29

2.2. Анализ  деятельности информационно –  аналитического отдела Администрации  муниципального района Мелеузовский  район. 35

3.Рекомендации  по совершенствованию работы  информационно-аналитического отдела  Администрации муниципального района  Мелеузовский район. 38

Заключение 41

Список используемой литературы 42

 

 

                                                             

Введение

Связи с общественностью  являются необходимой деятельностью  во всех сферах жизни общества. Особенно это актуально в государственном  и муниципальном управлении. Именно в политической сфере впервые  появился сам термин «связи с общественностью». Это было связано с необходимостью демократизации государственного управления и указывает на особую значимость связей с общественностью в государственном  и муниципальном управлении.  Установление связей между местными органами власти и общественностью способствует созданию внешней и внутренней среды, благоприятной для эффективного муниципального управления, что, в свою очередь, служит проводником обратной связи во властно-управленческих отношениях.

Данная тема является наиболее актуальной в наше время, поскольку  в эру информации и информационных технологий население нуждается  в достоверной и качественной информации о деятельности органов  местной власти, для этого необходимо связующее звено между властью  и населением, чем и являются пресс-службы органов власти.

Объектом данного исследования является Администрация муниципального района Мелеузовский район.

Предметом курсовой работы выступают связи с общественностью  в органах местной власти.

Целью данной  курсовой работы является выявление особенностей связей с общественностью в органах местного самоуправления на примере Администрации муниципального района Мелеузовский район, и разработать рекомендации по совершенствованию его информационно-аналитического отдела.

Для достижения данной  цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Определение основных функций и задач служб по связям с общественностью в органах  местной власти;
  2. исследование основных направлений осуществления деятельности по связям с общественностью.
  3. Проанализировать особенности связей с общественностью в Администрации муниципального района Мелеузовский район;
  4. Предложить рекомендации по повышению эффективности связей с общественностью в Администрации муниципального района Мелеузовский район.

Для выполнения работы были использованы периодические материалы, а также специальная литература по исследуемой проблеме  авторов Татаринова Г.Н., Варакута С.А., Алешин И.В., Блэк.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Теоретические основы связей с общественностью в органах местной власти.

    1. Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью.

В современных условиях повышается роль органов муниципального управления в организации связей с общественностью, способствующей установлению взаимопонимания  и сотрудничества между этими  органами и общественностью. Прежде чем обратиться к связям с общественностью в органах местного самоуправления, следует обозначить, что представляет собой понятие «органы местного самоуправления». Для этого обратимся к ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому: 
1) Органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; 
 2) Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; 
 3) Муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

 Одной из основных проблем технологии управления муниципальным образованием являются прямые и обратные связи между населением и органами местного самоуправления. Обратная связь – это оформленная реакция населения на проводимую политику, действия или бездействие органа власти, доведенные до его сведения. Этому вопросу в последнее время уделяется большое внимание, как впрочем, и многим другим проблемам местного самоуправления в России. Связано это с тем, что в настоящий момент именно на уровень муниципальных образований возлагаются большие надежды по возрождению нашей страны, поскольку местное самоуправление является одной из конституционных основ государственного строя Российской Федерации.

Население, проживающее на конкретной территории, имеет индивидуальные и общественные интересы и потребности. Органы местного самоуправления наиболее приближены к населению, поэтому  именно на муниципальном уровне индивидуальные интересы переплавляются во всеобщие, коллективные интересы совместного  проживания, а пирамида формирования и удовлетворения потребностей и  интересов принципиально перевернута: не государство определяет то, что  нужно человеку и в каком объеме, а сам индивид посылает импульсы-требования к местной власти, а она в  свою очередь государству.

Муниципальное управление также  представляет собой особую систему, где одним из принципов управления является открытость власти перед обществом. Данный принцип является обязательным для соблюдения и предполагает обеспечение открытости информации при выработке и принятии управленческих решений. Местное сообщество заинтересовано в развитии муниципального образования как единой системы для удовлетворения потребностей и интересов совместного проживания на данной территории. Установления обратных связей между органами местного самоуправления и местным сообществом способствует созданию внешней и внутренней среды, благоприятной для эффективной деятельности муниципальных органов власти, что служит проводником обратной связи во властно-управленческих отношениях.

Продолжением проблемы информационного  взаимодействия между населением и  органами местного самоуправления является не только вопрос открытости власти, но и проблема гражданского участия  в самоуправлении жителей территории, а значит, и вопрос возможностей социально-экономического развитии всего государства в целом.

Главной целью органов  местного самоуправления является организации  жизнедеятельности муниципального образования, корректное управление развитием  местного сообщества, которое само уполномочило на это местные органы.

Органы местного самоуправления как субъекты управления определяют, разрабатывают и обеспечивают реализацию политики местного жизнеобеспечения и  развития, население же подчиняется  решению властей, встраивается в  систему определенных отношений, реагирует  и влияет (или не влияет).

