Совершенствование сбытовой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:42, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по расширению рынка сбыта ОАО «Псковский хлебокомбинат» за счет более оптимального сочетания и использования имеющихся ресурсов при производстве продукции.
В соответствии с целью дипломной работы необходимо осуществить следующие задачи:
провести анализ развития предприятия, основных финансовых показателей его деятельности за два последних года;
изучить и провести анализ условий сбытовой деятельности Общества, организации работы действующей службы сбыта на предприятии;
осуществить поиск решений по основным проблемам, связанным с организацией сбыта продукции.
определить мероприятия и выбор приоритетных направлений при расширении рынка сбыта продукции, которые формируют в конечном счете экономический эффект и оказывают благотворное влияние на дальнейшее развитие предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом по сбыту.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)


Введение

 

 

В хозяйственной деятельности коммерческой организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.

Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию) ./2/ Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

Хотя сбыт — завершающая  стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, нa основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.

Объектом изучения и  анализа  данной дипломной работы является одно из ведущих производителей хлебобулочной продукции Псковской  области – Открытое акционерное общество «Псковский хлебокомбинат». 

Безусловно, происходят позитивные сдвиги в деятельности предприятия, особенно в сравнении с предыдущими годами. Однако есть ряд проблем, связанных с организацией сбыта продукции, на которые следует обратить внимание.

На ОАО «Псковский хлебокомбинат» проблема сбыта продукции  обусловлена рядом проблем, основная из которых насыщенность рынка хлебобулочными изделиями. Деятельность комбината может быть гораздо более прибыльной и успешной, если пересмотреть значение службы сбыта и маркетинга на предприятии; создать предпосылки для формирования и реализации сбытовой политики.

Целью данной дипломной  работы является разработка мероприятий  по расширению рынка сбыта ОАО  «Псковский хлебокомбинат» за счет более  оптимального сочетания и использования имеющихся ресурсов при производстве продукции.

В соответствии с целью дипломной работы необходимо осуществить следующие задачи:

  • провести анализ развития предприятия, основных финансовых показателей его деятельности за два последних года;
  • изучить и провести анализ условий сбытовой деятельности Общества, организации работы действующей службы сбыта на предприятии;
  • осуществить поиск решений по основным проблемам, связанным с организацией сбыта продукции.
  • определить мероприятия и выбор приоритетных направлений при расширении рынка сбыта продукции, которые формируют в конечном счете экономический эффект и оказывают благотворное влияние на дальнейшее развитие предприятия.

В данной дипломной работе использован  материал, собранный в процессе преддипломной  практики на ОАО «Псковский хлебокомбинат». Для проведения расчетов была использована соответствующая литература.

Работа объединяет в себе аналитическую  и расчетную части. О проделанной  работе в конце сделан соответсвующий вывод, описывающий эффект от проведенных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 . Характеристика  ОАО «Псковский хлебокомбинат».

1.1. Организационная  структура  ОАО «Псковский  хлебокомбинат».

История хлебокомбината насчитывает уже более полувека, и началась она в 1946 году с организации на ул. Советской хлебопекарни с ежедневной выпечкой 30 тонн черного хлеба. Трудились на ней чуть более 50 человек, в основном женщины, все операции выполнялись, как правило, в ручную.

В 60-ые годы началось оснащение хлебопекарни новым оборудованием, внедрение новых технологий, произошла реконструкция. Кроме чёрного хлеба завод № 1 стал выпускать широкий ассортимент булочных изделий.

В 1993 году произошло  официальное разделение двух заводов. Псковский хлебозавод № 1 стал акционерным обществом «Псков-хлеб», а хлебозавод № 2 преобразован в акционерное общество открытого типа «Псковский хлебокомбинат», затем в открытое акционерное общество «Псковский хлебокомбинат».

Год 1996 – предприятие  получает Международный приз «Клуба лидеров

торговли» за отличное качество продукции в течении  года.

За время  существования Акционерного общества была осуществлена значительная реконструкция производства, построены новые складские помещения, введена компьютерная сеть по учёту и реализации продукции, значительно расширились возможности транспортного цеха. При круглосуточной работе комбинат производит более 50 тонн продукции ежедневно.

Организационная схема управления предприятием приведена  в Приложении 1. Высшим органом управления акционерного общества являются собрание акционеров и совет директоров, который действует на основании Устава акционерного общества и определяет основные стратегические вопросы развития предприятия. Совет директоров избирается Общим собранием акционеров. Наряду с вопросами реорганизации, ликвидации общества, уменьшения уставного капитала, общее собрание акционеров утверждает годовые отчеты, бухгалтерские балансы и определяет прибыли и убытки, полученные обществом за финансовый год. 

