Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 17:24, курсовая работа
Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей . Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.
1.Стратегическое управление.
1.1 Понятие стратегического управления.
1.2 Функции стратегического управления.
1.3 Основные принципы стратегического управления.
1.4 Стратегическое планирование в современных условиях.
1.5 Понятие стратегического планирования.
1.6 Функции стратегического планирования.
1.7 Преимущества и недостатки стратегического планирования.
2. Стратегическое управление на примере ООО
2.1 Характеристика предприятия.
2.2 Стратегическое планирование в ООО
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
(ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»)
Университетский политехнический колледж
«Радиополитехникум»
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Стратегическое управление в современных условиях»
______100701 «Коммерция» группа 2292/62____________
Номер специальности и группа
Студент __________ _Григорьева А.В.
Подпись Фамилия И.О.
Руководитель __________ __Григорова А.В..
Подпись Фамилия И.О.
Санкт-Петербург
2014 г.
План курсовой работы.
1.Стратегическое управление.
1.1 Понятие стратегического управления.
1.2 Функции стратегического управления.
1.3 Основные принципы стратегического управления.
1.4 Стратегическое
планирование в современных
1.5 Понятие стратегического планирования.
1.6 Функции стратегического планирования.
1.7 Преимущества и недостатки стратегического планирования.
2. Стратегическое управление на примере ООО
2.1 Характеристика предприятия.
2.2 Стратегическое планирование в ООО
Стратегическое управление.
Стратегическое управление
– это такое управление, которое опирается
на человеческий потенциал как основу
организации, ориентирует производственную
деятельность на запросы потребителей,
гибко реагирует и проводит своевременные
изменения в организации, отвечающие вызову
со стороны окружения и позволяющие добиваться
конкурентных преимуществ, что в совокупности
дает возможность организации выживать
в долгосрочной перспективе, достигая
при этом своих целей . Объектами стратегического
управления являются организации, стратегические
хозяйственные подразделения и функциональные
зоны организации.
Предметом стратегического
управления являются:
1. Проблемы, которые прямо связанны
с генеральными целями организации.
2. Проблемы и решения, связанные
с каким-либо элементом организации, если
этот элемент необходим для достижения
целей, но в настоящее время отсутствует
или имеется в недостаточном объеме.
3. Проблемы, связанные с внешними
факторами, которые являются неконтролируемыми.
«Проблемы стратегического
управления чаще всего возникают в результате
действия многочисленных внешних факторов.
Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии,
важно определить, какие экономические,
политические, научно-технические, социальные
и другие факторы оказывают влияние на
будущее организации».
Стержнем стратегического управления
выступает система стратегий, включающая
ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских,
организационных и трудовых стратегий.
Стратегия - это заранее спланированная
реакция организации на изменение внешней
среды, линия ее поведения, выбранная для
достижения желаемого результата. Ключевые
характеристики стратегического аспекта
управления организацией в сравнении
с оперативным (текущим) управлением, практиковавшемся
в
бизнесе свыше 20 лет назад, представлены на рисунке 1.
Сущность стратегического
управления заключается в ответе на 3 важных
вопроса:
1. В каком положении предприятие
находится в настоящее время?
2. В каком положении оно хотело
бы находиться через 3, 5, 10 месяцев?
3. Каким способом достичь желаемого
результата?
Для решения первого вопроса
необходима информационная основа с соответствующими
данными для анализа прошлых, настоящих
и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает
такую важную особенность для стратегического
управления, как его ориентация на будущее.
Необходимо определить к чему стремиться,
какие ставить цели. Третий вопрос связан
с реализацией выбранной стратегии, в
ходе которой может происходить корректировка
двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими
данного этапа являются имеющиеся или
доступные ресурсы, система управления,
организационная структура и персонал,
который будет реализовывать данную стратегию.
Таким образом, сущность стратегического
управления состоит в формировании и реализации
стратегии развития организации на основе
непрерывного контроля и оценки происходящих
изменений в ее деятельности с целью поддержания
способности к выживанию и эффективному
функционированию в условиях нестабильной
внешней среды.
