Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2015 в 20:32, курсовая работа
Целями данной работы являются рассмотрение содержательных теорий мотивации и проведение их сравнительного анализа. Задачи данной работы: раскрыть сущность содержательных теорий мотивации, рассмотреть характеристику основных теорий мотивации: теории Маслоу, Герцберга, Альдерфера, Мак Клелланда, провести сравнительный анализ этих теорий, ознакомиться с практикой применения содержательных теорий мотивации.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3
РАЗДЕЛ 1. МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ……………… 5
1.1. Понятие мотивации ………………………………………………………... 5
1.2. Появление и развитие теорий мотивации ………………………………... 7
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ ……………….. 11
2.1. Характеристика содержательных теорий мотивации …………………… 11
2.1.1. Теория иерархии потребностей А. Маслоу …………..………………… 11
1.1.2. Теория К, Альдерфера ………………………………………...…………. 16
2.1.3. Теория потребностей Д. МакКлелланда …………………..…..……….. 18
2.1.4. Двухфакторная теория Ф. Герцберга …………………………..……..… 21
2.2. Сравнительный анализ теорий А. Маслоу, К. Альдерфера, Д. Макклелланда и Ф. Герцберга……………………………………… 26
РАЗДЕЛ 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ НА ПРАКТИКЕ …………………...…………………….......... 32
3.1. Использование теорий мотивации в зарубежной практике …………….. 32
3.2. Проблемы теории и практики мотивации в Украине …………………… 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………. 41