Сокращение инновационного цикла в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Ускорение темпов научно-технического развития приводит к повышению скорости обновления продукции (услуг) и привыкания потребителей к новинкам, а следовательно, к сокращению жизненных циклов продукции, технологии, спроса, к повышению интенсивности конкурентной борьбы на рынках сбыта предприятий. Опыт развития западных фирм показывает, что важным фактором повышения конкурентоспособности предприятия в целом и его продукции в частности являются инновации. Для предприятий активизация инновационной деятельности становится не только ключевым фактором успеха в конкуренции, но и условием выживания на рынке. Модернизация технологий, обновление и модификация товарного ассортимента, совершенствование систем организации и управления позволяют отечественным предприятиям адаптировать свою продукцию к требованиям рынка, поддерживать необходимый уровень спроса, сокращать издержки, стабилизировать и улучшать финансово-экономические результаты деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Задачи сокращения инновационного цикла
1.1 Факторы и условия, определяющие государственную политику нововведений
1.2 Опережающие развитие науки и техники
1.3 Взаимосвязь нововведений и текущего производства
Глава 2. Условия сокращения инновационного цикла в практике
2.1 Сокращение инновационного цикла - важный фактор интенсификации общественного производства
2.2 Пути сокращения цикла "исследование-производство"
Глава 3. Методы сокращения инновационного цикла
3.1 Перестройка финансирования научно-технического прогресса
3.2 Социальный фактор сокращения инновационного цикла
3.3 Психологический климат в трудовом коллективе
Глава 4. Сокращение инновационного цикла в конкретном производстве
4.1 Расчет точки безубыточности
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

кусач Михайленко.docx

— 55.20 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра "Экономики и  предпринимательства"

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

на тему: Сокращение инновационного цикла в условиях рынка

 

по дисциплине: Инновационный  менеджмент

 

На примере: ООО "Автоцентр  Крафт-Авто"

 

Работу выполнила студент

 

Учебной группы 06-ВИМ-3

 

____________Николаева А.Н.

 

"___"____________ 2009 г.

 

Шифр 099

 

Калининград 2009 г.

 

 

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Задачи сокращения инновационного цикла

 

1.1 Факторы и условия,  определяющие государственную политику  нововведений

 

1.2 Опережающие развитие  науки и техники

 

1.3 Взаимосвязь нововведений  и текущего производства

 

Глава 2. Условия сокращения инновационного цикла в практике

 

2.1 Сокращение инновационного  цикла - важный фактор интенсификации  общественного производства

 

2.2 Пути сокращения цикла  "исследование-производство"

 

Глава 3. Методы сокращения инновационного цикла

 

3.1 Перестройка финансирования  научно-технического прогресса

 

3.2 Социальный фактор сокращения  инновационного цикла

 

3.3 Психологический климат  в трудовом коллективе

 

Глава 4. Сокращение инновационного цикла в конкретном производстве

 

4.1 Расчет точки безубыточности

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

Введение

 

Целью данного курсового  проекта является изучение инновационного цикла и путей его сокращение, на примере предприятия ООО "Автоцентр  Крафт-Авто".

 

Актуальность темы:

 

Ускорение темпов научно-технического развития приводит к повышению скорости обновления продукции (услуг) и привыкания потребителей к новинкам, а следовательно, к сокращению жизненных циклов продукции, технологии, спроса, к повышению  интенсивности конкурентной борьбы на рынках сбыта предприятий. Опыт развития западных фирм показывает, что важным фактором повышения конкурентоспособности  предприятия в целом и его  продукции в частности являются инновации. Для предприятий активизация  инновационной деятельности становится не только ключевым фактором успеха в  конкуренции, но и условием выживания  на рынке. Модернизация технологий, обновление и модификация товарного ассортимента, совершенствование систем организации  и управления позволяют отечественным  предприятиям адаптировать свою продукцию  к требованиям рынка, поддерживать необходимый уровень спроса, сокращать  издержки, стабилизировать и улучшать финансово-экономические результаты деятельности. Анализ различных определений  термина "инновация" позволяет  сделать вывод о том, что отдельные  ученые трактуют этот термин в зависимости  от цели, объекта и предмета своего исследования. Тем не менее, в любом  случае специфическое содержание инновации  составляют изменения. Соответственно, инновационная деятельность предприятия - это процесс осуществления изменений (инноваций), который заключается  в преобразовании научно-технических  идей в результат, имеющий практическое применение. В полном объеме инновационная  деятельность предприятия включает все виды научно-исследовательских  работ (фундаментальные, поисковые, прикладные), проектные, технологические, опытно-конструкторские  разработки, деятельность по освоению новшеств в производстве и у их потребителей, т.е. реализацию инноваций. Исследования проблем организации  инновационной деятельности на предприятиях, позволили выявить, что наряду с  отсутствием действенных государственных  программ поддержки и финансирования инновационных проектов, дефицитом  собственных оборотных средств  у предприятий внедрение новшеств зачастую требует значительно больших  затрат, чем ожидалось при принятии решения об инновации; потенциально эффективные новшества не внедряются или внедряются со значительной задержкой  во времени (в связи с ошибочной  оценкой сроков внедрения, с сильным  сопротивлением инновациям, с несовершенной  организацией инновационных процессов). Важность максимально раннего (или  как минимум своевременного) вывода инновации предприятия на рынок (например, новой продукции или  услуги) поднимает проблему сокращения длительности инновационного цикла. Поэтому с целью выявления возможностей сокращения продолжительности инновационного процесса необходимо подробное рассмотрение его основных составляющих.

