Современные тенденции управления на примере Procter and Gamble

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

В условиях перехода России на инновационный путь развития экономики становится необходимым поиск новых форм и методов управления, позволяющих предприятиям адаптироваться к динамике внешней среды, рационально использовать производственно-рыночный потенциал, наращивать конкурентные преимущества и создавать на этой основе реальные предпосылки к обеспечению стратегической устойчивости. В связи с этим возникает потребность изучения и освоения концепций и методов современного менеджмента, направленных на решение проблем организационно-экономического развития организаций, выработку навыков постановки и решения проблем управления, разработку механизмов повышения конкурентоспособности.

Вложенные файлы: 1 файл

проктер энд гэмбл.docx

— 175.04 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях перехода России на инновационный путь развития экономики становится необходимым поиск новых форм и методов управления, позволяющих предприятиям адаптироваться к динамике внешней среды, рационально использовать производственно-рыночный потенциал, наращивать конкурентные преимущества и создавать на этой основе реальные предпосылки к обеспечению стратегической устойчивости. В связи с этим возникает потребность изучения и освоения концепций и методов современного менеджмента, направленных на решение проблем организационно-экономического развития организаций, выработку навыков постановки и решения проблем управления, разработку механизмов повышения конкурентоспособности.

К современным тенденциям развития управления относятся:

возрастание инновационного потенциала управления: стремление к обновлению, поиску и внедрению новых идей, проектов;

развитие информационных и компьютерных технологий, основанных на информации, знаниях, интеллекте;

глобализация экономики и интеграция национальных моделей менеджмента;

ориентация на конкретного потребителя;

признание человеческих ресурсов как ключевых ресурсов организации, определяющих их эффективность и конкурентоспособность;

переход от управленческого рационализма, бюрократических организаций к предпринимательскому управлению на основе создания сетевых, горизонтальных структур;

повышение профессионализации управления: отход от концепции подготовки специализированных менеджеров к подготовке «глобальных» (универсальных) менеджеров;

усиление социальной ответственности бизнеса, роли и значимости культурно-этического ресурса в системе управления.

Актуальность темы определяется тем, что проблемы менеджмента на предприятиях в России пока еще довольно глубоки и для разрешения требуется их тщательное изучение. В современной России существуют две наиболее важные проблемы менеджмента. Первая из них заключается в том, что реалии российской экономики сильно отличаются от тех условий, в которых зарождались принципы менеджмента в западных странах, но на который ориентируется отечественная экономика. Вторая - компетентность нынешних руководителей предприятий не соответствует должному уровню, что приводит к неправильным решениям в вопросах управления. К сожалению, ситуация на сегодняшний день такова, что редко, когда генеральный директор того или иного предприятия четко представляет и понимает всю важность своей роли в системе менеджмента качества.

Ко всему вышеперечисленному, можно добавить следующие наиболее актуальные проблемы: проблема управления конверсионными процессами, управления занятостью, антикризисное управление, информационные технологии управления, банковский менеджмент. И это лишь малый список тех проблем, которые характерны российскому менеджменту. И главное здесь – это правильно ранжировать приоритеты в решении указанных проблем, т.к. именно в этом наиболее ярко проявляются наибольшие трудности в построении современного менеджмента в России1.

Объектом исследования в данной работе является компания “Procter and Gamble”. Предмет исследования – система управления в компании “Procter and Gamble”. Цель работы – провести менеджерский анализ организации Procter Gamble. Так как организация является международной, в работе акцент делается на работу российской компании. Для достижения поставленной цели в работе выполняются следующие задачи:

дать общую характеристику компании;

провести анализ внешней среды компании;

провести анализ внутренней среды компании;

дать экономическую характеристику эффективности системы управления в компании с точки зрения менеджмента;

предложить мероприятия для дальнейшего совершенствования.

 

 

1. Характеристика объекта анализа - деловой организации

менеджмент бизнес управление

Procter & Gamble Co. (по-русски произносится Проктэр энд Гэмбл), P&G (NYSE: PG) — американская компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. Компания занимает 22 место в списке Fortune 500 и является одной из ведущих компаний США по объёму прибыли и рыночной капитализации. P&G является крупнейшим в мире рекламодателем, затраты компании на рекламу превышают 8 млрд долл. Штаб-квартира — в Цинциннати, штат Огайо.

