Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:52, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть технологии скрытого управления общественным мнением, а также показать необходимость их изучения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие об общественном мнении и основах его формирования;
разобрать манипуляции общественным мнением;
изучить скрытый РR, как основная технология борьбы за общественное сознание в современном мире;
ознакомиться с формированием общественного мнения через социальные сети.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты управления общественным мнением 5
1.1. Понятие об общественном мнении и основах его формирования 5
1.2.Манипуляция общественным мнением 12
2. Современные технологии управления общественным мнением 16
2.1. Скрытый РR, как основная технология борьбы за общественное сознание в современном мире 16
2.2. Формирование общественного мнения через социальные сети 20
Заключение 26
Список литературы 28
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты управления общественным мнением 5
1.1. Понятие об общественном мнении и основах его формирования 5
1.2.Манипуляция общественным
2. Современные технологии управления общественным мнением 16
2.1. Скрытый РR, как основная технология борьбы за общественное сознание в современном мире 16
2.2. Формирование общественного мнения через социальные сети 20
Заключение 26
Список литературы 28
Попытки управлять человеком, группой
людей и иными человеческими
общностями нередко встречают
Пиар — это технология особого, предельно тонкого влияния на человеческую психику.
Основной психологической
Актуальность темы скрытого управления общественным мнением связана с тем, что в последнее время появилось множество технологий манипуляции общественным сознанием. Избежать манипуляции по отношению к себе, к семье, к населению страны и т. д. практически невозможно. Однако существуют способы нейтрализовать подобные попытки.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть технологии скрытого управления общественным мнением, а также показать необходимость их изучения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованных источников.
При написании работы использовались работы авторов, статьи, учебные пособия, интернет ресурсы по теории коммуникации, социальной коммуникации, паблик рилейшнз и психологии.
Общественные отношения как сфера деятельности и профессия представляет собой воздействие на большие массы людей. Часто говорят, что PR – это управление общественностью или способы влияния на общественность.1
Явление общественного мнения привлекало внимание древних мыслителей, ученых и просветителей разных веков. Устоявшиеся теории общественного мнения сложились к середине прошлого столетия. Однако к единому подходу в понимании данного феномена ученые не пришли.
«…Общественное мнение представляет
собой совокупность суждений и оценок,
характеризующих состояние
Существенным дополнением к приведенным определениям будет следующее уточнение: являясь совокупностью суждений и оценок, доминирующей тенденцией, общественное мнение представляет собой динамический процесс, а не «застывшее» образование.
Постоянными, устойчивыми характеристиками общественного мнения являются:
-внутренняя противоречивость
-зависимость от динамики
-относительная устойчивость
-упрощенность оценок.
Можно выделить наиболее важные функции общественного мнения:
-социализация граждан,
-закрепление легитимности
-обеспечение обратной связи
в системе государственного
Механизмы формирования общественного мнения весьма разнообразны и существенно зависят от способов коммуницирования гражданского общества с властью, уровня институциализации демократии, организованности общественности.
Общественное мнение формируется разными способами, которые можно разделить на две группы – стихийные способы и рациональные.3
Стихийные способы – это чаще всего бурная и никем не планируемая реакция на событие, вызвавшее широкий резонанс. Это могут быть и непредвиденные события: катастрофы, террористические акты. Самый красноречивый пример - события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. В мировом общественном мнении произошли серьезные сдвиги как позитивного, так и негативного характера . Но произошли они стихийно, без предварительного планирования.
Общественное мнение формируется и направляется с помощью определенных технологий (рациональные способы). Их используют политические партии, органы власти, определенные группы влияния, преследующие политические цели. Профессионализация здесь неразрывно связана с рациональными процедурами подготовки общественных позиций, формированием каналов, отслеживанием распространяемой информации и ее доведения до властных структур.
Управление общественными
Управление общественным мнением (рациональный способ формирования) начинается с важнейшего этапа – изучения общественного мнения. Казалось бы, это функция социологов, владеющих необходимыми методиками. Исследование как таковое, действительно, является прерогативой социологических центров. Однако каждый РR -специалист должен разбираться в технологиях изучения общественного мнения, чтобы выступить грамотным заказчиком исследования или умело воспользоваться его результатами. Нередко сами РR-специалисты отлично владеют социологическими методами, иногда являются социологами по базовой профессии. Это значительно помогает им в осуществлении РR-проектов.