 

Для достижения цели данного  курсового проекта поставлены следующие  задачи:

 

Определить задачи сокращения инновационного цикла.

 

Рассмотреть условия сокращения инновационного цикла.

 

Определить методы сокращения инновационного цикла.

 

Рассмотреть процесс совершения инновационного цикла на предприятии  ООО "Автоцентр Крафт-Авто", и  дать экономическую оценку данной инновации.

 

Глава 1. Задачи сокращения инновационного цикла

1.1 Факторы и условия,  определяющие государственную политику  нововведений

 

Инновационная политика государства  разрабатывается в виде концепции  Правительством РФ и является важной частью государственной социально-экономической  политики. Она определяет цели инновационной  стратегии и механизмы поддержки  приоритетных инновационных проектов.

 

Все мы знаем, что главной  проблемой в настоящее время  в российской экономике является то, что значительный физический и  моральный износ производственных мощностей не позволяет выдержать  конкуренцию с западными производителями  даже на внутреннем рынке.

 

Отсюда и появляется необходимость  в разработке и реализации инновационной  политики государства, главная задача которой заключается в создании такой системы, которая позволит в кратчайшие сроки и с высокой  эффективностью использовать в производстве интеллектуальный и научно-технический  потенциал страны. Грамотно проводимая инновационная политика сама по себе является мощным инструментом, с помощью  которого государство в состоянии  преодолеть спад в экономике, обеспечить ее структурную перестройку и  насытить рынок разнообразной конкурентоспособной  продукцией. Для этого в рамках инновационной политики разрабатывается  инновационная программа (федеральная, региональная, отраслевая), которая  представляет собой комплекс инновационных  проектов и мероприятий, согласованный  по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению новых видов продукции и технологий.

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций:

 

развитие рыночных отношений,

 

проведение налоговой  политики и политики ценообразования, способствующих росту предложения  на рынке инноваций,

 

создание выгодных налоговых  условий для ведения инновационной  деятельности всеми субъектами,

 

обеспечение эффективной  занятости в инновационной сфере,

 

расширение спроса на инновации,

 

предоставление финансовой поддержки и налоговых льгот  российским предприятиям, осваивающим  и распространяющим инновации,

 

содействие модернизации техники,

 

развитие лизинга наукоемкой продукции,

 

активизация предпринимательства,

 

пресечение недобросовестной конкуренции,

 

поддержка отечественной  инновационной продукции на международном  рынке,

 

развитие экспортного  потенциала страны,

 

развитие внешнеэкономических  связей в инновационной сфере,

 

внешнеэкономическая поддержка, включая предоставление таможенных льгот для инновационных проектов, включенных в государственные инновационные  программы.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ  государственного регулирования инновационной  деятельности:

 

государственная поддержка  инновационных проектов, включенных в федеральные и региональные инновационные программы;

 

содействие развитию инновационной  инфраструктуры,

 

кадровая поддержка инновационной  деятельности,

 

содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность;

 

моральное стимулирование инновационной  деятельности (например, присвоение звания Заслуженный новатор РФ указом президента РФ);

 

информационная поддержка  инновационной деятельности (обеспечение  свободы доступа к информации о приоритетах государственной  политики в инновационной сфере, к сведениям о завершенных  научно-технических исследованиях, которые могут стать основой  для инновационной деятельности, к данным о выполняемых и завершенных  инновационных проектах и программах и т.п.);

 

содействие интеграционным процессам, расширению взаимодействия субъектов РФ в инновационной  сфере, развитию международного сотрудничества в этой области;

 

защита интересов российских субъектов инновационной деятельности в международных организациях.

