Совершенствование оргонизации труда и упровления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 07:40, реферат

Краткое описание

Совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации нововведений, есть инновационный процесс. Инновационный процесс — это процесс преобразования научного знания в инновацию, т. е. последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги. Инновационный процесс не заканчивается так называемым внедрением — первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности новой технологии. Этот процесс не прерывается и после внедрения, ибо по мере распространения (диффузии) новшество совершенствуется, делается более эффективным, приобретает новые потребительские свойства.

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 42.96 Кб (Скачать файл)

Инновационный менеджмент —  это управление нововведениями и  инновациями. Чтобы раскрыть сущность инновационного менеджмента, необходимо уточнить такие близкие между собой понятия, как нововведение, инновации, инновационный процесс.

Понятие «нововведение» означает прогрессивное новшество, элемент, который является новым для системы, принимающей и использующей его.

Понятие «инновация» происходит от английского слова innovation - процесс создания, распространения и использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности работы фирмы в целях удовлетворения определенных потребностей. Оно применимо к продукту или услуге, а также способу их производства. Это понятие применимо также к любому усовершенствованию, обеспечивающему экономию затрат или создающее условия для такой экономии.

Совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации нововведений, есть инновационный процесс. Инновационный процесс — это процесс преобразования научного знания в инновацию, т. е. последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги. Инновационный процесс не заканчивается так называемым внедрением — первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности новой технологии. Этот процесс не прерывается и после внедрения, ибо по мере распространения (диффузии) новшество совершенствуется, делается более эффективным, приобретает новые потребительские свойства. Это открывает для него новые области применения, новые рынки, а следовательно, и новых потребителей, которые воспринимают данный продукт, технологию или услуги как новые именно для себя.

Понятие инновации тесным образом связано с понятиями  «технология» и «изобретение». Технология — это не только способ, метод  осуществления какого-либо процесса или какой-либо деятельности, но и знания об этом, т. е. знания, систематически применяемые для полезных целей. Знания в сфере менеджмента — часть технологии. Поэтому инновация может касаться не только продукта или услуги, но и новых способов взаимодействия людей в процессе их производства. Изобретение или открытие есть описание нового феномена или решение известной проблемы.

Инновационные процессы пронизывают  всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность производителей и в конечном счете ориентированы на удовлетворение потребностей рынка. Применительно к инновационным процессам материального производства обычно рассматривают следующие его стадии:

генерирование новой идеи;

экспериментальную реализацию новой идеи;

освоение в производстве;

массовый выпуск;

потребление.

Еще в 500 г. до н. э. Гераклит сказал: «Ничто не вечно, кроме перемен». Сегодня «вечные перемены» в экономической жизни стали происходить настолько стремительно, что внешняя среда для любого участника производства может представляться как хаос. Никакая удачно найденная модель предприятия не может обеспечить сколько-нибудь гарантированной стабильности даже на период в 10 лет.

Питере и Уотермен, авторы международного бестселлера «В поисках совершенства», для выявления закономерностей, обеспечивающих успех, выделили для рассмотрения 43 американские компании, которые на момент написания книги демонстрировали весьма высокие показатели. Что же случилось с ними впоследствии? Всего лишь через 5 лет только 14 из 43 компаний сохранили лидирующие позиции, 10, утратив лидерство, продолжали твердо стоять на ногах, а 19 оказались в ослабленном состоянии. Почему произошли такие быстрые и драматические изменения? Потому что за этот короткий срок появились нововведения, которые прошли мимо фирм-лидеров; они не смогли их быстро освоить. Другими словами, эти фирмы проиграли в гибкости: их собственная способность к перестройке оказалась недостаточной.