Постоянный диалог, конструктивное сотрудничество между органами власти и гражданами, их объединениями, гражданским  обществом становятся в современном  мире повседневной реальностью. Разумеется, это сотрудничество – прежде всего, предполагает совместный поиск взаимоприемлемых решений, взаимные уступки и не исключает  периодические стычки, конфронтации сторон. Именно налаживание диалога с общественностью – создание двусторонней связи является одной из главных задач связей с общественностью, как в местном самоуправлении, так и на государственном уровне. В качестве конкретных направлений деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления выступают: установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;  информирование общественности о существе принимаемых решений, что в целом работает на решение обозначенной задачи.

Установление эффективных  связей с общественностью – неотъемлемая часть современного стиля управления в государственных организациях и местных органах власти.

Управленческая деятельность, которая осуществляется муниципальными органами власти, имеет значительную специфику. Если политическая власть и политическое управление в государственных органах «отдалены» от народа, то местное самоуправление, будучи одним из механизмов функционирования гражданского общества, «растворено» в нем, способствуя созданию механизмов и условий для свободного и эффективного развития гражданского общества. Взаимоотношения с общественностью органов муниципальной власти и управления строятся на принципе соучастия, для эффективной реализации которого необходимо осуществление развитых и разнообразных связей, организованных в двух направлениях: от органов управления к гражданам (управляемым) – прямая связь, от населения к органам власти – обратная связь.

В развитом механизме прямой связи должны быть заинтересованы сами граждане, чтобы быть в курсе дел своей территории, так как все это так или иначе касается каждого гражданина. Если население проинформировано, то оно адекватно воспринимает политику администрации муниципальных образований, все ее управленческие решения и способы их реализации. Жители муниципального образования понимают, что муниципальные служащие занимаются конкретным делом, кроме того, знают, куда расходуются денежные средства налогоплательщиков. Причем, в адекватном восприятии политики администрации населением заинтересованы и сами органы власти.

Обратная связь позволяет населению информировать власть о своих проблемах, проблемах территории, реагировать на действия властей, давать оценку их деятельности и предлагать свои пути решений. Такая связь необходима властным органам для более точной оценки потребностей и настроений населения, разработки и принятия более адекватных местной территории и населению управленческих решений, полной и успешной их реализации на практике. Хорошо налаженная обратная связь позволяет также вовремя скорректировать политику уже в процессе ее реализации. Кроме того, этот механизм позволяет снизить уровень социального напряжения, избежать многих конфликтов между властью и населением, так как взаимопонимание и взаимоуважение в этом случае находятся на более высоком уровне.

Возникновение PR как профессиональной деятельности было обусловлено законами, традициями и потребностями общества; наконец, его подготовленностью  к восприятию PR. В литературе представлено множество подходов к описанию истории появления общественных отношений как сферы деятельности (PR). Некоторые авторы предлагают считать одним из первых PR-мэнов Иисуса Христа, учитывая его чудодейственное влияние на массы людей. Многие обращаются к опыту блестящих ораторов, государственных и политических деятелей Древнего Рима. Однако такие подходы указывают лишь на то, что инструментарий влияния на общественность, на большие группы людей известен с давних времен. Но сам этот инструментарий не является однородным, он видоизменялся в течение веков и исторических эпох.

А вот как сформированная и оформленная в профессиональную сферу, эта деятельность появилась  в США. Считается, что термин PR первым употребил президент Томас Джефферсон в послании к Конгрессу в 1807 году. Появление PR связано с общественной практикой США, где демократические принципы и развитость гражданского общества предполагают широкую осведомленность народа о происходящих в стране событиях и фактах общественной жизни..

Специалисты насчитывают  сегодня свыше 500 определений понятия  «паблик рилейшнз». По праву считается классическим определение ПР, данное Сэмом Блэком: «ПР- это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности”.

Сэм Блэк считает лучшим определение, содержащееся в Мексиканском заявлении ( Мехико 1978 год) : «ПР –  это искусство и наука анализа  тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности».

Связи с общественностью  в системе муниципального управления – это целенаправленное взаимодействие структур аппарата муниципального управления с гражданами и общественными институтами, которое можно определить как реализуемую ими информационно-коммуникативную функцию публичной власти и управления, позволяющую оценивать отношения различных кругов общественности к тем или иным решениям и действиям, идентифицировать провозглашаемую и реально проводимую политику, соотносить реализуемые программы с общественными интересами, формировать массовые представления по каким-либо проблемам для обретения общественного понимания, поддержки принятия и выполнения, соответствующих мер.

Цели связей с общественностью  местной власти в масштабах определенной территории, где население привязано  к определенному месту проживания, чаще всего касаются разъяснения  действий местной власти, убеждения, завоевания доверия и поддержки  граждан, а также вовлечения местного сообщества в процесс принятия решений  по местным вопросам.

Обычно в качестве специфических  и основных направлений связей с  общественностью в системе местной  власти выделяют следующие:

1. Постоянно информировать  общественность о повседневной  деятельности муниципальных органов.

2. Предоставлять общественности  возможность высказать свое мнение  о новых важных проектах и  планах до принятия окончательных  решений.

3. Просвещать общественность  о сути и практике работы  системы местного самоуправления, информировать людей об их  правах и обязанностях, о сути  реформирования местного самоуправления.

Информация о работе Связь с общественностью в органах местной власти