Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 13:21, контрольная работа
В конце прошлого столетия стало ясно, что ERP-системы просто необходимы на предприятиях, но их возможностей управления в современном бурно развивающемся мире бизнеса явно недостаточно. В начале нового века появились более мощные инструменты управления производством, которые построены на твердом фундаменте ERP и направлены на интеграцию с покупателями. Система планирования производства этого десятилетия имеет два фокуса - на производственной эффективности и на создании покупательской ценности. Эта новая парадигма планирования и есть планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем CSRP (Customer Synchronized Resource Planning).
Стандарт управленческих систем: CSRP
В конце прошлого столетия стало ясно,
что ERP-системы просто необходимы на предприятиях,
но их возможностей управления в современном
бурно развивающемся мире бизнеса явно
недостаточно. В начале нового века появились
более мощные инструменты управления
производством, которые построены на твердом
фундаменте ERP и направлены на интеграцию с покупателями.
Система планирования производства этого
десятилетия имеет два фокуса - на производственной
эффективности и на создании покупательской
ценности. Эта новая парадигма планирования
и есть планирование ресурсов, синхронизированное
с покупателем CSRP (Customer Synchronized Resource Planning
CSRP использует проверенную, интегрированную функциональность ERP и перенаправляет производственное планирование от производства далее, к покупателю. CSRP предоставляет действенные методы и приложения для создания продуктов с повышенной ценностью для покупателя.
Для внедрения CSRP необходимо:
1. Оптимизировать производственную деятельность (операции), построив эффективную производственную инфраструктуру на основе методологии и инструментария ERP;
2. Интегрировать покупателя и сфокусированные на покупателе подразделения организации, с основными планирующими и производственными подразделениями;
3. Внедрить открытые технологии, чтобы создать технологическую инфраструктуру, которая может поддерживать интеграцию покупателей, поставщиков и приложений управления производством.
CSRP - это первая бизнес методология, которая интегрирует деятельность предприятия, ориентированную на покупателе, в центр системы управления бизнесом. Именно поэтому ее и можно назвать революционной.
CSRP устанавливает методологию ведения бизнеса, основанную на текущей информации о покупателе. CSRP сдвигает фокус предприятия с планирования от потребностей производства к планированию от заказов покупателей. Информация о покупателях и услуги вплавляются в основу организации. Деятельность по производственному планированию не просто расширяется, а удаляется и заменяется запросами покупателей, переданными из подразделений организации, ориентированных на работу с покупателями.
CSRP переопределяет практику бизнеса, фокусируя ее на рыночной активности, а не на производственной деятельности. Бизнес-процессы синхронизируются с деятельностью покупателей.
CSRP переопределяет обслуживание покупателей и расширяет его за пределы обычной телефонной поддержки и выдачи справки о счетах. При использовании модели CSRP покупательские услуги становятся спинным мозгом целого предприятия, командным пунктом для организации. Центр технической поддержки покупателей отвечает за доведение критической информации о покупателях к исполнительным центрам организации. При этом протекают следующие процессы:
Приложения поддержки пользователей интегрируются с ключевыми приложениями планирования, производства и управления. Критическая информация о покупателях и товарах заранее поставляется подразделениям, отвечающим за производство, продажи, исследования и развитие, а также другим подразделениям.
Технологии, основанные на Web, расширяют поддержку покупателей, включая удаленную, круглосуточную, самостоятельно настраиваемую. Ключевые исполнительные системы автоматически изменяются, увеличивая возможность быстрее предоставлять покупателям ответы и услуги.
Центры поддержки покупателей становятся центрами продаж и поддержки пользователей. Интеграция с продажами, обработкой заказов и управлением обеспечивает знания и инфраструктуру для превращения поддержки покупателей в деятельность по продаже, обеспечивая канал для продвижения новых и сопутствующих продуктов и услуг. Планирование производства и всей деятельности переопределяется и становится планированием заказов покупателей и динамическим производством. Это отражается в следующем:
Непосредственная интеграция с информацией о конфигурации заказов позволяет производственным подразделениям увеличить целостность процесса планирования путем снижения количества повторной работы и снижения числа перерывов из-за наплыва заказов. Усовершенствование производственного планирования дает возможность производителям обеспечить лучшую оценку сроков поставок и улучшить поставку вовремя.
Производственное планирование теперь позволяет оптимизировать операции на основе действительных покупательских заказов, а не на прогнозах или оценках. С доступом в реальном времени к точной информации о заказах покупателей, подразделения планирования могут динамически изменять группирование работ, последовательность исполнения заказов покупателей, приобретения и заключения субконтрактов с целью улучшения обслуживания покупателей и снижения стоимости.