Ускорение внешних перемен  происходит из-за комплекса причин, среди которых — глобализация экономических процессов. По мере того как отечественная экономика становится все более открытой, этот фактор и в нашей стране набирает силу. Глобализация финансовых операций, постоянная возможность появления новых конкурентов делают непредсказуемыми ни цены, ни валютные курсы. Более того, сокращение средних размеров производства, освоение новых информационных технологий и новые возможности современных электронных средств труда сокращают цикл «идея — готовый продукт» и делают возможным для большого числа производителей всех стран мира быстрое освоение и выход на рынок с любой новой продукцией. Все это затрудняет деятельность, усложняет сохранение лидерства. Современный рынок и тем более рынок будущего — это уже не рынок массовой продукции со снижающейся себестоимостью, а рынок максимально дифференцированной в соответствии с запросами потребителей и постоянно обновляющейся массы продуктов и услуг. Главным экономическим критерием нововведений становится не снижение издержек, а завоевание потребителя. Новая техника устанавливается не для того, чтобы экономить живой труд, а для того, чтобы обеспечить необходимые сроки разработки новой продукции, улучшение качества, повышение гибкости производства.

Все это формирует и  новый образ лидера-новатора, реализующего следующие установки:

ориентация на достижение высокого качества, высокая ответственность перед потребителем;

диверсификация производства с целью создания новых продуктов и услуг, формирования новых рыночных сегментов;

выбор наукоемкого типа накопления, при котором средства, предназначенные  на развитие производства, в значительной своей части вкладываются в НИОКР;

поощрение творчества и риска, создание малых творческих групп, формирование условий для коллективного принятия решений;

активное использование  методов стратегического управления, персонифицированного маркетинга, участия каждого работника в обновлении и управлении производством и в присвоении прибыли и пр.;

небольшое число уровней  иерархии в управлении;

международный характер деятельности;

отсутствие стремления к  гигантизму (малое самостоятельное  предприятие или малые автономные подразделения в рамках больших  предприятий).

Характерной чертой современного производства становится наличие компонента знаний в каждом продукте и услуге. Интеллектуальный потенциал, специальные знания и коммуникации становятся не только основными факторами создания добавленной стоимости, но и факторами конкурентоспособности и экономического развития организаций.

Экономическое развитие сегодня  — это не столько количественный рост, сколько качественные изменения. Меняется суть деятельности коммерческих фирм. Главное не просто произвести что-то, а произвести, продать, ответить на новый технологический вызов, опередить конкурентов, учесть новые запросы потребителей и научиться действовать в новых рамках более жесткого конкурентного окружения и социального контроля со стороны государства и общества.

Преимущества в материально-вещественных условиях производства (сырье, основные фонды) сегодня перестали быть основными факторами конкурентоспособности. Продукты могут быть клонированы, технология дублирована, производство может быть осуществлено с помощью других мощностей. Основными факторами конкурентного преимущества сегодня являются: развитие навыков, приобретение нового опыта, инновационные возможности, ноу-хау, понимание и знание рынка, наличие баз данных, систем распределения информации, т. е. интеллектуальных услуг.

Согласно ведущему американскому  специалисту по проблемам управления П. Друкеру, «нововведение — это особый инструмент предпринимателей, средство, с помощью которого они используют изменения как шанс осуществить новый вид бизнеса или услуг».

Предприятие любого производственного  профиля значительно улучшит свое финансово-экономическое и технологическое состояние, если в рамках менеджмента инноваций в области самого менеджмента будет:

перестраивать свои организационные  формы с целью их оптимизации;

управлять повышенными рисками, опираясь в своем поведении на упреждающие действия;

культивировать использование  передовых информационных технологий.  

 

Управленческие инновации  в административно-управленческой деятельности

Инновации выражают механизм развития социальных систем любого типа. Внутренние связи социальных систем претерпевают качественные изменения в процессе адаптации к среде функционирования. Причем эти изменения способствуют повышению устойчивости и эффективности системы (деятельности) в том случае, если соответствуют закономерностям развития данной системы.

Фундаментальными свойствами социальных инноваций являются:

качественный характер изменений. Качественные изменения системы  оказывают наибольшее влияние на результаты ее функционирования. В то же время этот тип изменений затрагивает механизмы кооперации человеческого поведения, поэтому является достаточно сложным;

целенаправленность изменений. Инновации направлены на достижение конкретного результата, который  оправдывает их применение. Инновации  преследуют цель повышения эффективности организации.