Рис 1.
1.2 Функции стратегического управления.
Выделяют пять функций стратегического управления предприятием:
Планирование имеет такие подфункции, как составление прогноза, определение стратегии и бюджетирование.
Составление прогноза предшествует определению стратегических планов. Цель – предвидение перспектив развития и оценка риска. По итогам анализа руководство предприятия определяет перспективы дальнейшего развития, а также разрабатывает стратегию. Бюджетирование представляет собой стоимостную оценку всей программы распределения ресурсов.
Организация реализации стратегии предполагает создание будущего потенциала предприятия, согласование системы управления и структуры с выбранной стратегией, а также формирование корпоративной и организационной культуры, которая будет поддерживать стратегию.
Координация реализации стратегии заключается в согласовании стратегических решений различного уровня и последовательного объединения стратегий и целей подразделений предприятия на более высоких управленческих уровнях.
Мотивация на достижение запланированных результатов связана с определением системы стимулов, которые бы побуждали сотрудников к достижению поставленных целей.
Контроль за выполнением стратегии – это непрерывное наблюдение за процессом ее реализации. Контроль призван заранее определять предстоящие опасности, выявлять отклонения от принятой стратегии и текущие ошибки.
Первый — принцип научно-аналитического
предвидения и разработки стратегии. Для
разработки стратегического решения недостаточно
одних лишь пожеланий и субъективного
предвидения.
Необходим анализ предшествующей деятельности организации, общей ситуации в области ее деятельности и динамики их изменения. Необходим также прогноз, а возможно, и разработка сценариев развития организации в ближайшей и более отдаленной перспективе.
Выверенные, хорошо обоснованные стратегии могут быть разработаны лишь на базе тщательного анализа с выявлением основных факторов, определяющих развитие организации, и наиболее вероятных тенденций их изменения на базе установления основных сил и механизмов, способных оказать на них существенное влияние.
Второй — принцип учета и согласования внешних и внутренних факторов развития организации. Развитие организации определяется как внешними, так и внутренними факторами. Стратегические решения, принятые на основании учета влияния только внешних или только внутренних факторов, будут неизбежно страдать недостаточной системностью, что, в свою очередь, приведет к ошибочным решениям. А ведь стратегические решения должны быть выверенными и эффективными в силу их особой важности, в силу того, что за ними стоят направления развития и последующие результаты деятельности не только отдельно взятого человека, но и организации в целом, от чего зависят судьбы многих работников.
Об отсутствии в организации стратегического управления можно судить и по тому, что, планируя свою деятельность на долгосрочную перспективу, организация предполагает неизменными условия ее функционирования в течение всего периода планирования.
Осуществляя такое планирование «на века» и основываясь лишь на принципе экстраполяции, т. е. при прогнозировании будущего на основе лишь тех тенденций и статистических данных, которые характеризуют деятельность в настоящее время и в прошлом, организация обрекает себя на высокую вероятность стратегической ошибки.
Третий — принцип соответствия стратегии и тактики управления организацией. Обсуждение соотношения стратегии и тактики организации, их роли в обеспечении ее успешной деятельности приводит к однозначному выводу: необходимы и выверенная стратегия, и эффективная тактика. При этом успешность возможна лишь при условии, что тактика организации соответствует ее стратегии, а формирование стратегии учитывает реальные возможности решения тактических задач.
Четвертый — принцип приоритетности человеческого фактора. Разрабатывая стратегию развития, необходимо понимать, что ни стратегия, ни тактика организации не могут быть реализованы, если они не будут восприняты в качестве руководства к действию ее персоналом, и в первую очередь — ее менеджерами, которым делегировано право принятия управленческих решений на вверенном им участке.
Кроме того, персонал организации должен обладать профессиональными навыками и качествами, необходимыми для реализации стратегических решений. Поэтому одна из основных задач, стоящих перед руководством организации, состоит в подборе кадров, способных обеспечить выполнение принятых управленческих решений, и в организации эффективного управления персоналом с целью реализации принятой стратегии.