Требования покупателей к продукту могут передаваться непосредственно от покупателя к субконтрактору или поставщику, устраняя ошибки и задержки, которые встречаются при трансляции заказов покупателей в заказы на покупку. Изменения в заказе покупателя могут приводить к автоматическим изменениям в заказах поставщикам, уменьшая количество повторной работы и задержки. Качество продуктов и правильность заказа основных комплектующих могут быть значительно улучшены, а также уменьшены циклы их доставки.
Таким образом, можно сделать следующий вывод. При использовании модели бизнеса CSRP, традиционные бизнес-процессы пересматриваются в направлении к обслуживанию покупателей и создании продуктов удовлетворяющих их потребности. Внедрение приложений CSRP подталкивает руководителей предприятия к изменению. Внутренняя сфокусированность традиционных производственных структур, сегментированная по отделам и функциональности, перефокусируется наружу. CSRP позволяет построить двунаправленный свободный поток информации между покупателем и производителем.
Практическое задание
Информационной система ООО «Перспектива».
В таблицах отразите информации для оценки уровня автоматизации управленческих функций менеджера.
Таблица 1- Оценка технического состояния
Процедура |
Норматив баллов |
Баллы |
Описание |
Количество ПК |
- |
1 |
|
Наличие сертификатов и технических паспортов на ПК |
Да-2 Нет-0 |
2 |
|
Способ монтажа компьютерной сети: |
|||
с помощью сертифицированной организации |
2 |
||
своими силами |
1 |
1 |
|
Наличие в штате сотрудников по сопровождению вычислительной сети |
Да-1 Нет-0 |
0 |
|
Дата последней модернизации ПК, ЛВС |
>5 лет-0 <5лет-2 |
2 |
11.02.2012 |
Географическая разбросанность компьютерных установок (наличие удаленного доступа) |
Да-0 Нет-2 |
2 |
|
Имеет ли место децентрализованная компьютерная обработка |
Да-0 Нет -2 |
2 |
|
Наличие периферийного оборудования |
Да -2 Нет-0 |
2 |
|
Итого баллов по ТО |
12 |
Таблица 2- Оценка программного обеспечения
Процедура |
Норматив баллов |
Баллы |
Описание |
Операционная система: |
|||
название |
Windows XP |
||
наличие лицензии |
Да -2 Нет-0 |
0 |
|
Пакеты прикладных программ |
|||
название |
|||
лицензия |
Да -2 Нет-0 |
0 |
|
Специализированные программы: Системы принятия решений АРМ менеджера СПС Аналитические системы Системы взаимоотношений с клиентами (CRM) Системы электронного обмена отчетностью |
Да -2 Нет -0 |
0 |
|
Сопровождение программ: Программист в штате Сторонняя организация |
2 1 |
1 |
|
Наличие разграниченных прав доступа к системе (логинов и паролей пользователей) |
Да -2 Нет -0 |
0 |
|
Периодичность обновления программного обеспечения: 1 раз в год 1 раз в месяц |
1 2 |
1 |
|
Конфигурируемость системы (наличие инструментария по созданию новых объектов в программе) |
Да -2 Нет -0 |
0 |
|
Итого баллов по ПО |
2 |
Таблица 3- Оценка информационного обеспечения
Процедура |
Норматив баллов |
Баллы От0до5 |
Описание |
Применяется ли система электронного документооборота |
- |
1 |
Передача документов по электронной почте |
Все ли операции менеджера автоматизированы |
- |
4 |
Менеджер работает на компьютере, с кассой, с принтером и ксероксом |
Система КОД размещена на одном или на нескольких компьютерах |
- |
1 |
|
Обработка учетных данных ведется: -локально на каждом компьютере -применяется сетевой вариант |
0 2 |
0 |
|
Способ передачи отчетности: На носителе По сети |
0 2 |
0 |
|
Формирование внутренней управленческой отчетности и специализированных отчетов |
|||
автоматически |
2 |
||
вручную |
0 |
0 |
|
Оперативный анализ проводится: - в программе -вручную -не проводится |
5 3 0 |
0 |
|
Соответствие алгоритмов обработки данных действующему законодательству |
Да-5 Нет -2 |
2 |
|
Возможность настройки внешней отчетности на изменение ее форм |
Да-5 Нет -2 |
2 |
|
Возможность вывода на печать данных о хозяйственных операциях |
Да-5 Нет -2 |
5 |
С помощью принтера |
Информационная политика экономического субъекта согласована с основными пользователями системы КОД. |
Да-5 Нет -2 |
2 |
|
Имеется долгосрочный план развития системы КОД экономического субъекта |
Да-5 Нет -2 |
2 |
|
Итого баллов по ИО |
19 |