Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:04, контрольная работа
Руководство – это частный случай управления, совокупность процессов взаимодействия между руководителем и подчиненным, деятельность, направленная на побуждение сотрудников к достижению поставленной цели путем воздействия на индивидуальное и коллективное сознание.
1. Стили руководства.
2. Управленческие решения, требования к ним.
3. Вас назначили руководителем структурного подразделения. Как будете реализовывать функцию контроля в своей деятельности? Ответ обоснуйте.
4. Предложите вариант комбинированной структуры управления.
План
Руководство – это частный случай управления, совокупность процессов взаимодействия между руководителем и подчиненным, деятельность, направленная на побуждение сотрудников к достижению поставленной цели путем воздействия на индивидуальное и коллективное сознание.
Способ реализации поставленных
задач можно характеризовать
как стиль руководства. Выделяют
три ставших классическими
-авторитарный, или директивный;
-демократический, или коллегиальный;
-либеральный, или попустительский.
Авторитарный стиль основан на предположении, что все люди по природе ленивы, не любят брать на себя ответственность, и управлять ими можно только при помощи денег, угроз и наказания. Характеризуется высокой централизацией руководства; единоначалием в принятии решений; жестким контролем за деятельностью подчиненных. Сотрудники – исполнители приказов, причем им дается минимум информации. Авторитарный руководитель отказывается от услуг экспертов, мнений подчиненных, не обсуждает свои решения, стремится избежать ситуаций, где он не компетентен.
Методы руководства: приказы, распоряжения, замечания, выговоры, угрозы, лишения льгот. В общении с сотрудниками используются четкий язык, неприветливый тон, резкость, нетактичность; возможна грубость. Интересы дела выше интересов людей.
Демократический стиль характеризуется стремлением руководителя к выработке решений, распределению полномочий и ответственности между руководителем и подчиненным. Руководитель обсуждает с заместителями и сотрудниками наиболее важные производственные проблемы, стимулирует инициативу, информирует коллектив. Общение доброжелательное и вежливое. Создается благоприятный психологический климат.
Либеральный стиль характеризуется минимальной степенью участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель пускает дело на самотек, действует от случая к случаю или когда оказывают давление “сверху” или “снизу”. Руководитель предпочитает не рисковать, отойти от выполнения сложного дела, переложить свои функции и ответственность на других. Никогда не критикует начальство.
Подчиненные предоставлены сами себе, их работа контролируется редко. Общение с подчиненными руководитель ведет конфиденциальным тоном, действует уговорами и налаживанием личных контактов. Критику терпит, соглашается, но ничего не предпринимает. Такой стиль руководства может быть оптимальным только при определенных обстоятельствах: в творческих коллективах, либо когда есть неформальный лидер, фактически управляющий коллективом.
При классификации решений вид решения определяется исходя из характера задачи принятия решений. Общепризнанным критерием решения задач принятия решений являются следующие:
1. Степень определенности информации;
2. Количество лиц, принимающих решения;
3. Длительность действия и характер целей;
4. Содержание задачи принятия решений;
5. Количество целей;
6. Частота принятия решений.
Определенность информации характеризуется полнотой и достоверностью данных, используемых при принятии решения. По этому признаку решения подразделяются на 3 группы: - решения, принимаемые в условиях определенности; - решения, принимаемые в условиях вероятностной определенности (основанные на риске); - решения, принимаемые в условиях неопределенности (ненадежности). Принятие решений в условиях вероятностной определенности базируются на теории статистических решений. Здесь неполнота и недостоверность информации заполняется путем рассмотрения случайных событий или процессов.
Количество лиц, принимаемых решения исходя их данного критерия принятия решений: 1) единственные – принимаемые единоначальником; 2) коллегиальные – совещательный орган; 3) коллективные – собрания акционеров.
По длительности действия и характеру целей решения делят на стратегические, тактические (обеспечивающие реализацию стратегических задач); оперативные (текущие).
По признаку содержания задачи решения различают: экономические, организационные, политические и др. По признаку количества целей решения бывают одноцелевые и многоцелевые. По частоте принятия решений: одноразовые (случайные) и повторяющиеся (постоянные).
Решения можно классифицировать и по характеру процесса принятия (объединенные и решения, принимаемые последовательно); по числу решений ( статичные и динамичные, одноступенчатые и многоступенчатые); по организационному распределению решений ( централизованные и децентрализованные); по господствующему образу мышления ( обдуманные и интуитивные (спонтанные)); по учету изменения данных ( жесткие и гибкие); по связи с другими решениями, и по сложности.
Требования, предъявляемые к решениям: 1. Научная обоснованность, компетентность; 2. Полномочность; 3. Директивность (обязательно к выполнению); 4. Своевременность (оперативность); 5. Непротиворечивость; 6. Точность, ясность, лаконичность формулировки решения; 7. Экономичность, эффективность и оптимальность; 8. Комплексность.
На практике указанные требования могут быть обеспечены, если выполняются принципы обоснования решения: - объективность; - всесторонность рассмотрения; - комплексный подход; - системный подход.
С целью обеспечения эффективного управления и контроля за бизнес-единицами в управляющей компании организую структурную единицу - КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ (КАУ), состоящее из двух отделов - контрольно-ревизионный отдел и отдел управленческого учета и анализа.
КАУ обеспечивает информационной поддержкой руководящий менеджмент о результатах выполнения какого-либо бизнес-процесса, сравнения результата с планом для принятия решений и осуществления корректирующих воздействий. Предоставляемая подразделением информация носить характер своевременности и полноты всех учетных данных, т.е. "системозависимый" характер учетной деятельности обеспечивается неразрывной связью технологии учета с технологией управления Компанией в целом и ее бизнес-единицами.
Основные функции КАУ определяются как:
оценка доходности и эффективности бизнеса;
проведение экспертизы инвестиционных проектов и бизнес-планов;
подготовка информации
для принятия управленческих решений
по обеспечению достижения стратегических
и тактических целей
оценка эффективности принятых управленческих решений по различным направлениям и выработка рекомендации по проведению корректирующих мероприятий;
выявление наиболее
важных проблем и приоритетов
ведения хозяйственной
консалтинг при формировании основных принципов построения информационной системы управления предприятием.
Выделяются две группы
направлений работ для
Целью стратегического направления
функционирования КАУ является обеспечение
выживаемости предприятия и поддерживание
конкурентоспособности и
Оперативные работы КАУ имеют цель создания системы управления достижением текущих целей предприятия, а также принятия своевременных решений по оптимизации прибыльности и ликвидности предприятия.
В настоящее время Компания контролирует порядка 20-ти производственных предприятий, которые являются основными объектами контроля и управления.
Контрольно-ревизионное
управление осуществляет контрольно-ревизионные
процедуры для выработки
Мониторинг и анализ развития
модели бизнеса осуществляется на базе
системы показателей финансово-
С целью адекватной оценки
эффективности деятельности каждой
функциональной единицы для нее
разрабатывается система
Система комплексной оценки
деятельности центров ответственности
позволяет руководителю принимать
управленческие решения в оперативном
режиме. Решения принимаются на основе
проводимого анализа отклонений
фактических показателей и
Комбинированная структура – группирование по различным критериям.
Список литературы