Оперативное   управление   предприятием   осуществляет   Генеральный

директор. Генеральный  директор является исполнительным единоличным органом ОАО «Псковский хлебокомбинат», который представляет во вне интересы общества без доверенности в силу закона и Устава. Генеральный директор избирается общим собранием сроком на 5 лет с правом переизбрания на следующий срок. К компетенции генерального директора относится:

  • оперативное руководство работой общества;
  • распоряжение имуществом общества;
  • совершение всякого рода сделок и иных юридических действий;
  • утверждение правил внутреннего трудового распорядка, утверждение должностных инструкций сотрудников;
  • прием и увольнение сотрудников, применение к ним мер поощрения и наложение взысканий в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка;
  • утверждение программ финансово-хозяйственной деятельности общества;
  • утверждение штатного расписания;
  • разработка тарифов и прейскурантов на продукцию. работы, услуги общества;
  • исполнение решений общего собрания акционеров;
  • обеспечение учета и отчетности деятельности общества;
  • совершение иных действий, не противоречащих действующему законодательству, уставу и положению о Генеральном директоре.

Генеральный директор несет ответственность  за эффективную и рентабельную деятельность общества, а также за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в обществе, своевременное  представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы и сведений о деятельности общества, предоставляемым кредиторам, акционерам.

В соответствии с уставом ОАО  «Псковский хлебокомбинат» Уставный капитал  организации составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами общества. Структура акционерного капитала комбината изображена на Рис. 1.1.1.

Рис. 1.1.1. Структура акционерного капитала ОАО «Псковский хлебокомбинат»

Из рисунка видно, что основная доля акционерного капитала приходится на Псковскую коммерческую палату.

Таким образом, Открытое Акционерное  Общество «Псковский Хлебокомбинат» является коммерческой организаций, поскольку  целью деятельности его является получение прибыли.

 В 2001 году  произошло выделение фирменной торговой сети в самостоятельное юридическое лицо - ООО Торговый Дом «Русский хлеб» со 100% участием хлебокомбината.

Каждый месяц на предприятии проводятся итоговые совещания и дни качества, ежедневные планерки, в которых принимают участие руководители подразделений и руководители хлебокомбината.

Численность персонала 979 человек.

На предприятии действует сдельно - премиальная система оплаты труда, т.е. существует оклад, согласно штатному расписанию и Единой Системе Оплаты Труда (справочника ступеней должностей и окладов), а также существует ежемесячная премия, которая зависит от показателей, перечисленных в Положении о премировании.

Месячный оклад   работника может быть изменен  по согласованию с работником путем  внесения изменений в трудовой   договор.

При   сдельной    оплате   труда  в   качестве   основной   нормы  труда выступает   норма   выработки    (норма   времени   на   единицу   работы), которая   также     рассчитывается,   исходя    из   установленной   законом продолжительности рабочего времени.

Тарифная ставка определяет размер оплаты труда за единицу времени (час, день, месяц), т. е. она содержит исходные размеры вознаграждения за выполненную работу с учетом затраченного труда, степени его сложности  и интенсивности.

При   сдельной    оплате   труда  в   качестве   основной   нормы  труда выступает   норма   выработки    (норма   времени   на   единицу   работы), которая   также     рассчитывается,   исходя    из   установленной   законом продолжительности рабочего времени. Оплата труда работника зависит от количества выработанной продукции   за отчетный   период времени.

Надбавка за высокие достижения в труде выплачивается высококвалифицированным  специалистам путем установления им коэффициента эффективности и качества работы к должностному окладу.

Коэффициент эффективности и качества работы устанавливается Генеральным  директором предприятия с учетом мнения аттестационной комиссии на календарный  год и заносится в трудовой договор.

Надбавка за высокие достижения в труде является дополнительным условием оплаты, при снижении эффективности и качества работы, а также при нарушении работниками трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, может уменьшатся или отменяться полностью путем внесения в трудовой договор на основании приказа.

Для работников предприятия введен целый пакет социальных льгот:

  • На предприятии работает собственный медпункт;
  • На работу сотрудники доставляются на заводском транспорте;
  • Обеды в заводской столовой частично дотируются предприятием;
  • Оплачивается отдых детей работников в летних лагерях;
  • Ветераны предприятия получают регулярную помощь и подарки;
  • Посещение желающими спортзала и бассейна оплачивает предприятие;
  • Строится собственная база отдыха на берегу лесного озера;
  • Поддерживается заводская туристическая команда "Дрожжи" - участник всех городских туристических слетов.

1.2. Виды деятельности предприятия.

В настоящее  время комбинат является одним из наиболее стабильных промышленных предприятий  в г. Пскове и области, являясь  крупнейшим производителем хлебобулочных изделий (производит около 64% общего объема выпускаемой в Пскове продукции).

Предприятие осуществляет любые виды деятельности, за исключением запрещенных  законодательными актами российской Федерации, в соответствии с целями и предметом своей деятельности.

Основным направлением деятельности акционерного общества «Псковский хлебокомбинат» является обеспечение населения города и области хлебобулочными, кондитерскими и бараночными изделиями, вследствие чего  на комбинате существуют пять видов основных производств: хлебный, булочный, кондитерский, бараночный и пряничный цеха.

Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности на предприятии