Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:31, курсовая работа
В условиях рыночной экономики руководители и специалисты российских предприятий и коммерческих структур должны осваивать адекватные методы и процедуры управления. К их числу относится стратегический менеджмент, обеспечивающий предприятиям (компаниям, фирмам, организациям) эффективное достижение перспективных целей на основе удержания конкурентных преимуществ и соответствующего реагирования на изменения внешней среды.
Стратегический менеджмент- это управление, позволяющее организации не только выстоять, но и занять лидирующие позиции, в порой очень жесткой конкурентной борьбе за рынок.
Введение …………......……………………………………………………………….………... 3
1. Сущность стратегического менеджмента ………………………..……………….……….. 4
1.1. Функции стратегического менеджмента …………………..…………………………….. 7
1.2. Разница между понятиями …………………………………………………….………… 11
1.3. Стратегический менеджер …………………..……………………………….……...….. 15
2. Стратегический менеджмент в России ……………………….……………….……….…. 20
2.1. Роль стратегического менеджмента для предприятия в условиях рыночной экономики………………………………………………………………………........................ 24
2.2. Проблемы и перспективы развития стратегического менеджмента на российских предприятиях ….......................................................................................................................... 25
2.3. Перспективное планирование ………………………………………….……………….. 28
2.4. Структура перспективного плана ……………………………………………………….. 31
2.5. Этапы перспективного планирования на предприятии ………….……………………. 33
Заключение ………………………………………………………………................................. 35
Список использованной литературы ……………………………..……..............…...……… 37