Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 21:44, курсовая работа
Задачи работы включают в себя рассмотрение основных подходов к определению социальной ответственности и этики в управлении:
• изучить научную литературу по теме исследования.
• рассмотреть как социальная ответственность и этика в управлении организации влияет на эффективную работу трудового персонала;
4
• выделить основные виды и подходы социальной ответственности и этики в управлении;
• показать значимость соблюдения моральных норм в управлении организации;
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение …………………………………………………………………………….……3
Глава I. Теоретические вопросы социальной ответственности
менеджеров и организаций перед обществом .....................………………………....5
1.1 Понятие социальной ответственности и основные подходы
к ее интерпретации …………………………………………………………...………….5
1.2 Социальная ответственность в системе менеджмента………...…………...7
Глава II. Социальная ответственность и этика в менеджменте
на примере ОАО « Зауральский Торговый Дом» ………………………………….11
Заключение ……………………………………………………………………………...16
Список использованных источников ………………………...……………………...17
Федеральное
государственное
среднего профессионального образования
«Глазовский
политехнический колледж»
Отделение
среднего профессионального образования
«Документационное
обеспечение управления»
Социально-ответственный
менеджмент персонала
Курсовая
работа
Специальность 032002 «Документационное»
обеспечение управления
и
архивоведение»
Автор курсовой работы А.В. Лекомцева
группа
С-41
Руководитель работы преподаватель дисциплин
Т.Г.
Смольникова
Глазов
2012
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………….
Глава I. Теоретические вопросы социальной ответственности
менеджеров
и организаций
перед обществом
.....................………………………
к ее интерпретации
…………………………………………………………...………….
Заключение
…………………………………………………………………………….
Список
использованных источников ………………………...……………………...17
3
Введение
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что в современном мире при быстром темпе развития социальных отношений, своевременность и правильность принятия управленческого решения во многом зависит от того, насколько эффективно организована работа персонала. Поэтому для обеспечения эффективной работы организации необходимо создать благоприятный социально-психологический климат в трудовом коллективе, свести к минимуму количество конфликтных ситуаций и уровень негативного эмоционального давления на сотрудников. В современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.
В каждом трудовом коллективе всегда есть место трениям, недовольству, противоречивым мнениям и интересам, а значит, в межличностных отношениях конфликты и эмоциональное давление почти неизбежны. Практически в любой организации имеются объективные рассогласования интересов между разными людьми и подразделениями, что определённым образом сказывается на состоянии социально-психологического климата в коллективе.
В основе механизма формирования социальной зрелости субъектов управления, лежит степень сформированности их социальной ответственности. Именно ее развитие выступает показателем, наличие которого позволяет обеспечить не только экономическую эффективность организации, но и ее социальное развитие.
Социальная
ответственность представляет собой
реализацию не только
своих экономических интересов и целей,
но и учет социальных последствий воздействия
деловой активности на собственный персонал,
потребителей и организации, совместно
с которыми осуществляется та или иная
деятельность. [1 с. 15 ]
Объект исследования - структурные и отношенческие процессы, возникающие на этапах формирования и развития социальной ответственности и этики в организации.
Задачи работы включают в себя рассмотрение основных подходов к определению социальной ответственности и этики в управлении:
4
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Цель данной курсовой работы – исследование процесса формирования социальной ответственности и этики в системе управления организацией.
Предмет
исследования –
социальная ответственность и этика управления
как категория менеджмента.
5
Глава I. Теоритические аспекты развития социальных вопросов в менеджменте
1.2. Понятие социальной ответственности и основные подходы к ее интерпретации
Социальная
ответственность —
Бизнес никогда не развивается в социальном вакууме. И последние 10 лет показали как расширилось восприятие общественностью ответственности предпринимателей перед обществом. Это понятие рассматривается глубже, чем ответственность за экономический рост. По общему мнению, социальная ответственность каждого производителя должна подразумевать под собой определенные обязанности. Промышленные производители должны быть вовлечены в решение широкого спектра социальных проблем: от нищеты до подростковой беременности, от преступности до проблем загрязнения окружающей среды. Большинство определений социальной ответственности включают в себя ссылки на то, что производители должны брать на себя решение части социальных проблем помимо чисто экономических интересов.