Можно выделить несколько типов исследования общественного мнения.5
Среди рациональных можно выделить в отдельную группу эмоциональные способы влияния на общественное мнение. Эмоциональные, чувственные способы и механизмы складываются главным образом на основе межличностной коммуникации. Должно пройти немало времени, чтобы через такого рода каналы выкристаллизовалось групповое и тем более массовое мнение. На этот процесс большое влияние оказывают механизмы психологического внушения, заражения.
В рамках данного способа формирования общественного мнения, концентрации общественности вокруг определенных явлений и идей СМИ стремятся избавиться от противоречивости в изображении событий, добиться однозначного понимания происходящего. При этом культивируются совершенно конкретные отношения, эмоциональные состояния, шаблоны и стереотипы. В таком случае они нередко используют методы подсознательного стимулирования, когда, внедряя в поток новостей стандартизированные и упрощенные представления, содержащие определенные оценочные ассоциации, стереотипы или стандарты, СМИ вызывают автоматическую положительную или отрицательную реакцию общественности на то или иное событие. Например, к таким закрепленным на подсознательном уровне ассоциациям относятся этнические или социальные предрассудки, провоцирующие ценностное отношение к проблеме «свои-чужие».6 При этом способе формирования общественного мнения высока роль не только лидеров мнений, но и интеллектуальной элиты, но нет гарантий того, что власть будет специально реагировать на высказанные мнения и оценки.
В 1940 г. американские ученые П. Лазарсфельд, Б. Берельски и Г. Годэ выдвинули идею «двухступенчатого порога коммуникации», согласно которой, по их мнению, распространение информации и ее распространение на общественное мнение происходит в два этапа: сначала от СМИ оценки транслируются к неформальным лидерам мнений, а уже от них – к их последователям. При этом авторы идеи выделяли роль «инновационных групп», которые первыми усваивают новые ориентиры и продуцируют их в политической жизни.7
Управление общественным мнением это разновидность информационной технологии. Чтобы чем-то управлять, надо сначала это что-то изучить. Еще лет 100-200 назад этого никто, кроме специальных людей, не знал. Сегодня масса публикаций и примеров на эту тему. Но многие до сих пор считают, что их собственное и мнение других людей формируется само собой.
Существуют специальные
Основная цель управления мнением — убедить человека, что вы действуете в его интересах, поэтому принесете ему выгоду и пользу. Одним из ведущих принципов управления мнением является принцип «согласования интересов» или, как еще говорят, совпадение зон интересов. Чтобы уметь согласовывать интересы, нужно понимать психологическую сущность их образования.
Интересом в психологии называют окрашенное положительными эмоциями сосредоточение внимания на определенном предмете. Можно считать интерес одной из личностных потребностей человека. Выделяют шесть общих условий формирования интереса.8
1. Интерес к тому, что связано с жизнедеятельностью человека.
2. Интерес к тому, что человек уже знает на основании своего жизненного опыта.
3. Интерес к новым знаниям и информации, которые дополняют уже известные.
4. Интерес, который возникает
и поддерживается
5. Интерес к тому, что может вызвать положительные эмоции.
6. Интерес как результат
Одной из главных сил современности является управление общественным мнением, которое позволяет манипулировать людьми и контролировать многие процессы.
У каждого человека всегда есть личное мнение (взгляды, убеждения), но общественное мнение формируется всегда только посредством внешнего стимула. Иными словами, с чужой подачи или подсказки.
Основным источником управления общественным мнением до начала периода информационных технологий и всеобщей компьютеризации были телевизор и радио.
Люди были склонны верить всему, что показывают в различных передачах, новостях и формировали свое мнение на основе увиденного или услышанного.
С момента всеобщего доступа к Интернету большинство людей уже вообще не интересуются телевизионными событиями, и всю свежую информацию они черпают из нескончаемого информационного океана глобальной сети. Теперь управление общественным мнением осуществляется здесь. Новостные блоки, личные блоги известных персонажей из мира политики, шоу-бизнеса, спорта, кино. Даже обычных людей, которые приобрели популярность благодаря своим заметкам.9
Всевозможные форумы, обсуждающие насущные вопросы – все это отражается в сознании людей и оставляет там свой отпечаток.
Именно поэтому многие маркетологи используют скрытую рекламу, пользуясь услугами известных блоггеров, печатных изданий, а также применяя различные пиар-ходы на форумах.
Эти люди давно уже оценили возможности, которые открывает управление общественным мнением, и поняли, что на него можно воздействовать вполне легко и непринужденно, действуя изнутри.
Но для того чтобы такая деятельность
была максимально эффективной
Информация о работе Современные технологии управления общественным мнением