Компания "Procter & Gamble" была основана англичанином Вильямом Проктером и Джеймсом Гэмблом, выходцем из Ирландии, в 1837 году в Цинциннати (США). Первоначально компаньоны просто собственными руками изготавливали свечи и варили мыло, распространяя затем свою продукцию в Цинциннати. Благодаря основательности и традициям, заложенным отцами-основателям, к 1890 г. "Procter & Gamble" уже продавала по всей стране более 30 различных типов мыла, в том числе знаменитое Ivory. Растущий спрос позволил компании построить новый завод в Канзас-Сити, штат Канзас, а через некоторое время развернуть свою деятельность и за пределами США (первым был завод в Онтарио, Канада). К настоящему времени "Procter & Gamble" имеет филиалы уже более чем в 50 странах мира.

Стремительная глобализация компании привела к созданию всемирной сети научно-исследовательских и проектных институтов, рсположенных в США, Европе, Японии и Латинской Америке. Общая сумма расходов компании на исследовательские работы во всем мире превысила один миллиард долларов в год, а число занятых в данной области сотрудников составляет более 7000 человек. В России программы сотрудничества осуществляются с начала 1980-х годов с Министерством науки, Институтом питания Российской Академии медицинских наук, Институтом биологической и медицинской химии, Стоматологической ассоциацией (Общероссийской), а также Санкт-Петербургским университетом в таких областях как здравоохранение, химия и биохимия. Компания непрерывно расширяет масштабы проектов, осуществляемых совместно с российскими научно-исследовательскими учреждениями.

Представительство P&G в России было открыто в 1991 году. В настоящее время имеет 1 офис в Москве, 3 завода (в Новомосковске, Дзержинске и Санкт-Петербурге), а также 3 региональных представительства (в Новосибирске, Ростове-на Дону и Екатеринбурге).

В России «Procter & Gamble» имеет постоянные трудовые контракты с более чем 2300 человек. Большинство ключевых позиций в компании занимают российские граждане, фактически управляя бизнесом компании. В целом, «Procter & Gamble» создает 14000 рабочих мест в компаниях-поставщиках и компаниях – деловых партнерах. В частности, региональные компании, занимающиеся распространениям продукции, дают работу около 10000 россиян.

 Компания  «Procter & Gamble» является обществом с ограниченной ответственностью. Компания является публичной, её акции обращаются на Нью-Йоркской фондовой бирже и принимаются при расчёте промышленного индекса Доу-Джонса. Рыночная капитализация P&G на 25 сентября 2006 года — около $196 млрд (по этому показателю компания входит в первую двадцатку мировых компаний).

В совет директоров компании входят 13 человек, среди них топ-менеджеры таких компаний, как American Express и Boeing. Совет состоит из четырёх комитетов:

комитет по аудиту занимается оценкой рисков, контролем финансовой отчётности, выполняет функции внутреннего аудита;

комитет по управлению и корпоративной ответственности занимается общими принципами корпоративного управления и выработкой рекомендаций по корпоративной социальной ответственности;

комитет по компенсациям и развитию отвечает за политику компенсаций, а также отвечает за развитие и оценку топ-менеджеров P&G;

комитет по инновациям и технологии вырабатывает подход компании к технической и коммерческой инновационной деятельности.

Председатель совета директоров — Алан Лафли (Alan G. Lafley), генеральный директор и президент компании — Роберт Макдональд (Robert McDonald).

На 1 июля 2010 в компании действовало три основных направления деятельности:

P&G Beauty & Grooming («Красота и уход за собой»);

P&G Household Care («Товары для дома»);

P&G Health & Well-Being («Здоровье и здоровый образ жизни»).

Также в компании существуют 4 функциональных департамента:

Global Business Units (GBUs) — основной фокус деятельности направлен на работу с потребителями, брендами и конкурентами на глобальном уровне. Ответственны за инновационные внедрения, прибыль и показатели перед инвесторами.

Market Development Organizations (MDOs) — ответственны за детальное изучение специфики потребителя и поставщика на каждом рынке P&G, отвечают за локальное применение глобальных инициатив, исходящих от GBU.

Global Business Services (GBS) — отвечают за поддержку бизнеса P&G, в том числе за снижение стоимости цепочек взаимодействия с партнерами для обеспечения конкурентоспособности корпорации

Lean Corporate Functions (CF) — должны следить за постоянным внедрением функциональных инноваций и улучшением возможностей в организации

P&G считается  компанией-основателем системы управления  брендами. В 1931 году термин «бренд-менеджмент»  впервые появился в служебной  записке сотрудника рекламного  отдела компании Нейла МакЭлроя. В настоящее время компания занимается выработкой долговременной структуры, то есть находится на этапе зрелости. Организация увеличивает выпуск продуктов, расширяет спектр оказываемых услуг. Procter&Gamble принадлежит 23 бренда с мировыми продажами, превышающими 1 миллиард американских долларов, а также ещё 20 брендов с продажами выше 500 миллионов долларов. Именно эти 43 бренда являются локомотивом роста компании и обеспечивают ежегодный рост продаж в размере 10 %.