Следует отметить также, что и деятельность современной организации должна быть направлена, как правило, на удовлетворение рыночного спроса, формируемого потребителем. Это еще один аспект, подтверждающий приоритетность человеческого фактора в деятельности современной организации.
Пятый — принцип определенности стратегии и организации стратегического учета и контроля. Чтобы обеспечить четкое понимание персоналом стоящих перед ним задач, диктуемых стратегией руководства, необходимо, чтобы данная стратегия имела конкретную формулировку и понималась однозначно.
Нечетко сформулированные стратегические цели организации могут приводить к неоднозначному ее толкованию различными службами организации. В этом случае планы деятельности организации, отражающие выработанную руководством стратегию, не могут обеспечивать выполнение стратегических задач.
Как известно, практика управления организацией строится на принципе обратной связи и адекватности реакции руководства организации на наметившиеся отклонения в ходе принятых организацией планов действий.
Осуществление обратной связи невозможно без эффективного учета и контроля принятых в организации стратегических решений. Действенность такой системы учета и контроля также возможна лишь при наличии четко сформулированных стратегических целей и решений.
Шестой — принцип соответствия стратегии организации имеющимся ресурсам. Если стратегия организации не обеспечена ресурсами, а под ресурсами мы понимаем не только сырье, материалы, комплектующие, энергию, но и персонал, информацию, деловых партнеров, имидж и т. д., то реализация стратегии, какой бы замечательной она ни была, оказывается частично или полностью невозможной.
На стадии выработки стратегии не всегда возможно точно оценить ресурсы, которыми может располагать организация в будущем. Однако прогнозные оценки обязательно должны иметь место. Только будучи уверенным в том, что необходимые для достижения поставленных стратегических целей ресурсы окажутся в распоряжении организации, можно приступать к работе по их реализации.
Седьмой — принцип соответствия стратегии организации имеющимся технологиям. Достижение любой цели, реализация любых замыслов возможны, только если в распоряжении организации имеются технологии, с помощью которых последовательно можно решить конкретные задачи, связанные со стратегической целью.
К числу упомянутых технологии относятся не только технологии производства продукции или оказания услуг, но и технологии продвижения их на рынки сбыта, их реализации. К ним причисляют также технологии получения необходимых инвестиций, организации финансовых потоков, создания стабильной финансовой ситуации на предприятии.
Пусть организация располагает необходимыми для достижения стратегической цели ресурсами. Однако если отсутствуют способы, умения, навыки, знания, или, иными словами, технологии, без которых ресурсы, какими располагает организация, не могут быть задействованы для получения конечного продукта или услуг, то достижение поставленных организацией стратегических целей окажется невозможным.
1.4 Стратегическое планирование в современных условиях.
Стратегическое планирование
— это набор действий, решений, предпринятых
руководством, которые ведут к разработке
специфических стратегий, предназначенных
для достижения целей.
Стратегическое
планирование может быть представлено
как набор функций менеджмента, а именно:
• распределение ресурсов
(в форме реорганизации компаний);
• адаптация к внешней
среде (на примере компании «Форд Моторс»);
• внутренняя координация;
• осознание организаторской
стратегии (так, руководству необходимо
постоянно учиться на прошлом опыте и
прогнозировать будущее).
Стратегия — это всесторонний
комплексный план, предназначенный для
того, чтобы обеспечить осуществление
миссии организации и достижение ее целей.
Ключевые
моменты стратегического планирования:
• стратегия разрабатывается
высшим руководством;
• стратегический
план должен быть подкреплен исследованиями
и фактическими данными;
• стратегические
планы должны быть гибкими для возможности
их изменения;
• планирование должно
приносить пользу и способствовать успеху
компании. При этом затраты на реализацию
мероприятий должны быть ниже величины
выгод от их реализации.
Информация о работе Стратегическое управление в современных условиях