Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 06:17, контрольная работа
Цель контрольной работы – дать характеристику стратегии управления предприятием в условиях изменяющейся внешней среды.
Задачи:
раскрыть сущность стратегии;
проанализировать внешнюю среду;
дать характеристику SWOT и PEST-анализу.
ВВЕДЕНИЕ 3
СУЩНОСТЬ И ВИДЫ СТРАТЕГИИ 4
ОБЩИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 9
SWOT-АНАЛИЗ 13
PEST-АНАЛИЗ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине Менеджмент
на тему Стратегия управления предприятием в условиях
Студент Кошкарева Анастасия Владимировна
факультет финансово-кредитный
курс 3 группа 201311
зач. книжка № 08ФФБ03391
Челябинск – 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Формирование и реализация стратегии является неотъемлемой частью управления предприятием. Стратегия – это общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение целей работы организации. Суть стратегического управления заключается в том, что в организации существует стратегическое планирование и структура фирмы должна обеспечить выполнение стратегического плана и миссии фирмы. Стратегическое управление вырабатывается в первую очередь исходя из характера нестабильности внешней среды организации.
Цель контрольной работы – дать характеристику стратегии управления предприятием в условиях изменяющейся внешней среды.
Задачи:
Актуальность данной темы заключается в том, что внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне, и организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.
Слово «стратегия» попало в управленческий термин из военного лексикона и означало проведение в жизнь определенной политики и использование для этого всех возможных средств. В настоящее время, «стратегия (предприятия, фирмы, корпорации) – это определенная конкретная программа организации, в соответствии с которой осуществляется ее деятельность, дальнейшее совершенствование и управление».1
Формирование стратегии на предприятии зависит от конкретной ситуации, в которой данное предприятие находится, поэтому необходимо тесно связать цели и идеи стратегии. Определение цели – это более конкретный уровень принятия решений, требующий выработки соответствующих стратегических задач. Стратегия, разработанная для достижения одних целей, не будет применима для достижения других целей. Различные предприятия по-разному решают эту проблему. Так, сложные и крупные предприятия разрабатывают стратегии более подробно и детально, а предприятия малого бизнеса ограничиваются основными принципами стратегического планирования.
Основные задачи, которые решаются благодаря стратегии на предприятии:
К каждой стратегии предъявляются следующие требования:
Сам процесс формирования стратегии фирмы состоит из следующих шагов:
Что касается классификации, выделяют три основных вида стратегии – это портфельная, деловая и функциональная.
Первый вид представляет собой управление всеми предприятиями, входящих в корпорацию, с помощью ценных бумаг. Образование портфеля связано с эффектом синергизма, т.е. с объединением усилий для более эффективного использования ресурсов и упрочения позиций компании в конкурентной борьбе. Полученное объединение помогает получить стратегические преимущества, что повышает эффективность, снижает издержки производства, увеличивает производительность и т.д.
В общем
виде портфельная стратегия
Таким образом, данный вид стратегии преумножает действия каждого предприятия, входящего в корпорацию, за счет их объединения.
Второй тип стратегии предполагает управление на уровне отдельных предприятий. Главная задача деловой стратегии заключается в обеспечение своей фирме долгосрочное конкурентное преимущество, что позволит ей достичь поставленных целей и высокого уровня рентабельность.
Реализация деловой стратегии включает три этапа:
Как и в портфельной стратегии, в данном случае важным является конкурентное преимущество, которое главным образом зависит от уровня качества.
Функциональная стратегия работает на уровне отдельных подразделений фирмы. Своеобразие данного класса стратегии в том, что она определена деловой стратегией и ориентирована на более детальное рассмотрение целей в отдельных подразделениях фирмы.
В функциональной
стратегии важны следующие
Уделяя должное внимание данному виду стратегии, можно более точно определить величину затрат на финансирование каждого подразделения, а также их эффективность и результативность.
Тем не менее, любая стратегия имеет свои плюсы и минусы.
Стратегия задает направление:
Стратегия координирует усилия:
Стратегия характеризует организацию:
Стратегия обеспечивает логику:
Любая организация находится и функционирует в среде. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. Остановимся на анализе внешней среды.
Внешняя среда в стратегическом управлении делится на две относительно самостоятельные подсистемы: макроокружение и непосредственное окружение.
Макроокружение формирует общие условия среды нахождения организации. Данная подсистема состоит из пяти компонент.
Экономическая компонента позволяет понять формирование и распределение ресурсов. В данном случае предполагается анализ следующих характеристик: величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления, общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.
Правовое регулирование предполагает изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. Важно также обращать внимание на такие аспекты правовой среды, как действенность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области и процессуальная сторона практической реализации законодательства.3
Информация о работе Стратегия управления предприятием в условиях изменяющейся внешней среды