Управление играет системообразующую роль в функционировании организационных систем. Поэтому причиной применения управленческих инноваций является низкая результативность деятельности системы. Изменение структуры управленческих отношений затрагивает все компоненты организации. Применение управленческих инноваций обеспечивает решение организационных проблем, которые препятствуют достижению нормативного (желаемого) состояния социальной системы. Совершенствование системы управления социальной организации реализует свойства социальных инноваций в сфере управленческих отношений. Управленческие инновации применяются в различных видах социальных систем. Самое непосредственное влияние оказывают они на повышение эффективности административной деятельности.

Изменение социально-политической ситуации и законодательной базы требует адекватных изменений методов управления. Для этого на различных уровнях системы государственного и муниципального управления проводятся организационные перестройки, внедряются новые технологии работы. Повышение научного уровня административно-управленческой деятельности зависит от систематического применения управленческих инноваций.

Распространение управленческих инноваций в системе руководства сталкивается с рядом проблем объективного и субъективного характера. К объективным факторам, сдерживающим управленческие инновации, относятся:

противоречие старого  и нового. Нововведение неизбежно  нарушает сложившуюся систему отношений в организации и требует изменения существующей организационной структуры;

сложность, комплексность  управленческих инноваций. Для подготовки и реализации управленческих нововведений необходимо проводить сбор и анализ информации по различным качественным показателям и проводить изменения значительного числа организационных связей;

ограниченность развития органов государственного и муниципального управления. В существующей иерархической системе стратегические цели деятельности административных учреждений определяются на вышестоящем уровне управления. Между тем для реализации инноваций необходима децентрализация.

К субъективным факторам относятся:

недостаточная компетентность государственных и муниципальных служащих. У многих руководителей и специалистов бюрократических организаций отсутствует необходимый объем знаний по проблемам организации управленческого труда. Отдельные работники вообще не готовы работать в новых условиях;

низкий уровень интеграции теории и практики административной деятельности. Имеющиеся сегодня научные разработки в области совершенствования методов и структур управления пока не находят должного внимания со стороны чиновников.

Действие названных факторов можно значительно снизить при  условии проведения мероприятий  по организации инноваций. Под организацией управленческих инноваций понимается деятельность по определению параметров инновационного процесса и регулированию разработки и реализации управленческих нововведений в соответствии с целью организационных изменений в учреждении.

Данная функция должна рассматриваться в единстве следующих аспектов: принципы, субъекты, объекты и методы управленческих инноваций и инновационный процесс.

 

 

 

 

Кафе – отеля Лайнер «Екатерина»

ул. Бахчевонжи 3. предприятие общественного питания, предназначенное для организации отдыха потребителей

основной потребитель экипажи  авиакомпаний, уральские авиалинии, аэрофлот ,Анек-с тур. северный ветер.

  Ассортимент реализуемой продукции по сравнению с рестораном ограниченный. Реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном несложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков (чай, кофе, молоко, шоколад и др.). Кафе различают:

- по ассортименту реализуемой продукции-пельмени, пирожки, различные мясные и рыбные блюда со всевозможными гарнирами.

 по контингенту потребителей- гости проживающие в отеле, люди ожидающие самолет в аэропорту, и имеется также не дорогой бизнес ланча для работников ближайших офисов. 
- по методу обслуживания – завтраки шведский стол

самообслуживание, обеды  обслуживание официантами, ужины обслуживание официантами. 
            Кафе с обслуживанием официантами, в своем меню имеют фирменные, заказные блюда, не очень Долгово приготовления, с широким ассортиментом 
Составление меню и соответственно запись начинается с холодных закусок, салатов, первых блюд, горячих блюд, десертов(8-10 наименований), горячих напитков (не менее 10 наименований), холодных напитков.

Информация о работе Совершенствование оргонизации труда и упровления