Кроме того, основные экономические проблемы, решаемые в производстве социальных аспектов данных проблем, в зависимости от мотивов и намерений человека, ответственного за принятие решений. Например, некоторые менеджеры утверждают, что, максимизируя прибыль и создавая большее количество рабочих мест, их фирмы участвуют в процессе социальных преобразований, снижая уровень безработицы. Таким образом, эти фирмы вовлечены в сферу социальной ответственности, так как существуют различные, а иногда взаимонеприемлемые, подходы к сущности понятия социальной ответственности. Менеджеры должны четко осознавать, какой подход приемлем для их фирмы. И когда будет определена главная идея, которой фирма будет придерживаться в своей деятельности, тогда уже менеджер сможет просчитывать свои собственные действия соответственно этой идее.
Идея о том, что производство товаров и услуг не единственная цель производителей, далеко не нова.
6
Социальная
жизнь людей протекает в
Социальная
структура трудового коллектива
– это совокупность его социальных
элементов и отношений между
этими элементами. Основным элементом
структуры трудового коллектива
является социальная группа, то есть совокупность
людей, обладающих каким-либо общим социальным
признаком (например, общей профессией,
стажем работы и т.д.) и различающихся по
производственным и социальным функциям.
В процессе
взаимодействия между социальными элементами
в трудовых коллективах развиваются личные
взаимоотношения. Взаимоотношения – это
система взаимосвязей людей между собой
в различных группах. Взаимоотношения
могут быть официальными и неофициальными,
деловыми и личными. Межличностные взаимоотношения
людей связаны с общественными отношениями
и определяются ими. Особенности поведения
человека в коллективе, результаты его
работы вызывают определенные реакции
со стороны других членов группы, формируют
у каждого из них отношение к этому человеку,
и, таким образом, в группе возникает система
взаимоотношений. Взаимоотношения членов
трудового коллектива можно структурировать
по нескольким направлениям. Производственно-функциональные
отношения вытекают из разделения и кооперации
труда и имеют две разновидности: отношения
по горизонтали между работниками, имеющими
одинаковое социальное положение; отношения
по вертикали (организационно-
и систему неофициальных позиций, основанных на реальном авторитете членов коллектива и степени их влияния на группу.
Взаимоотношения в трудовом
7
Рисунок 1. Структура
взаимоотношений
Социально-психологический
Социально-психологический
климат в коллективе может быть благоприятным,
неблагоприятным и неустойчивым. Благоприятный
социально-психологический климат характеризуется
взаимным доверием, уважением, информированностью
по значимым вопросам, взаимовыручкой
и взаимной ответственностью. При благоприятном
климате у человека достаточно развита
потребность в труде на общее благо. Неблагоприятный
социально-психологический климат характеризуется
неуважительным отношением коллег
друг
к другу, чёрствостью взаимоотношений,
повышенным уровнем конфликтности
в коллективе. Для неустойчивого
социально-психологического климата
характерна периодичность возникновения
конфликтов. [7 c. 65]
8
Удовлетворенность
взаимоотношениями по горизонтали
(с товарищами) и по вертикали (с
руководителями) рассматривается как
важный показатель социально-психологического
климата в трудовом коллективе.
Сложная система отношений в организации
таит в себе возможность возникновения
самых различных конфликтов, которые специфичны
как по содержанию и динамике, так и по
способам разрешения.
Конфликт в организации - это осознанное
противоречие между общающимися членами
этого коллектива, который сопровождается
попытками его решить на фоне эмоциональных
отношений в рамках организации.
Руководитель
организации обычно находится в центре
любого конфликта и призван разрешать
его всеми доступными ему средствами.
Каждому управленцу необходимо знать
о природе конфликтов, способах поведения
при их возникновении, средствах и методах
предотвращения и разрешения, т.е. управления.
Информация о работе Социально-ответственный менеджмент персонала