Основные бренды компании:

моющие и чистящие средства: Fairy, Tide, Ariel, «Миф», Ace, Mr. Clean, Lenor, Comet, Fairy Oxi, Mr. Proper, Dreft

 детские подгузники: Pampers

 средства женской гигиены: Always, Alldays, Tampax, Discreet, Naturella,

средства для ухода за волосами: Wash & Go, Head & Shoulders, Pantene, Shamtu, Herbal Essense, Wella, Londa;

средства для ухода за телом и парфюмерия: Camay, Safeguard, Secret, Old Spice, Olay, Hugo Boss (по лицензии Hugo Boss AG)[4], Dolce&Gabbana,Gucci, Mexx, Baldessarini;

 средства для ухода за полостью рта : Blend-a-Med, Oral-B, Crest,

косметические средства: Cover Girl, Max Factor;

 бритвы: Gillette, Venus;

батарейки Duracell;

бытовая техника Braun,

 кофе  Folgers, соки, корма для животных Iams, Eukanuba и многое другое.

P&G в  России также ведёт благотворительную  деятельность. В частности, компания  профинансировала строительство  детских спортивных и оздоровительных  центров в Новомосковске и  Дзержинске, а также закупку оборудования  для больниц в тех же городах.

Менеджерский анализ внешней среды организации

Для того чтобы более точно проанализировать внешнюю среду организации, необходимо оценить факторы косвенного и прямого воздействия. Для начала рассмотрим факторы косвенного воздействия. Их оценка представлена в Таблице 1.

 

Таблица 1 Оценка факторов макросреды предприятия 2

Группы факторов

Факторы

Проявления влияния фактора

Характер влияния фактора на предприятие

Оценка степени воздействия на предприятие (баллы)

Экономические

Развитие производства

Модернизация производства с целью выпуска новых видов продукции

+

2

Уровень налоговых ставок

Увеличение себестоимости продукции

-

1

 

Политические

Направление развития политической системы

Ориентация правительства на внешние (экспорт/импорт) или внутренние рынки

+

2

Характер политической борьбы

Политическая борьба вносить нестабильность в деятельность предприятия

-

2

Правовые

Действующие законодательные акты

Осуществление деятельности с учетом нормативной и правовой базы РФ

+

2

Демографические

Тенденции динамики численности и половозрастного состава населения

Возраст работников (физическое старение), изменение численности мужского населения работоспособного возраста

-

2

Научно-технические

Нововведения в области товаров

Способствование в разработке и выпуске новых видов продукции.

+

2

Нововведения в области технологий

Способствует применению новых технологий и нового сырья

+

3

Природные

Состояние природных ресурсов, обеспеченность ими предприятия

Невоспроизводимый и ограниченный в природе ресурс; постоянная сырьевая база

-

3

Социально-культурный

Тенденции уровня образования

Повышение уровня профессиональной подготовки

+

2

Социальные условия жизни

Снижение уровня жизни населения вызывает ускорение миграционных процессов, в том числе и квалифицированных кадров

-

2


 

На основе оценки факторов макросреды предприятия можно составить перечень возможностей и опасностей (Табл.2.), с которыми предприятие может столкнуться в будущем.

 

Таблица 2 Перечень возможностей и угроз макросреды предприятия 3

Факторы макросреды

Оценка воздействия фактора на предприятие (баллы)

Возможные варианты ответных действий предприятия

Возможности

Нововведения в области технологий

3

Возможность расширения производства и выхода на новые рынки

Развитие производства

2

Модернизация производства

Направление развития политической системы

2

Поиск новых партнеров зарубежом

Действующие законодательные акты

2

Осуществление деятельности с учетом законодательной базы

Нововведения в области товаров

2

Разработка и выпуск новых видов продукции.

Тенденции уровня образования

2

Повышение уровня профессиональной подготовки

 

Угрозы

Устаревание кадров и оборудования

3

Снижение уровня производства

Характер политической борьбы

2

Нестабильность партнерских отношений

Тенденции динамики численности и половозрастного состава населения

2

Изменение численности мужского населения работоспособного возраста, работающего на предприятии

Социальные условия жизни

2

Снижение уровня жизни населения вызывает ускорение миграционных процессов, в том числе и квалифицированных кадров

Уровень налоговых ставок

1

Увеличение себестоимости продукции

Информация о работе Современные тенденции управления на примере Procter and Gamble