 

ФИНАНСОВЫЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования инновационной деятельности:

 

проведение бюджетной  политики, обеспечивающей финансирование инновационной деятельности,

 

направление в инновационную  сферу государственных ресурсов и повышение эффективности их использования,

 

выделение прямых государственных  инвестиций для реализации инновационных  программ и проектов, важных для  общественного развития, но не привлекательных  для частных инвесторов,

 

создание благоприятного инвестиционного климата в инновационной  сфере,

 

предоставление дотаций, льготных кредитов, гарантий российским и иностранным инвесторам, принимающим  участие в инновационной деятельности,

 

снижение отчислений субъектам  РФ налогов в федеральный бюджет в случае использования ими своих  бюджетных средств для финансирования федеральных инновационных программ и проектов.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФАКТОРЫ  государственного регулирования инновационной  деятельности:

 

установление правовых основ  взаимоотношений субъектов инновационной  деятельности,

 

гарантирование охраны прав и интересов субъектов инновационной  деятельности, в частности, охраны таких  наиболее существенных для развития инновационной деятельности прав, как  права интеллектуальной собственности.

 

Регулирование инновационной  деятельности происходит на базе:

 

инновационных прогнозов

 

инновационных стратегий

 

инновационных программ

 

инновационных проектов.

 

программ и проектов поддержки  инновационной деятельности.

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОГНОЗ - это  предвидение основных параметров инновационной  деятельности (ее направлений, видов, объектов, последствий и т.п.)

 

Инновационные прогнозы являются составной частью прогноза социально-экономического развития РФ, разрабатываемого в соответствии с законодательством РФ.

 

В инновационных прогнозах  строятся сценарии освоения и распространения  базисных инноваций, социально-экономических  последствий практического использования  новых наукоемких продуктов и  технологий.

 

ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ - это  определение приоритетных направлений  инновационной деятельности.

 

Стратегические приоритеты государственной инновационной  политики отражаются в концепции  социально-экономического развития РФ на долгосрочную перспективу, в программе  социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, докладываются  Федеральному собранию РФ.

 

Субъекты РФ разрабатывают  инновационные прогнозы и стратегии  региональной инновационной политики.

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ - это  комплекс взаимосвязанных документов, которые предусматривают осуществление  конкретной инновационной деятельности в определенный период времени.

 

ПРОЕКТ (ПРОГРАММА) ПОДДЕРЖКИ  ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - это  проект (программа) развития инновационной  инфраструктуры.

 

ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА - это  комплекс взаимосвязанных инновационных  проектов и проектов поддержки инновационной  деятельности.

 

На основании инновационной  стратегии Правительство РФ разрабатывает  государственную инновационную  программу, которая является составной  частью программы социально-экономического развития РФ на среднесрочный период.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ФЕДЕРАЛЬНАЯ) ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА включает в себя:

 

федеральные целевые инновационные  программы по важнейшим базисным инновациям,

 

крупные инновационные проекты,

 

федеральные программы поддержки  инновационной деятельности, развития инновационной инфраструктуры.

 

Инновационные проекты включаются в государственную инновационную  программу на основании конкурсного  отбора, участие в котором осуществляется на добровольных началах. Участвующие  в конкурсном отборе инновационные  проекты подлежат обязательной государственной  научно-технической и экологической  экспертизе, предметом которой является их новизна, социально-экономическая  и экологическая эффективность.

 

1.2 Опережающие развитие  науки и техники

 

Стратегия Российской Федерации  в области развития науки и  инноваций на период до 2010 года (далее - Стратегия), разработанная в соответствии с решением Правительства РФ, развивает  положения Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (утверждены Президентом Российской Федерации 30.03.2002 г. № Пр-576).

 

Стратегия призвана комплексно и целенаправленно направлять усилия государства, частного бизнеса и  институтов гражданского общества на обеспечение динамичного развития Российской Федерации в области  науки и инноваций на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу.

 

Цель Стратегии состоит  в разрешении системного противоречия - темпы развития и структура российского  сектора исследований и разработок не отвечают потребностям национальной безопасности и растущему спросу со стороны предпринимательского сектора  на передовые технологии.

 

Довольно часто, особенно представители науки, утверждают, что  проблемы в развитии отечественного сектора исследований и разработок связаны в основном с недостаточным  спросом на инновации со стороны  предпринимательского сектора. Однако это не совсем так.

 

Во-первых, в последние  годы отмечается рост расходов на технологические  инновации, в основном на приобретение машин и оборудования (например, на технологические инновации в 2004 г. - 56% против 44% в 1995 г), доля расходов на исследования и разработки в 2004 г. составила 16% против 27% в 1995 г. В условиях крайней изношенности производственных мощностей такое поведение руководителей  предприятий логично и оправдано.

 

Во-вторых, спрос хозяйствующих  субъектов на исследования и разработки действительно пока невелик. Но при  этом надо учитывать, что даже такой  спрос российские научные организации  удовлетворяют лишь наполовину. На протяжении 2001-2003 гг. доля импорта технологий в объеме затрат на их приобретение (за счет собственных средств) составляла примерно 46%.

Информация о работе Сокращение инновационного цикла в условиях рынка